Утилизация грузовых автомобилей в России по госпрограмме в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизация грузовых автомобилей в России по госпрограмме в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.

Обязательные правила при оформлении ДКП

Договор купли-продажи (далее ДКП) заключается между продавцом и покупателем, подтверждая тем самым переход права собственности от одного к другому. После того, как стороны его подписывают, документ приобретает юридическую силу. А значит возможные ошибки, опечатки и скрытые нюансы – становятся узаконенными. Доказать потом их ничтожность будет сложно. Чаще всего пострадавшими выступают покупатели. Чтобы избежать негативных последствий, обязательно применяйте 7 главных правил при оформлении ДКП:

  1. Проверяйте документы на авто.
  2. Пробивайте машину на ограничения.
  3. Составляйте 3 экземпляра договора.
  4. Внимательно заполняйте информацию.
  5. Подписать договор должен собственник.
  6. Составьте акт приёма-передачи авто.
  7. Не занижайте стоимость автомобиля.

Составьте акт приёма-передачи авто

Акт-приёма передачи ТС – «железная» бумага. Документ гарантирует обеим сторонам юридическую защиту от мошеннических посягательств. Поскольку он удостоверяет, что сам договор купли-продажи исполнен в полном соответствии с гражданским кодексом. Унифицированной формы бланка для физ. лиц не существует. Поэтому документ можно составить в рукописном формате. Главное в нём прописать:

  • Акт – приложение к договору купли-продажи ТС от такого-то числа.
  • Марку, модель, год выпуска, VIN, параметры двигателя, цвет, номер ПТС.
  • Есть ли на автомобиле дополнительное оборудование (перечислить при наличии).
  • Какая сумма передана покупателем продавцу. Наличным или безналичным способом.
  • Претензии к состоянию автомобиля: имеются или не имеется. И что вся информация о транспортном средстве сверена.

Плюсы и минусы утилизации транспортного средства

Государство стремится повысить престижность отечественных моделей автомобилей, поддержать отечественного производителя и заинтересовать потребителя в покупке машин российского автопрома. Все это положительно скажется на экономической ситуации автомобильных концернов.

К плюсам можно отнести и финансовый стимул. Скидка на покупку нового авто — существенная помощь в условиях нынешнего экономического кризиса.

К минусам стоит отнести несоразмерность скидки с ценой нового авто и ограниченные средства, отведенные на реализацию утилизации автомобилей.

Автомобили подлежащие утилизации

В соответствии с Федеральный законом РФ №89-ФЗ подлежат утилизации:

  • грузовики со средней и большой грузоподъемностью;
  • малотоннажные (LCV);
  • иные грузовые машины;
  • джипы, минивэны;
  • автобусы.

Иные условия:

  • срок эксплуатации составляет 6 месяцев и более (по документам владелец должен уложиться в это срок с момента оформления машины в собственность);
  • возраст транспортного средства – от 6 лет и старше (предельный срок может быть ограничен, например, для покупки нового КАМАЗа);
  • машина снята с учета в Госавтоинспекции;
  • полная оплата утилизационного сбора, который составляет три тысячи рублей;
  • грузовик произведен в Российской Федерации (отечественный или иномарка российской сборки на территории нашей страны);
  • владелец авто – это гражданин или юридическое лицо, зарегистрированные в РФ;
  • на машину имеются документы (правоустанавливающие и технические);
  • она укомплектована в соответствии с ними.

Государственная программа

Данная программа представляет собой федеральную поддержку автопроизводителей, которая позволяет дилерам принимать старые автомобили на утилизацию и предоставлять клиентам скидки на покупку новых машин. В 2022 г. существенный бонус при покупке грузовика в рамках госпрограммы предлагают и российские, и зарубежные производители.
Разные дилерские центры согласно партнерским соглашениям с автомобильными изготовителями могут осуществлять самостоятельное формирование условий обмена старых грузовых авто на новые, однако при этом не должны нарушаться положения действующей госпрограммы.

Обратите внимание! Утилизация грузовых автомобилей несколько отличается от этой же программы для других видов транспорта. Отличия состоят в размерах выплачиваемой компенсации и в предоставлении на сдачу грузовика грузоподъемностью, соответствующей покупаемому авто.

Рассмотрим основные нюансы передачи старого грузового автомобиля на утилизацию.

В 2022 г. человек, решивший избавиться от своего грузовика – «долгожителя», в соответствии с условиями программы может рассчитывать на скидку размером 90-350 тыс. руб.

В каких случаях это невыгодно

Утилизация не всегда выгоднее других способов реализации автомобиля:

  • Когда грузовик не подходит под условия программы, то удобнее передать его на переработку вплоть до сдачи на металлолом. При этом, можно заранее снять сидения, приборную панель, руль и иные части, агрегаты, ели они необходимы владельцу для дальнейшего применения, или последующей продажи на запчасти.
  • Если в планы не входит покупка нового транспортного средства, то сдача в утиль грузового транспортного средства по государственной программе невыгодна, так как наличные деньги не выдаются, а предоставляется специальный сертификат на скидку.
  • При сдаче на металлолом, за машину можно получить реальные деньги, однако намного меньше, чем при утилизации по государственной программе.

Что должен предъявить водитель транспортного средства

Отдельный пакет документов нужно собрать на транспортное средство, на котором вы будете передвигаться за пределами России. Это:

  • Водительское удостоверение. Принимаются документы как старого, так и нового образцов.
  • Свидетельство о регистрации вашего авто. Этот документ обязан иметь каждый водитель, находящийся за рулём в Российской Федерации.
  • «Зелёная карта» – аналог нашего ОСАГО, действующий за пределами страны. Учтите, что в России предусмотрено два варианта такого документа. Ограниченная версия откроет вам доступ в Молдавию, на Украину и в Беларусь, с расширенной версией вы можете колесить по всей Европе.

Можно-ли в грузовом фургоне перевозить пассажиров?

Это официальное переоформление. Сообщения: 26 Зарегистрирован: 18.04.13, 15:20 Откуда: Краснодар Модель: Т4 Год выпуска Т.С.: 1994 Модель двигателя: ААВ Сообщения: 12133 Images: 2755 Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27 Откуда: Санкт-Петербург Модель: Каравель Год выпуска Т.С.: 1996 Модель двигателя: фсм

Сообщения: 159 Зарегистрирован: 29.10.13, 12:57 Откуда: Ярославль Модель: Рыцарь 29454 Год выпуска Т.С.: 2002 Модель двигателя: AET

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 18.04.13, 15:20 Откуда: Краснодар Модель: Т4 Год выпуска Т.С.: 1994 Модель двигателя: ААВ Сообщения: 159 Зарегистрирован: 29.10.13, 12:57 Откуда: Ярославль Модель: Рыцарь 29454 Год выпуска Т.С.: 2002 Модель двигателя: AET

Сообщения: 12133 Images: 2755 Зарегистрирован: 04.

Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля.

Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой штрафы, описаны в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД.

При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля. Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  1. Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  2. Дополнительные топливные баки.
  3. Седельное сцепное устройство.
  4. Подъемники и лебедки.
  5. Специализированное оборудование.
  6. Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  7. Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД. После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля. Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте штраф.

Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки.

В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге.

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно.

В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа.

На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

  • перенос рулевого колеса справа на лево или наоборот;
  • установка другого двигателя;
  • демонтаж или монтаж дополнительных посадочных мест;
  • установка газобаллонного оборудования (ГБО);
  • монтаж колес большего радиуса;
  • любые другие изменения, влияющие на высоту, вес транспортного средства.

После согласования в СТО список всех работ в электронном виде следует отправить в один из аккредитованных испытательных центров.

Читайте также:  Проблема нелегальной миграции в современном обществе

Дальше специалисты центра буквально за несколько часов оценивают возможность установки дополнительного оборудования в соответствии с действующим законом. По результатам технической экспертизы создается документ, в котором указано, какие работы допустимы, а какие нет.

Завершающим этапом, после которого станет понятно, можно переоборудовать машину или нет, станет поход в любой отдел ГИБДД. Там водитель предоставляет план внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?

К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).

Какие машины можно сдать по программе утилизации?

В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

  • АвтоВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • ИЖ-Лада;
  • Камаз.

Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

  • Opel;
  • Peugeot;
  • SsangYong;
  • Renault;
  • Volkswagen;
  • Nissan Ford;
  • Citroen;
  • Hyundai;
  • Skoda;
  • Mazda;
  • Kia;
  • Mitsubishi;

Как сдать машину в трейд-ин

Покупка автомобиля в trade-in начинается с выбора дилерского центра. Выбирать необходимо официальные, а не «серые» автосалоны, которые заманивают клиентов слишком привлекательными условиями.

После того как покупатель определил для себя подходящий автосалон, ему необходимо подать заявку на участие в программе. Для этого можно связаться с дилером, например, через официальный сайт, либо по телефону. Далее клиент может провести оценку автомобиля. Она проходит по следующему сценарию:

  1. Проверка VIN номера и пробега на одометре. Так дилер определяет диапазон цены автомобиля «от и до». Эту процедуру можно провести удаленно.
  2. Поэтому после переговоров с представителями автосалона клиент привозит к дилеру свой старый автомобиль, чтобы эксперты провели его фактическую диагностику и оценку;

  3. Сотрудники дилерского центра проводят визуально проверку на наличие ремонтных работ и незаводских окрасов;
  4. Для фиксации цены необходима техническая диагностика автомобиля. Она проводится только тогда, когда владелец дал свое предварительное согласие на сдачу автомобиля;
  5. Сотрудники дилерского центра оценивают техническое состояние машины, составляют полный отчет, определяют выкупную стоимость с учетом выявленных технических недостатков, а также сообщают сумму, которую нужно будет доплатить за новую машину;
  6. Клиент выбирает новый (или подержанный) автомобиль в дилерском центре, предоставляет дилеру полный пакет документов на машину, которую сдает в trade-in;

Как оценивается автомобиль при сдаче авто по Trade-in в 2023 году?

Как уже было указано выше, рассчитывать на то, что дилер выплатит за автомобиль его реальную рыночную стоимость, смысла нет, однако знать ее было бы очень полезно для последующего сравнения.

Сама же оценка проводится комплексно, поэтому в формуле расчета неизбежно появится масса переменных. И это не только размер издержек на восстановительные или ремонтные работы, которые понадобятся для устранения выявленных неисправностей и дефектов. Дилер будет учитывать многое:

  • Марка и модель авто. Если автосалон является мультибрендовым, он явно предпочтет брать на реализацию машины ликвидных или, другими словами, популярных, востребованных марок. То же касается и модели – если она достаточно редкая или не «массовая», то далеко не факт, что при оценке ей будет дана цена, приближенная к рыночной. Дилер обязательно учтет свои риски, связанные с тем, что такое авто будет продаваться долго и станет занимать место в салоне. Как вариант, такой неликвидный экземпляр просто не будет принят в трейд-ин.
  • Тип двигателя. Считается, что при покупке автомобилей с пробегом гораздо легче и быстрее удается реализовать машины, оснащенные наиболее надежными и утилитарными двигателями из имеющихся в моторной гамме модели. Если сдаваемое в трейд-ин авто будет иметь агрегат, имеющий плохую репутацию, цена приема машины дилером может быть снижена.
  • Год выпуска и пробег. Важнейшие показатели, на которые обращают внимание абсолютно все. И внешне, и по «технике» автомобиль может не иметь нареканий, но относительно большой возраст и пробег всегда будут восприниматься не просто подозрительно, а как объективная причина снизить цену. И наоборот, если авто эксплуатировалось редко, что подтверждается пробегом, это может стать довольно весомым козырем. При этом, разумеется, никаких «скруток» километров не должно быть в принципе, поскольку в современных условиях истинный пробег выявляется довольно легко.
  • Доработки и тюнинг. Любые «улучшения», включая чипирование двигателей, усиление элементов подвески, установку неоригинальных деталей ходовой части для увеличения клиренса, нестандартных колес, а также установку любых тюнинг-деталей дилерские компании не приветствуют. Кроме того, если прежний владелец установил в авто более продвинутую «музыку», не штатные парктроники, камеры и т. п., это вряд ли будет учтено в цене выкупа.
Читайте также:  Особенности предоставления отпуска в связи с похоронами

Обмен автомобиля, трейд-ин обмен старого на новое авто

Старшее поколение автолюбителей помнят еще то время, когда покупка автомобиля, являлась несбыточной мечтой, а реализовав эту мечту на практике, владельцы понимали, что ее нужно беречь, так как она будет служить им всю оставшуюся жизнь.

И не только из-за нехватки финансов на покупку нового автомобиля, а и из-за дефицита автомобилей для населения. В настоящее время, любой желающий может поменять авто на более современную машину. Для этого владелец может взять машину в кредит, а прежний автомобиль выставить на продажу.

Единственный вопрос, как продать свой автомобиль, когда на автомобильном рынке выставляется на продажу огромное количество машин. Владелец машины нервничает, тратит много сил и времени.

И если вам не хочется тратить нервы, время — можно пойти в автосалон и отдать старый автомобиль в замен нового, естественно с доплатой. Такая услуга называется трейд-ин. Но учтите, что нервы вы убережете, а денежки нет.

И вы, выбирая услугу трейд-ин должны понимать и должны быть морально готовы к тому, что вашу машину оценят ниже рыночной стоимости. Советуем, все взвесить и принять выгодное для вас решение. Ниже мы расскажем о программе трейд-ин и о плюсах и минусах участия в этой программе.

Почему популярны автомобили из Германии сегодня?

До начала курсовой нестабильности подержанные машины из ФРГ было выгодно перегонять в РФ и на этом бизнесе специализировалось немало перекупов. Но потом, после роста курса евро, финансовая выгода в большинстве случаев исчезла. Но спрос на немецкие авто остался.

В чем тут дело? Обычно на этот вопрос отвечают перечислением следующих преимуществ:

  • Отличные дороги, дающие малую изнашиваемость ходовой части;
  • Высококачественное горючее, оставляющее в прекрасном состоянии двигательную систему;
  • Аккуратизм, возведенный у немцев в традицию, оставляет в отличном состоянии салон;
  • Качественное сервисное обслуживание вовремя устраняет неисправности всех систем;
  • Оригинальная бошевская сборка целых шести популярных марок, которая заметно лучше сборки заводов-сателлитов из других стран;
  • Огромный выбор БУ автомобилей по стоимости, маркам, моделям, а также возможность найти недоступные в РФ варианты комплектации;
  • Более честное отношение к сделке немецких продавцов по сравнению с отечественными.

В результате авто из Германии с пробегом несколько сот тыс. км может соответствовать по своему состоянию пробегу в менее чем 100 тыс. км.

  • Возраст авто – это один из важнейших параметров при его перегоне в РФ. От этого зависит величина таможенной пошлины: если ТС не старше 60-и и не моложе 36 месяцев, то налагается облегченная пошлина. Перед растаможкой вы должны точно знать месяц и год схода автомобиля с конвейера.
  • Поинтересуйтесь как долго продается машина на авторынке. Чем дольше она стоит, тем сговорчивее будет хозяин в торге, т. к. за местовое в Германии платят ежедневно и далеко не копейки.
  • Интересуйтесь машинами марок других европейских стран на авторынке – равноценные варианты от Италии или Франции обычно дешевле, чем немецкие.
  • Не оставляйте приобретенное авто в ЕС где попало, включая стоянки перед магазинами – за это штрафуют на обидную сумму.
  • Если по пробегу в ДКП хозяин написал «laut tacho» (согласно одометру), то это означает нежелание отвечать за правдивость имеющихся значений.

В российской экономике возросла потребность не только перемещения грузов, но и стали востребованы другие направления, тесно связанные с рынком транспортных перевозок. Огромное значение имеет автоматизация внутренних процессов. Разработчики занимаются производством программ, внедрением новых ПО в логистических центрах, что ускоряет процесс принятия посылок, их обработки и выдачи получателю. Анализ рынка автотранспортных грузоперевозок в России позволяет считать данное направление работы перспективным и прибыльным, интересным для молодых специалистов и инвесторов.

В 2022 году рынок грузовых автомобильных перевозок в России пережил небольшой кризис, который стал толчком для развития и роста. В настоящий момент система полностью восстановилась, нашла пути для решения возникших проблем и стала совершенствоваться еще более активно, чем до введения санкций. В результате введенных изменений поменяли маршруты движения грузового транспорта, начались процессы автоматизации процессов, появились новые международные партнеры в европейских и восточных странах.

Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru