Как легко понять и запомнить сигналы регулировщика!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как легко понять и запомнить сигналы регулировщика!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Удачной дороги!

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД – это мои советы . До скорой встрече на страницах блога!

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Как легко понять и запомнить сигналы регулировщика!

Регулировщик — это уполномоченный сотрудник ГИБДД, который контролирует движение на дорогах посредством специальных сигналов жезлом и жестов, прописанных в правилах дорожного движения. Люди, находящиеся за рулем транспортных средств и пешеходы должны распознавать и понимать жесты руками, обращенные к ним. Если человек в специальной форме с жезлом стоит на автомагистрали, транспорт и пешеходы должны его слушаться, так как инспектор главнее дорожных знаков. Команды, которые отдает регулировщик, важнее сигнала светофора. Сигналы инспектора преобладают над разметкой.

Чтобы привлечь внимание к жестам допустимо использовать жезл. Регулировщик может поднимать руку со специальным световозвращателем, который представляет собой диск с красной подсветкой.

Инспектор на дороге, управляющий потоком машин и пешеходами при помощи сигналов и жестов появляется для:

  • регулировки движения на перекрестках;
  • управления потоком транспорта на пешеходном переходе, если сломался светофор;
  • остановки движения с целью пропустить специальный транспорт, например, скорую, полицию, специальный картеж;
  • предотвращения пробок на автомагистралях;
  • устранения затора на дороге.
Читайте также:  Как восстановить документы на квартиру?

Автомобилисты часто не знают, как правильно учить жесты инспектора. В автошколах рекомендуют учить сигналы регулировщика при помощи простых рифм, которые образуют смешной стих:

  • Палка вверх устремлена-всем стоять велит она;
  • Если палка смотрит вправо-ехать не имеешь права;
  • Если палка смотрит в рот-делай правый поворот;
  • Если палка смотрит влево-поезжай как королева;
  • Голые грудь и спина – для водителя стена!

Стишок быстро запоминается и «всплывает» в памяти при виде регулировщика.

Разрешающие сигналы говорят участникам движения о возможности продолжать путь. К ним относятся:

  • указание инспектора, когда он стоит на автомагистрали с опущенными руками, прижатыми к корпусу. Возможен вариант, когда регулировщик стоит с вытянутыми руками по сторонам. В такой момент регулировщик стоит боком. Участникам дорожного движения нужно понимать, что трамваи могут проехать прямо. Остальные водители имеют право двигаться прямо, допустим поворот направо. Пешеходы могут идти прямо;
  • если инспектор поворачивается левым боком к движущемуся потоку транспорта, и направляет свой жезл влево. Поза регулировщика приравнивается к зеленому сигналу светофора и автоматически разрешает транспорту двигаться в различных направлениях. В таком случае разрешается свернуть налево или развернуться. Трамваям можно свернуть налево, а пешеходам разрешается идти только прямо;
  • сигнал, при котором инспектор развернулся лицом к потоку машин, и стоит с вытянутой рукой вперед. Жезл «смотрит» непосредственно на водителя. Положение инспектора приравнивается к поворотной стрелке светофора, горящей зеленым цветом в тот момент, когда на основном блоке светофора горит стрелка красного цвета. Положение инспектора разрешает поворот транспорту исключительно направо и запрещает пешеходам переходить на другую сторону автомагистрали.

Сигналы регулировщика: учим и запоминаем

К предупреждающим сигналам относится жест, при котором инспектор стоит на дороге и его правая рука направлена вверх. Левая рука в этот момент плотно прижата к корпусу. Для водителей не имеет значение каким боком к ним встал регулировщик, если он стоит на дороге с поднятой правой рукой. Такое положение корпуса регулировщика равнозначно желтому сигналу светофора, и говорит о том, что нужно ждать в скором времени следующий жест. Сигнал запрещает колесному транспорту и людям, идущим пешком двигаться вперед.

Регулировщик в работе может использовать свисток. В подпункте 6.12 правил дорожного движения говорится о том, что свист применяется для привлечения внимания водителей, иногда пешеходов. Когда автомобилисты и пешеходы смотрят на инспектора, он как правило после свистка дает определенные сигналы при помощи жестов.

Как легко запомнить сигналы регулировщика — стишки и картинки для чайников

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).
Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку.

Правила регулировщика – это, пожалуй, одна из самых сложных и непонятных тем, касающихся ПДД. Но их необходимо знать, как ни крути.

Если руки опущены или же вытянуты, то это может означать одно из двух. Первое – со стороны правого и левого бока разрешается движение транспортному средству прямо и направо. Пешеходам же позволено перейти проезжую часть.

Второе: если рука с жезлом находится со стороны груди или спины, то движение абсолютно всех транспортных средств (легковых автомобилей, маршрутных такси, троллейбусов, велосипедов, лошадей, которые тоже являются своеобразным ТС и обязаны следовать ПДД) запрещено. Пешеходам тоже нельзя переходить проезжую часть.

Если рука вытянута вперед со стороны левого бока, то транспортное средство может двигаться в любом направлении. С груди – значит необходимо ехать исключительно направо. Подобный жест со стороны спины или же правого бока запрещает движение всем транспортным средствам.

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны. Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала. Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот. Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

Читайте также:  Что изменится в отчётности с 2023 года

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Важные случаи применения указаний регулировщика

Есть свод главных правил – они позволяют Вам с легкостью воспринять существующие жеста регулятора дорожного движения:

  • управляющий проездом может разрешить допуск транспорту только лишь с 2-хсторон перекрёстка, на котором он управляет;
  • если у регулирующего движение на перекрёстке рука с жезлом протянута вперёд – это обозначает направление, в котором разрешён проезд;
  • езда транспорта со стороны спины его – аналогично запрету проезда (по красному цвету светофора);
  • рельсовые транспортные средства (например, трамвай) могут продолжать ехать лишь по траектории, которую обозначают руки регулирующего, в это время автомобилям разрешено также маневрировать вправо при отсутствии помех рельсовому транспорту.

Необходимо замечать следующие условия:

  • если регулировщик стал изменять жесты управления проезда по перекрёстку, тогда водитель обязан закончить начатое маневрирование – это не будет означать нарушение;
  • по сравнению со светофорами и знаками на дорогах, жесты регулирующего обладают более высоким приоритетом.

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика

в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов

. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Сигналы регулировщика

Регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении.

Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

К запрещающим сигналам инспектора относятся:

  • когда инспектор стоит с поднятой рукой. Положение означает, что все автомобилисты и пешеходы должны остановиться. Двигаться в каком-либо направлении не допустимо;
  • если инспектор поворачивается спиной к потоку машин, или встает лицом, то нужно остановиться. Сигнал означает тоже, что красным свет светофора. Пешеходам и колесному транспорту нельзя продолжать движение, нужно дождаться разрешающего сигнала.
  • когда инспектор развернулся к потоку правым боком, или повернулся спиной к движущемуся транспорту и его правая рука «смотрит» прямо, и жезл может быть повернут вправо. Сигнал означает, что водителям нельзя ехать ни в каком направлении. Пешеходам нельзя продолжать идти по своему маршруту.

Сигналы для пешеходов

Как мы уже говорили выше, пешеходам тоже важно знать сигналы регулировщика и понимать, в каких направлениях можно передвигаться. Итак, вот два основных сигнала для пешеходов:

  1. Расставленные в две стороны руки. Одна – налево, а другая – направо.
  2. Правая рука протянута прямо и инспектор развернут спиной в направлении дороги, которую собирается перейти пешеход.
Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

Если путь пешехода, пересекается с движением транспорта, машина должна его пропустить. Такую ситуацию можно заметить на пешеходном переходе или, как его еще называют, «зебре». Инспектор может быть повернут лицом или спиной одновременно с расставленными руками. При таких действиях движения возможны. А что на счет первых двух сигналов? Рассмотрим их подробнее ниже:

  • Руки указывают в обе стороны. Одна рука демонстрирует направление, откуда вышел пешеход, а другая – куда продолжает путь.
  • Рука протягивается вперед. Можно видеть спину сотрудника. Если рука устремлена наверх, пешим путникам двигаться нельзя.

Прежде, чем давать сигнал пешеходам, регулировщик сначала останавливают транспортный поток и поднимает правую руку вверх. Затем жестами указывает, куда можно идти пешеходам.

Как легко запомнить жесты регулировщика

Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе.

Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед.

Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем.

Первое, что следует сделать, это приобрести правила дорожного движения, где есть картинки, показывающие все жесты сотрудника полиции. Замечательно, если кроме рисунков там будут и подробные описания. После этого, несколько раз прочтите каждое правило, сделайте перерыв и постарайтесь повторить их, не заглядывая в книгу. Если сигналы не зафиксировались в памяти с первого раза, повторите всю процедуру.

Далее попросите родственника или друга имитировать жесты сотрудника полиции, а сами говорите, какими будут ваши действия при том или ином сигнале. Такая игра поможет натренироваться и достичь автоматизма. Повторите подобную имитацию несколько раз, попросите друга проверять правильность ваших ответов и исправлять в случае ошибки.

Не менее эффективно использовать и задания, которые помогают оценить уровень знаний правил дорожного движения, их можно найти в том же книжном магазине. Решая задачки, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге, сможете запомнить все основные сигналы, а также узнаете, какие из правил вам стоит повторить еще раз. Не ленитесь, и потратьте несколько часов на подобное занятие, это убережет вас от возможных неприятностей.

Также можно легко и быстро запомнить основные жесты регулировщика используя такие стихи:

Знаки, подаваемые сотрудником ГИБДД, нужно понимать даже пешеходам для предупреждения аварии. Предлагается рассмотреть такие ситуации:

  • Запрещается двигаться при таком расположении инспектора — «спиной к автомобилистам» (не имеет значения как расположены руки);

  • если обе верхних конечностей смотрят по разным сторонам, то перейти проездную часть можно только пешеходам, расположенным с разных сторон от работника инспекции. Направление передвижения обязательно в одном направлении к спине, груди;

  • поднятая рука запрещает движение.

Наиболее безопасный способ перемещения для пешеходов – за спиной полицейского. Нужно помнить данное положение.

Жесты регулировщика на перекрестке

Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Как запомнить сигналы регулировщика

Несмотря на всю простоту сигналов, многие водители никак не могут их запомнить. Поэтому для лучшего запоминания применяется народное творчество, например, правило рукава. Нужно мысленно представить, что автомобиль может двигаться только через рукава инспектора.

  1. «В рукава не попадаешь – сигнала ожидаешь». Если инспектор расположен спиной, лицом с поднятой вверх рукой, то в рукав «заехать» нельзя. Поэтому движение в данных случаях запрещено. Если инспектор стоит правым боком, а левая отведена в сторону, то в его рукав также нельзя «заехать».
  2. «Трамваи едут из рукава в рукав». В отличие от остальных видов ТС, трамвай должен не только «заехать» в рукав, но и выехать из него.
  3. Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо». Если ТС может «заехать» в рукав, то оно может «выезжать» из обоих рукавов инспектора, а также может повернуть направо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru