Оборудование парковочных мест при застройке многоквартирного дома. Вопрос-ответ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оборудование парковочных мест при застройке многоквартирного дома. Вопрос-ответ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.
Расчет парковочных мест для жилого дома
Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы: Система стандартов безопасности труда.
Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках. Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом. Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин.

Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома
Из ТКП Требуемое количество парковочных мест для объектов, приведенных ниже, размещаемых в центральной и срединной зонах г. Минска, центральных зонах крупных и больших городов, следует предусматривать только на многоуровневых, подземных, встроенных и пристроенных автостоянках в пределах выделенного земельного участка : — конторы офисы с общей площадью более м2; — банки с количеством работающих и единовременных посетителей и более; — физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения вместимостью более мест; — зрелищные учреждения вместимостью более мест; — вокзалы всех видов транспорта; — объекты торгового назначения с торговой площадью м2 и более; — многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.
Приложение В Минимальное количество вместимости автомобильных стоянок и парковок Здания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания Рынки — 0,5 торгового места на 1 парковочное место. Не нахожу «0,5 торгового места на 1 парковочное место».
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ. Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию. Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов». Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте. Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав. При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:
- В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
- Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
- Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
Расчет парковочных мест для жилого дома
Благо что в областных нормах оставили послабления, это: Таблица 3. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды с приведением их к одному расчетному виду легковому автомобилю с применением следующих коэффициентов: Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.
Рекомендуем прочесть: Указ президента о гражданстве рф в упрощенном порядке новости
Количество парковочных мест для жилого дома нормы Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома Благоустройство территории — это важный элемент в формировании целостности эстетического восприятия облика объекта недвижимости, подтверждения классности здания, обеспечения комфортных условий пользования объектом недвижимости. Выбор элементов благоустройства происходит в тесной взаимосвязи с функциональным назначением объекта. Норма парковочных мест для жилого дома При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.
СП Стоянки автомобилей
5.2.31 Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать по пункту 6.11.26 СП 4.13130.
К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока механизированной стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).
При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной стоянки автомобилей для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

Расчет парковочных мест для жилого дома снип
В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам ярусам допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать не ниже IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.
Исходя из этого определяется проектное решение организации движения количество въездов-выездов, доступ к магистральной УДС. Парковочный индекс, на основании которого определятся потребность в местах для парковки, может учитывать несколько показателей: Наличие такой системы показателей, позволит более точно прогнозировать потребности в местах для парковки и дополнительные нагрузки на УДС, вызываемые крупными торговыми объектами.
Законодательное положение
Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:
- минимум в десяти метрах от домов;
- если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
По вместимости:
- десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
- на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
- от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.
Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 22 июля 2008 г.
N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты, а также с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г.
N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M.Гарнец, канд. архитектуры A.M.
Базилевич, канд. техн. наук А.И.Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).Изменение N 1 выполнили:ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО «Автомобильные парковочные комплексы»: И.Н.Жданов;
Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], от 22 июля 2008 г.

Приложение А (справочное). Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей
Расстояние от дома до парковки – норма СНиП, которую можно найти в актуализированной редакции свода норм и правил, разработанных еще в эпоху государственной стандартизации.
К нормам советского времени, разработанным в 1989 году, отношение не изменилось, они во многом остались ценным собранием практического опыта и научных исследований. Но сегодня именно свод правил СП 42.13330.2011 четко указывает минимальное расстояние между парковкой и жилым домом.
Он является собранием нормативов расстояний, на которых может располагаться стоянка или место постоянного пребывания автомобиля от жилых строений.
В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.
Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.
- На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
- Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).
Размещение автомобильных стоянок
СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места.
При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей.
Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.
На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.
Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге
Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:
- при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
- при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
- при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
- при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).
Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.
Стоянка около торгового центра
Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.
Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.
Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.
Таблица удаленности стоянок от общественных зданий и жилых строений
Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50.
Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.
Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.
В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.
Парковка автомобилей в спальном районе
Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Правила установки автомобиля под углом на парковке
В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:
- предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
- рассмотрены нормы пожарной безопасности;
- требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
- непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.
Приложение В (обязательное). Расстояния от стоянок автомобилейдо зданий и территорий различного назначения
Приложение А
Таблица В.1
Объекты, до которых исчисляется расстояние |
Расстояние, м |
||||
Стоянки автомобилей вместимостью, машино-мест |
|||||
10 и менее |
11-50 |
51-100 |
101-300 |
свыше 300 |
|
1 До зданий: |
|||||
стен жилых домов, имеющих окна |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
стен жилых домов, не имеющих окон |
10 |
10 |
15 |
25 |
35 |
общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров |
10 |
10 |
15 |
25 |
35 |
2 До участков: |
|||||
территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
территорий лечебных стационаров, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) |
25 |
50 |
50 |
60 |
60 |
Примечания 1 Наземные стоянки автомобилей вместимостью свыше 500 машино-мест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон. 2 Вентвыбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания. 3 На эксплуатируемой крыше подземной стоянки автомобилей допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу. |
Таблица B1. (Измененная редакция, Изм. N 1).
Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома
Мне было сказано: «Это стоянка не для Вас. Попробую написать в ГАИ с требование устроить парковки по границе красной линии. Мне было сказано: » Это стоянка не для Вас. Мало ли что и что хочет Любой нежилой объект должен быть обеспечен парковкой для обслуживания его сотрудников и посетителей. Изучаем эту тему 2.
Водитель Mazda сбил двух девочек-близняшек на переходе. Его освободили из-под стражи после суда. Водитель проверил, удобно ли ехать по велодорожке на Bentley. У абонентов МТС внезапно возник минус в 5 тысяч рублей. Проблема носила массовый характер. Каким должен быть ноутбук для айтишника. Феминистка придумала стул для борьбы с мэнспредингом и получила приз. В России сгорел детский палаточный лагерь. Минчанин снял на видео курящего в подъезде соседа — тому выписали штраф.
Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома
Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:
Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов. Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках. Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом.