Двухэтажный поезд 104 Москва-Адлер

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Двухэтажный поезд 104 Москва-Адлер». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По нескольким десяткам маршрутов курсируют новые двухэтажные поезда, созданные с учётом новых технологий и последних экологических требований. Вместо стандартных 36 мест в купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места. Доступ в каждый блок осуществляется по специальной магнитной карте.

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

РЖД и частные операторы

Появление частных составов никак не отменяет монополии РЖД. Собственники всего лишь владеют подвижным составом или вовсе его арендуют. При этом они оплачивают предоставление ж/д пути, диспетчерское обслуживание, локомотивную тягу. Что касается льготного проезда граждан, то новые операторы пока что ее не отменяют. Пока налицо тенденция, что РЖД отдает в руки частников самые рентабельные направления, но руководство надеется, что в будущем негосударственные составы преобразят и невостребованные маршруты. В последнее время на российских железных дорогах можно увидеть ряд новшеств — частные поезда, двухуровневые вагоны. Конечно, недостатки можно найти во всем, но такие продвижения в модернизации одного из самых старых видов транспорта в нашей стране не могут не радовать.

Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона — он вмещает больше пассажиров. В двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), а в обычном вагоне их всего 36 (9 купе). Благодаря этому стоимость проезда на двухэтажном поезде ниже, чем на поездах, аналогичных по классу. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала и преодолевает расстояние между Москвой и Адлером за 25 часов.

В состав поезда входят вагоны:

  • СВ (32 места)
  • купе (64 места)
  • штабной (на 50 мест; с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями)
  • вагон-ресторан

Принципы нумерации мест в вагоне-купе

Нижние полки имеют нечетные номера, а верхние четные. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, поэтому окна в них не открываются. Чаще всего данный факт не причиняет неудобств пассажирам, так как большинство вагонов купе оснащены кондиционерами.

Cхема мест в поезде купе этого типа смотрите здесь.

Розетки расположены в коридоре между третьим и четвертым купе и между номерами семь и восемь. В некоторых вагонах проводники размещают свой инвентарь в одном из четырехместных купе. В этом случае можно приобрести билеты в кабинку с двумя спальными местами.
Места с двумя кабинками имеют номера 37 и 38. Нестандартное расположение мест в вагонах, которые состоят из десяти или одиннадцати кабинок. Соответственно, и нумерация мест в купейном вагоне этого типа несколько иная. Данные модели длиннее на два метра, а места в кабинках больше, чем в обычных.

Также можно отдельно выделить двухэтажные вагоны, на верхнем этаже которых располагаются дополнительные 8 кабинок на 32 посадочных места. Для них выделен еще один туалет на первом этаже. Расположение мест вагона-купе этого типа отличается от стандартного, одноэтажного купе.

Сидячий вагон РЖД: схема расположения мест и фото

Ранее, во времена СССР, сидячие вагоны были самым дешевым способом добраться до нужной станции. Соответственно, цена определяла контингент, которые ехали такими вагонами. С тех пор мало, что изменилось. Единственное, к привычным для СССР скотовозкам добавились сидячие вагоны РЖД вроде Сапсанов, экспрессов до аэропортов и других комфортабельных вагонов, которые кардинально отличались от дешевых сидячих вагонов.

Читайте также:  Компенсация расходов на проезд и провоз багажа в коммерческих компаниях

Тем не менее, как их теперь называют эконом-класс вагоны, остались в поезде № 50 Москва-Казань, а также на многих других составах, в особенности, за Уралом. Там по прежнему 63 или 68 мест для пассажиров с нулевым сервисом.
Рекомендуется не ездить в подобном транспорте, т.к. это сильно портит нервную систему не всегда трезвыми соседями, гастролерами, пионерлагерями и прочим социальными элементами, которые создают много шума, портят воздух перегаром или дебоширят.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Вагон №7, 2-й этаж. Этот поезд стал лучшим в моей жизни). Как выбрать хорошие места в этом супер-поезде? Подсказка для путешествующих

Недавно я совершила поездку на отличном поезде Москва-Воронеж. Доехала до Рязани всего за 2.16ч., тогда как другие поезда едут это же расстояние примерно 3-3.5ч. Было быстро, комфортно, приятно.

Билеты всегда покупаю на сайте РЖД. Это так просто, купить билет не выходя из дома. Тут же на сайте проходишь электронную регистрацию (вернее, ничего не делаешь ля этого, при оформлении билета стоит галка «пройти эл регистрацию», все происходит автоматически. Электронная регистрация доступна на многих поездах, НО не на всех, будьте внимательны, эта информация указана при выборе поезда.

Далее приходишь к поезду ТОЛЬКО со своим паспортом, предъявляешь проводнику и заходишь в поезд. Билет распечатывать не нужно. Это удобно нереально, несколько лет пользуюсь данным сервисом и с грустью смотрю на очереди людей в кассу РЖД,

Поезд чистенький, с большими окнами, правда не всем пассажирам повезло с обзором, некоторые купили билеты у окна, а окна-то и не оказалось, вместо него пластиковая стена(.

Мои наблюдения по этому вопросу следующие:

Выбираем места у окошка с хорошим обзором:

2 этаж свключает места 81-132

Есть некая простая закономерность.

Я поведу отсчет от своего места 130 (а оно последнее в ряду, рядом лестница с перилами, тут же кулер с прохладной водой и стаканчиками (видно плоховато, защитное стекло для пассажира мешает)

Места 131-132— полностью глухое окно (одновременно обратите внимание, как просторно пассажиру, можно вытянуть ножки, причем даже если сосед спереди разложит кресло — места останется предостаточно): девушка едет из Москвы против движения поезда

Места 129-130 — доступна половинка окна. Причем тому, кто у окошка, видно плоховато. Из Москвы едем по направлению движения.

Читайте также:  Социальные карты детская и дошкольная в Санкт-Петербурге

Места 127-128, 125-126 — полное окно,

Места 123-124, 121-122 — половинка окна

Места 119-120, 117-118 — полное окно.

И далее по этому принципу,через один получается, кресла расположены по 2 в 2 ряда, один ряд едет в одну сторону, 2-й —в другую.

На первом этаже, когда пробегала, заметила, что :

Места 1-2, 3-4 — с плохим обзором,

Места 5-6, 7-8 — уже с хорошим полным окном.

Что могу сказать о самом поезде?

Есть кондиционер, багажное отделение в конце вагона:

Также полки для багажа сверху вдоль всего ряда сидений.

На стене висит табло с указанием времени, температуры в салоне, инфо о туалете (свободно/занято)

2 туалета на первом этаже, запаха нет, все аккуратно

Бумажные салфетки и туалетная бумага в наличии. Большое зеркало перед туалетами.

Также на первом этаже автомат с кофейными напитками и едой (чипсы 60 руб., бутерброды треугольники 100 и 150 руб), шоколадки, вода, печенья.)

Мои 2 часа пролетели быстро, такая поездка не утомляет. Стоимость билета 593 руб.

Конечно же рекомендую поезд Москва-Воронеж и Воронеж-Москва, он быстро домчит вас до места назначения.

Маршруты следования двухэтажных поездов

Впервые современный двухэтажный поезд № 104 отправился по маршруту Москва – Адлер в конце октября 2013 года. За прошедшее с этого момента время география маршрутов значительно расширилась. Сейчас такие составы ходят до Казани, Ижевска, Самары, Воронежа, а также курсируют между Москвой и Питером.

Номер поезда Маршрут
фирменный
№ 642/641
Ростов-на-Дону — Адлер
фирменный
№ 003/004
Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
фирменный
№ 23/24
Москва — Казань
фирменный
№ 5/6 и № 25/26
Москва — Санкт-Петербург
фирменный
№ 103/104
Москва — Адлер
фирменный
№ 738/737 и № 740Ж/739Ж
Москва — Воронеж
пассажирский
№ 49/50
Москва — Самара
фирменный
№ 35/36
Санкт-Петербург — Адлер
пассажирский
№ 26/25
Москва — Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты)

Предоставляемый сервис

В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Штабной вагон оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление холодного рациона питания.

Личный опыт и впечатления пассажира от путешествия на двухэтажном поезде 104 из Сочи в Москву

Какой же вагон стоит выбрать в поезде?

Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.

Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.

Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.

Мы разберемся:

  • как сесть у окна
  • где есть кондиционер
  • как не остаться без розетки
  • можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?

Говоря о новшествах на отечественных железных дорогах, нельзя не отметить, что недавно начали курсировать первые частные поезда в России:

  • Электропоезд «Трансэкспресс» направления Москва — Калуга. Его владелец — «ТрансГрупп АС», которому производство этого транспорта на Димихинском машиностроительном заводе обошлось в 2 миллиона долларов. В каждом из вагонов есть проводники и охранники, поэтому там не мусорят, не пьют спиртные напитки и не курят, ничего не продают и не просят подаяние. Один минус: все вагоны одного класса — третьего.
  • Частный поезд класса люкс «Гранд Экспресс» курсирует по маршруту Москва — Петербург. Состав считается самым комфортабельным в РФ. Среди его услуг: экотуалеты с подогревающимся полом, душ, WI-FI, медиапроигрыватель, система микроклимата, пульт для регулировки освещения, электронные замки с магнитным ключом, кнопка вызова проводника, служба безопасности.

Уровни комфорта в поездах

Уровень комфорта всегда зависит от тех услуг, которые предоставляет транспортная компания. В разных поездах даже одного класса, могут различаться услуги. Чаще всего оптимальными считаются следующие условия:

  • Первый «C» класс. Здесь для пассажиров предоставляются мягкие места. Вагон оборудован системой кондиционирования и есть удобный, чистый биотуалет. Сиденья могут раскладываться до полулежачего состояния. В дороге, путешественникам предоставлена услуга трёхразового питания. Максимальное количество сидячих мест в вагоне – 48.
  • Второй «C» класс. Здесь максимальное число пассажиров доходит до 68. Есть кондиционер и биотуалет. Пассажиры могут пользоваться откидными столиками.
  • Третий «C» класс. В таких вагонах редко бывает кондиционер, и как правило, установлен туалет старого образца. Питание не входит в услуги, и если пассажиры хотят поесть, то еду можно оплатить отдельно. Есть откидные столики, место для багажа и мягкие сиденья. Максимально в вагоне могут ехать до 68 пассажиров.
Читайте также:  Бланк жалобы на ИФНС с 2021 года (скачать образец)

Если вагоны имеют номера от 801 до 898, то в них ехать не очень комфортно. Сидячие места там самые обычные и поезда не оборудованы кондиционерами и туалетами.

В двухэтажных составах чаще всего бывают сидячие места первого и второго классов, поэтому ехать в таких вагонах комфортно на всём протяжении пути. Там есть удобные туалеты, розетки для подзарядки телефонов и система кондиционирования. При этом, цена на билет не самая высокая.

В скоростных поездах России сидячие места бывают первого и второго класса, поэтому в них также комфортно. В некоторых поездах есть дополнительные услуги, например, детские игровые комнаты.

Полезные советы, путешествующим на поезде

Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
  • Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
  • Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
  • Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
  • Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
  • Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
  • Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
  • Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
  • Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.

Что советуют бывалые путешественники

Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:

  • Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
  • В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
  • Установите приложение на телефон РЖД — так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
  • Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
  • Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
  • На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
  • Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.

РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru