Составление схемы ДТП в европротоколе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составление схемы ДТП в европротоколе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во-первых, нужно понимать: чтобы потерпевший получил свое возмещение, от второго участника аварии не требуется признания вины. Пострадавший в ДТП, в соответствии со статьей 14.1 Закона «Об ОСАГО», заполнив европротокол, пишет заявление не о страховом возмещении, а о прямом возмещении убытков, и направляет его вместе с извещением не страховщику виновника, а собственному в течение пяти рабочих дней.

Особенности получения выплат по европротоколу

С 1 июня 2018 года можно запросить у страховой организации в качестве возмещения сумму в рамках лимита по договору ОСАГО, заключенному виновником ДТП с его страховой, но не свыше 100 000 рублей. К октябрю 2019 года также планируется повысить эти лимиты до установленных для Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей 400 000 рублей.

В чем смысл требовать возмещения от своей страховой? Последняя делает выплаты как бы от лица страховой виновника ДТП, а потом в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, заключенном членами Российского союза автостраховщиков (РСА), стребует с нее эти деньги. Другими словами, часть забот просто перекладывается на плечи страховой.

Что, если по какой-либо причине истребовать возмещение от своего страховщика нет возможности? В этом случае нужно обращаться в страховую организацию виновника. То же самое делают и те, кто заполнил европротокол, но впоследствии обнаружил, что в результате ДТП был нанесен вред его здоровью.

Чтобы выплатить возмещение, представитель страховой организации осматривает повреждения автомобиля в течение 15-ти дней с даты ДТП. Поэтому он имеет полное право в таком возмещении отказать, если к этому моменту вы отремонтировали или утилизировали транспортное средство. В случае ремонта или утилизации машины до истечения указанного срока виновником аварии ему грозит регрессное требование от его страховой. К тому же, у него также есть обязанность направить свой бланк европротокола страховщику, с которым он заключал договор.

Как правильно виновнику уведомить страховую?

Запомните, главное для вас как виновника ДТП не донести до страховщика информацию о событии ДТП, а конкретно получить доказательства такого уведомления.

Это можно сделать двумя способами.

  • Отвезти заполненный по образцу бланк извещения европротокола лично в офис страховой компании. Тогда на копии извещения вам должны поставить входящий номер, печать страховщика и подпись принявшего сотрудника. Если это отказываются делать, не отдавайте и читайте второй пункт!
  • Отправить европротокол почтой с обязательной описью вложений и уведомлением о вручении. Опись и уведомление (которое придёт позднее по факту доставки извещения) нужно хранить в течение не менее 3 лет от даты их получения страховой организацией.
Читайте также:  В Петербурге с 1 января изменят тарифы на проезд в общественном транспорте

Если вы не отправили свой экземпляр извещения, то у нас для вас есть статья с судебной практикой о возможности избежать регресса.

Лимит выплат по европротоколу при ДТП

Оформление европротокола подразумевает, что оба участника согласны со стоимостью ущерба. Сам ущерб должен вписываться в рамки установленного законом лимита.

Существует два ключевых момента – разногласия и наличие фото- или видеофиксации ДТП.

  • Лимит выплаты 100 тыс. рублей действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы через мобильное приложение (или систему ГЛОНАСС), у участников аварии есть разногласия по обстоятельствам ДТП (о виновнике аварии), но все обстоятельства сняты на фото и зафиксированы в извещении о ДТП;
  • Если есть разногласия, но нет фото- или видеофиксации, то компенсация по ОСАГО не возмещается;
  • Лимит выплаты по ОСАГО 400 тыс. рублей действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы через мобильное приложение (или систему ГЛОНАСС), разногласий у участников ДТП по обстоятельствам ДТП нет, участниками ДТП оформлено извещение;
  • Если нет ни разногласий, ни фото- или видеофиксаций, лимит выплат составляет 100 тыс. руб.

Рекомендации по заполнению

Чтобы исключить вероятность возникновения претензий по оформлению европротокола, при внесении сведений в бланк следует придерживаться некоторых требований:

Заполнять ручкой. Использование карандаша недопустимо в связи с возможностью изменения данных в дальнейшем;

Почерк должен быть разборчивым. Если же он совсем «докторский», то лучше использовать печатные буквы;

Наличия помарок или исправлений следует избегать, так как в будущем они могут стать причиной появления лишних проблем. Поэтому при допущении ошибки рекомендуется взять новый бланк;

Все обязательные графы должны быть заполнены.

Выполнение вышеуказанных требований – это первое, что необходимо учитывать участникам ДТП, желающим избежать претензий со стороны заинтересованных лиц.

Что такое типовые схемы и как ими пользоваться

Типовые решения подразделяются на изображения ситуаций при:

  • ДТП автомобилей, следующих в одном направлении:
  1. при объезде или перестроении,
  2. при одновременном перестроении,
  3. не соблюдении бокового или заднего интервала,
  4. поворачивая или разворачиваясь, водитель не занял крайнее положение на проезжей части,
  5. один совершал поворот с крайней полосы, а второй с трамвайных путей своего направления,
  6. первый совершал поворот налево, а второй двигался по трамвайной линии своего направления,
  7. поворот двумя водителями направо с крайней правой стороны и с полосы торможения соответственно,
  8. авария при завершении обгона,
  9. автомобилист приступил к обгону следующего впереди ТС, не заметив, что его самого уже обгоняют,
  10. увеличение скорости, не пропуская вперед обгоняющий автомобиль,
  11. обгон ТС, которое также приступило к перестроению или иному маневру,
  12. не пропуск авто, следующего по своей полосе, при выезде со стоянки,
  • движущихся в противоположных направлениях:
  1. выезд на встречку,
  2. при обгоне, «зацепил» полосу встречного движения,
  3. спускаясь с горы, не уступил дорогу ТС, двигавшемуся навстречу,
  4. реверсивное движение,
  5. движение по полосе с односторонним движением, навстречу потоку,
  • при движении, расположенных под различным углом друг к другу:
  1. проезд на запрещающий сигнал светофора,
  2. не уступил дорогу авто, завершающему маневр,
  3. не пропустил ТС, имеющее преимущество в движении на перекрестке неравнозначных дорог,
  4. выезд с прилегающей территории, со двора,
  • при движении задним ходом:
  1. «сдавал задом»,
  2. самопроизвольное движение автомобиля при отсутствии его фиксации при помощи ручного тормоза,
  3. выезд со стоянки задним ходом,
  • варианты наезда на ТС, стоящее неподвижно:
  1. наезд на припаркованное транспортное средство, при выезде или маневре на стояночной площадке,
  2. при движении по полосе, допустил столкновение с припаркованным авто,
  3. открытие двери, не убедившись в безопасности этого действия
Читайте также:  Как оспорить дарение недвижимости

Правила: как оформить?

Строгих правил, которым нужно следовать, нет. Главным критерием этого рисунка является чёткость изображения, понятная трактовка, не вызывающая дополнительных вопросов.

Лучше воспользоваться готовыми образцами и обратить особое внимание на следующие данные:

  • дата и время происшествия, наименование местности;
  • расположение улиц с их названиями;
  • перекрестки, трамвайные пути, светофоры (с уточнением цвета в момент аварии), дорожная разметка, знаки и островки безопасности;
  • объекты, прилегающие к дороге: сооружения, ограждения, столбы, газоны;
  • обозначение машин буквами «А», «Б» (в виде простых геометрических фигур);
  • расположение авто в момент происшествия;
  • направление, в котором двигался транспорт, отмеченное стрелками;
  • место удара (или ударов) – указывается крестиком;
  • другой транспорт, если он препятствовал движению и причастен к ДТП;
  • прочие важные детали – следы торможения, заноса, осколки.

Можно ли оформлять европротокол при бесконтактных ДТП?

Нельзя. Так как такая ситуация и так трудно доказывается, а без присутствия сотрудников ГИБДД получить какие-то компенсации от страховой будет просто невозможно.

Что делать, если не согласен с размером выплаты?

Если несогласие является результатом нехватки денег на ремонт, но при этом лимит страховки превышен, закон стоит на стороне страховых компаний. Они не обязаны выплачивать сумму сверх верхней границы:

Федеральный закон об ОСАГО – статья 11.1, пункт 8:

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи”.

Доплата возможна только в том случае, если выявляется факт причинения вреда здоровью и жизни.

Что если будут неточности и грамматические ошибки?

Часто ошибки, неточности и исправления становятся основанием для отказа в возмещении ущерба от страховой компании.

Единственный случай, при котором страховая компания не должна отказываться от выполнения своих прямых обязанностей, — это грамматические ошибки. Они допустимы. И, если страховая не собирается выплачивать вам компенсацию, аргументируя это грамматическими ошибками, можно смело идти с жалобой в Центробанк или в суд. Вероятность принятия решения в вашу сторону очень высока.

Можно ли оспорить европротокол?

Да, если протокол оформлен с нарушениями. Тогда его можно аннулировать.

Читайте также:  Акт замены оборудования – образец, бланк 2021 года

“Постановление Верховного Суда под номером 2, что датировано 29.01.2015 г, определяет возможность отмены действия европротокола”.

Выделим ещё несколько подводных камней, которые следует знать, дабы не получить отказ в страховой компании в 2019 году:

  • Схему ДТП необходимо рисовать на отдельном листе формата А4 (если авария разбирается автоинспекторами), либо в 17 пункте Европротокола.
  • При самостоятельном составлении чертеж должен быть изображен в бланке «извещение о ДТП».
  • Транспортные средства необходимо обозначать в виде прямоугольников с обозначениями (А и В).
  • В схеме обязательно должны быть отображен все совершаемые маневры, в особенности обгон и изменение полосы.
  • Вносить показания свидетелей в протокол можно исключительно с их согласия (достаточно устной формы).
  • Разрешается использовать типовые схемы ДТП (если они подходят). Скачать их можно на сайте любой страховой компании, например, Росгосстраха.

Действия водителей сразу после ДТП

Порядок действий по оформлению ДТП по европротоколу предусматривает выполнение ряда действий, обязательных перед непосредственно заполнением бланков. Так, прежде всего участникам происшествия необходимо:

  • убедиться в отсутствии пострадавших и в участии в ДТП двух транспортных средств;
  • зафиксировать положение транспортных средств и повреждения при помощи фото и видеозаписи;
  • освободить проезжую часть от своих автомобилей;
  • прийти к соглашению о том, кто является виновником аварии;
  • зафиксировать ФИО и контактные данные свидетелей (при наличии), взять у них письменные показания.

Несмотря на большое количество инструкций и правил, найти точную и понятную их формулировку сложно. Одной из причин этого является отсутствие единой системы оформления.

Дадим краткую и понятную «зарисовку» того, как составлять схему ДТП для страховой компании и для сотрудников правоохранительных органов, чтобы не возникало спорных ситуаций, вопросов и расхождений.

Прежде чем приступить к самой зарисовке, обратите внимание на такие особенности, которые должны обязательно учитываться:

Использование чистого листа (альбомного или тетрадного) при отсутствии европротокола.
Наличие заголовка перед изображением самой схемы.
Подробное оформление самой местности (с указанием названия улиц, наличия дорожных знаков, разметки, а также привлекающих внимание объектов).
Запись должна производиться ручкой, а не карандашом (который легко можно стереть).

Требования к составлению схемы ДТП в 2021 году

Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.

Если допущены ошибки, исправлять весь план не нужно. Достаточно зачеркнуть неверные данные, указать правильную информацию и рядом с ней поставить подпись Исправления верны. Схема ДТП в обязательном порядке должна быть подписана. Процедура выполняется, когда все сведения внесены. Подписи проставляют оба участника происшествия. Когда действие осуществлено, внесение исправлений становится недопустимо. Перед тем, как подписать бланк извещения, необходимо внимательно проверить информацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru