Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В первую очередь в кодексе предлагается внести понятие «общественные работы» и назначать их в качестве наказания, к примеру, за мелкое хулиганство — на 40 часов. Помните, как полицейские карали молодёжь, катающуюся на «ватрушках», привязанных к машинам, по городским улицам? Вдвое больше, 83 часа подметания улиц, в случае принятия поправок, будет грозить таксистам, пристающим к людям на вокзалах и в аэропортах (по статье 449 КоАП РК). Машины
Ещё один пункт, пришедший в новую редакцию поправок в Кодекс об административных правонарушениях из прошлогодней и даже версии 2021 года, — новый порог превышения скорости: на 80 км/ч сверх установленной.
В настоящее время по части 3 статьи 592 КоАП РК максимальный штраф, 20 МРП (69 000 тенге в 2023 году), назначается за превышение скорости на 40 и более км/ч. Предлагается установить ещё один новый предел — на 80 км/ч и более — и карать за подобное нарушение штрафом 40 МРП (138 000 тенге), а за повторное в течение года — 60 МРП (207 000 тенге).
Штрафы за нарушение ПДД при выезде на встречную полосу
Изменения планируют внести и в статью 596 — штраф за выезд на встречную полосу. Авторы предложили не лишать водителей прав, а назначать наказание в 30 МРП или 103500 тенге. Если из-за такого маневра произошло ДТП, пострадали другие ТС, штраф предлагает поменять на лишение прав на срок до 9 месяцев.
Авторы также предложили ужесточить штрафы за неправильный проезд ж/д путей. Вместо 10 МРП водители должны будут заплатить 20 МРП или 69000 тенге. Если нарушение повторное — лишение прав на год.
Эти штрафы за нарушение ПДД в Казахстане еще не утверждены, но приняты к рассмотрению. Публичные обсуждения продлятся до середины марта 2023 года. Только после этого поправки могут вступить в силу. Отметим, что сейчас нововведения не действуют и есть вероятность, что до момента утверждения претерпят ряд изменений.
Что будет, если не заплатить штраф?
Здесь все так же, как и с кредитом наличными, поверх вашего штрафа будут капать пени в определенном размере. Неустойку вычисляют по достаточно сложной, но понятной формуле: Остаток долга умножается на ставку рефинансирования Национального Банка РК, умножается на коэффициент кратности, умножается на количество дней просрочки и в итоге все делится на количество дней в году (365).
Пеня=(Долг*Ставка*Коэф*Дни)\365
Самому высчитать можно, но лучше воспользоваться специализированным калькулятором, который вы найдете на сайте Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан.
Длительная неуплата штрафа приведет к обращению ведомства в службу судебных приставов, которые будут пытаться взыскать с вас долги, а также могут запретить выезд за рубеж и даже списать деньги со счета по предписанию суда.
ПДД РФ о скорости движения ТС
Начнем с прописных истин. Правила дорожного движения устанавливают нормы поведения на дорогах, за нарушение которых санкции предполагает другой кодекс – Административный (КоАП РФ). В самих ПДД вы не найдете ни размеров штрафов, ни способов фиксации нарушений. Однако именно Правила диктуют пределы скоростного режима в тех или иных условиях.
Скорости в ПДД посвящен 10-ый Раздел. В соответствии с ним:
- Допустимая скорость должна находиться не только в рамках установленных ограничений, но и соотноситься с обстановкой в конкретный момент: видимостью, состоянием дороги, транспортного средства, погодных условий и пр.
- В населенных пунктах устанавливается максимально допустимые значение скорости в 60 км/ч. Отдельно указано, что на территории, обозначенные как «жилые», «велосипедные» и «дворовые» скорость не может быть более 20 км/ч. Есть исключения, о которых скажем отдельно.
- Вне населенных пунктов существуют следующие пределы:
Тип ТС На автомагистралях, км/ч На остальных типах дорог, км/ч Мотоциклы, легковушки и грузовики до 3,5т 110 90 Автобусы типа «междугородний» и «маломестный» 90 Другие типы автобусов, легковые с прицепом, грузовики свыше 3,5т 90 70 Грузовые, оборудованные для транспортировки людей в кузове 60 Перевозка детей организованными группами При буксировке одним ТС другого 50 Исключения возможны и для этой группы ТС. Ниже рассмотрим их более подробно.
Для чего это используется?
Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.
Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.
Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.
Передача управления пьяному водителю
Кроме самого водителя, находящегося в состоянии опьянения, к ответственности также может быть привлечен и человек, который передал управление пьяному:
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
На водителя в данном случае будут наложены следующие наказания (одновременно):
- лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев;
- штраф 30 000 рублей.
Таким образом, человек, который передал управление пьяному, получает точно такое же наказание, как и сам водитель в состоянии опьянения.
Инвалидность, ж/д переезды и парковки
Если водитель не оплатит платную парковку, то ему, согласно ст. 597 КоАП, будет начислен штраф в размере 3 МРП или 9189 тенге.
Согласно новому законодательству штраф будет начислен и при несвоевременной оплате парковки. То есть для того, чтобы избежать наказания, нужно будет внести платеж в оговоренные сроки. Однако пока что размер наказания остается прежним.
На данный момент одно из наказаний за выезд на встречную полосу – это лишение водителя прав на срок до 6 месяцев. Однако на граждан с инвалидностью это правило до сих пор не распространялось.
Но в текущем году в ст. 596 КоАП решено было внести изменения. Согласно новым правилам лица с инвалидностью теперь будут наказываться штрафом, размер которого составит 30 МРП или 91890 тенге. Штраф будет начислен в том случае, если водитель выедет на встречную полосу.
Также в 2022 году будет ужесточен штраф, касающийся пересечения ж/д переезда. Если ранее он был 10 МРП, то теперь – 20 МРП. В тенге штраф был повышен с 30630 до 61260. Если же водитель нарушит правило повторно, то прав его лишат уже не на полгода, а на год.
Какие штрафы чаще всего приходят жителям Казахстана?
Для начала разберемся, какие нарушения чаще всего допускают автолюбители страны. В большинстве случаев водители автотранспорта допускают ошибки в области маневрирования в дорожном потоке, превышают скоростной режим, пользуются мобильными телефонами или другими девайсами. Допускают нарушения и пешеходы, например, переходят дорогу в неположенном месте. Подробности в таблице:
Вид нарушения
Допускают из всего количества водителей
Не осторожные маневры
78%
Слишком высокая скорость
71%
Нарушения пешеходов
67%
Использование мобильника
56%
Парковка в неположенном месте
53%
Не пристегнутый ремень
23%
Выезд на встречную полосу
19%
Это связано с увеличением МРП на 139 тенге
С 1 января 2021 года минимальный расчётный показатель в стране равен 2 917 тенге, передают kolesa.kz.
Самый низкий на сегодня штраф — 2 МРП — за управление авто, не отвечающее экологическим нормам, теперь равен не 5 556, а 5 834 тенге. Этот штраф, кстати, казахстанские законотворцы планируют поднять в 2.5 раза.
За превышение скорости от 10 до 20 км/ч нарушителям придётся заплатить всё те же 5 МРП, но не 13 890, а 14 585 тенге.
За остановку или стоянку на тротуаре, клумбе, газоне, детской или спортивной площадке — 10 МРП (29 170 тенге вместо 27 780 тенге).
Ну и самый дорогой — 1 000 МРП, к примеру, за оставление водителем места ДТП с тяжкими последствиями — с 1 января равен не 2 778 000, а 2 917 000 тенге.
Фото: kolesa.kz.
С 2022 года в Казахстане увеличатся штрафы за нарушения ПДД
Попасть в Казахстан можно из восьми регионов России:
- Астраханская область – КПП Курмангазы
- Алтайский край – КПП Шарбакты, Ауыл, Убе, Жезкент.
- Курганская – КПП Акбалшык
- Новосибирская – КПП Сулу Агаш.
- Омская – КПП Карагога и Урлитобе.
- Оренбургская — КПП Аксай, Алимбет, Жайсан.
- Саратовская – КПП Таскала.
Чтобы пересечь границу Казахстана на машине ОСАГО, который действует на территории РФ не подойдет. Водителю нужно будет оформить страховой полис на границе Казахстана, либо сделать это заранее у российских страховщиков.
За отсутствие страховки предусмотрен штраф. Первый раз водителя штрафуют на 2 тыс. рублей, а если нарушение зафиксируют второй раз – порядка 8 тыс. рублей.
Оформлять страховку можно минимум на две недели (от 15 дней). На данный срок страховка обойдется примерно в полторы тыс. рублей. Если будете оформлять страховку на КПП, то нужны будут документы на машину и паспорт.
Стоит учесть, что оформление полиса через страховую займет несколько дней.
Получить консультацию по правилам пересечения границы можно позвонив в погранслужбу по номеру телефона, который указан на официальном сайте Посольства Казахстана в РФ.
Весной 2021 года было введено постановление о возвращении россиян из-за границы. Данное требование относится и приезжающим из Казахстана.
- Перед вылетом из Казахстана нужно зайти на сервис Госуслуг и заполнить анкету прибывающего в Россию. Анкету нужно будет показать при прохождении контроля.
- Вернувшись в РФ в течение 3 дней необходимо сдать тест на COVID-19, а результат загрузить на Госуслуги. С 7 июля был отменен второй тест при возвращении из-за границы.
За езду без страховки предусмотрены штрафы в 2022 году. В правовых документах говорится:
- О запрете пользования любым ТС без оформления страховки (прописано в с. 19 части 2 ФЗ за номером 196).
- Какие транспортные средства не подлежат обязательному страхованию: например, те, скорость которых, согласно техническим характеристикам, не может превышать двадцать километров в час.
- Прицепы для легковушек также не страхуются.
Для чего нужен ОСАГО?
При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.
Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.
Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.
Существует несколько основных правил, которые помогут не нарушить ПДД и как следствие избежать больших штрафов.
- Обзаведитесь диктофоном, а еще лучше видеокамерой, чтобы в случае чего вести съемку разговора с полицейскими. Желательно чтобы у вас в автомобиле был сборник ПДД республики Казахстан. В любом случае перед поездкой следует внимательно изучить правила и соблюдать их. Дорожные полицейские очень любят указывать на то, “Вы находитесь в их стране и должны их соблюдать.
- Тонировка. Как у нас – полностью с черными стеклами, проехать по Казахстану не удастся. Лобовое стекло и передние боковые тонировать нельзя вообще. А боковые стекла на заднем сидении, и заднее, могут быть тонированы в «ноль». В противном случае рискуете потратить кучу времени на снятие тонировки вручную или вообще ездить с опущенными стеклами. Категорически запрещена тонировка и покраска всех световых элементов.
- Если светофор для водителей мигает зеленым – остановитесь. Ни в коем случае не продолжайте движение, если, подъезжая к светофору, видите, что зеленый горит уже давно. В таком случае следует сбавить скорость и остановить движение. Ни в коем случае не вздумайте двигаться на желтый свет – огромный штраф обеспечен.
- Остановка сотрудниками полиции. Бывает, что полицейские останавливают водителя и указывают на его нарушение далеко за пределами этого места, где их остановили. Спорить в таком случае не рекомендуется. Дело в том, что на дорогах установлены камеры видеонаблюдения, фиксирующие все нарушения и данные нарушителя, то есть номера машин. Начиная спорить с полицейскими, вы обретаете себя на разговор с оператором, который опишет ваше нарушение ПДД. Продолжая спор, рискуете встретиться с полицией уже в зале суда, где будет предоставлено видео. Лично я с этим пунктом не полностью согласен. Так как согласно закону, статье 639, п. 1/1 водитель должен получить письменное уведомление. Если нарушение зафиксировано сертифицированной камерой видеонаблюдения, то нарушителю должно прийти уведомление. И на месте никакие протоколы не составляются.
- Водительское удостоверение. Помните, что сотрудники дорожной полиции РК имеют полное право, пока вы не оплатите, выписанный штраф. Изъять удостоверение. А вместо него выдать временное свидетельство. Конечно, при желании можно и оспорить эту ситуацию, но я лично бы не рекомендовал этого делать. Все-таки вы едете в Казахстан на отдых, а не на судебные тяжбы.
- Оплата штрафа. Если уже и случилась неприятная ситуация с изъятием удостоверения, то лучший вариант – в первую очередь для вас, оплатить его в ближайшем отделении банка БТА. Только в этом банке не требуют РНН (код плательщика налогов). Поэтому он самый удобный. Спросите полицейского, где он находится, оплатите, вернитесь. Предъявите квитанцию и заберите документ. Если же постовые уезжают – возьмите у них номер телефона. Так будет быстрее их найти и забрать свое водительское удостоверение. В противном случае можно часа три потратить.
- Ремни безопасности. Они должны быть в застегнутом виде не только у вас, но и пассажиров, находящихся на заднем сидении. Я не думаю, что остановить могут за не пристегнутых сзади пассажиров, но если нарушите какое либо правило ПДД, остановят, и это зафиксируют.
- Взятка. Вот этого делать точно не рекомендую. Дело в том, что практически во всех авто полицейских есть камеры, которые фиксируют данный факт. Поэтому раз так уж хочется рискнуть – по крайней мере, не делайте этого в их автомобиле. А вообще желательно всегда иметь с собой телефон доверия, чтобы в экстренной ситуации позвонить и сообщить о вымогательстве. Такое правда редко случается, но не является исключением.
- Пешеходы. Их надо пропускать в любом случае, не следует рисковать. Адекватно оценивайте ситуацию. Если пешеход находится на вашей стороне на обочине – остановитесь, если он не продолжает движение на проезжую часть, можете ехать. В случае широких дорог, полос на 6, пешехода, не на вашей стороне, можно не пропускать. А вот на узких дорогах это делать все же надо. Для надежности все же рекомендую ознакомиться с пунктом 3.5 ПДД РК, который гласит: пешеходы на нерегулируемых переходах должны оценивать ситуацию на дороге. Выходить на проезжую часть, только если авто находится на достаточном расстоянии. В случае пересечения дорожного полотна, где отсутствует переход, пешеход обязан предотвратить создание аварийной ситуации и не создавать помех движению.
- Поворотники. Они должны быть включены при всех маневрах и даже во время движения по главной дороге. И тогда, когда вам кажется, что поворот незначительный.
- Как только выехали за пределы города – включите ближний свет и не выключайте, пока не проедите знак конца населенного пункта.
- В Казахстане на дорогах устанавливаются автоматические камеры, фиксирующие превышение скорости, проезд на красный знак светофора и заезд на стоп-линию. Поэтому не стоит рисковать и нарушать правила РК.
- Дорожная полиция в Казахстане работает по принципу автопатрулирования. Тут не обходится без погонь, громкоговорителя, видеозаписями. Поэтому если вас остановили и вы сопротивляетесь, доказывая, что ничего не нарушали – будет предоставлено видео с нарушением ПДД. Смотрите, если действительно виноваты, мой вам совет – оплатите штраф. Сэкономите не только время и силы, но и деньги.
- Сотовый телефон. Разговор по нему во время движения строго настрого запрещен. Помните, что полиция может появиться в любой момент. Да и о камерах не забывайте.
- Российские номера. Если вы отправляетесь в приграничный населенный пункт, то тут ими никого не удивить. В остальных регионах сегодня практически такая же ситуация. И в то же время, вы гость этой страны, поэтому стоит чтить и уважать ее законы. Лично я всегда так и поступаю, в любой стране, путешествуя любым транспортом. Отправляясь в Казахстан, обязательно купите наклейку RUS и приклейте ее на заднее стекло – слышал, что без нее тоже нарушение.
- Радары скорости. У Казахских полицейских радары фиксируют не только скорость приближающегося авто, но и удаляющегося. Поэтому будьте предельно внимательны. Даже если вы будете двигаться «на хвосте» у нарушителя скорости – рискуете и сами стать нарушителем закона, а это, как правило, карается огромными штрафами. Меня сотрудники ДПС РК поймали, за нарушение скорости, радаром находившемся непосредственно в патрульной машине, которая двигалась навстречу, далее “американский полицейский разворот” патрульной машины – меня остановили и выписали штраф. Вот протокол
Но превышать запрещено даже на 1 км/ч
Многие водители в нашей стране привыкли, что если, к примеру, установлено ограничение 70 км/ч, то ехать можно до 89, и принимают это как должное. Некоторые автолюбители и вовсе не различают нарушения и наказания.
Между тем, между ними есть колоссальная разница – такой она становится при наличии прецедента, который может стоить водителю гораздо дороже штрафа ГИБДД. То есть, если вы превысили допустимую скорость даже на 1 км/час, то наказания по КоАП за это, действительно, нет. Но нарушение от этого никуда не девается. «Но мне то какая разница от этого?!» – спросите вы.
Объясняем. При совершении ДТП, в котором на первый взгляд вы совсем невиновны, всё может повернуться не в самую лучшую сторону для вас. Потому что любое дорожное происшествие имеет причину в виде нарушения. И не имеет значение, есть за него наказание или нет. Например, многие аварии происходят по причине нарушения пункта 10.1 ПДД. Но штрафа нет. А ответственность есть – за порчу чужого имущества.
И тонкость здесь заключается в том, что если судья увидит в причине ДТП не только нарушение второго участника, но и ваше превышение, то частично виновность могут положить и на вас. А если вина и без этого полностью ваша, то превышение может стать отягчающим обстоятельством при назначении административного или даже уголовного наказания.
Как проверить наложен ли штраф за превышение скорости
Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.
Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).
Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.
Таблица штрафов за превышение скорости в Казахстане в 2022 году
Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2022 году Превышение скорости на 10-20 км/ч 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 1 Превышение скорости на 20-40 км/ч 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 2 Превышение скорости свыше 40 км/ч 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 3 Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 4 В ПДД Казахстана внесены поправки. Главное
Изменения в Правила вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Изменений вагон и маленькая тележка, но мы собрали всё, что действительно нужно знать водителям.
Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.
В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.
«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В текущей редакции обгоном считалось всё то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.
Похожие записи: