Региональный материнский капитал в Ленинградской области в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональный материнский капитал в Ленинградской области в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обычно сертификат на маткапитал выдается матери, пока малышу, с рождением которого возникло право на данный вид поддержки, не исполнится три года. Для этого мать ребенка должна иметь регистрацию по месту жительства в Санкт-Петербурге.
Условия получения регионального материнского капитала
В каждом регионе свой список требований для потенциальных получателей материнского капитала. Он зависит от нескольких показателей. Чаще всего учитываются следующие:
Какой ребенок по счету. Например, в каких-то субъектах Федерации — Калмыкии и Карелии — выплачивается матпомощь при рождении третьего и последующих детей (чуть больше 100 тыс. рублей). В каких-то — на второго, как в Бурятии, где региональный маткапитал составляет 30% от федерального.
Есть регионы, где рождаемость высокая, и там стимулируют появление пятого (Кабардино-Балкария и 250 тыс. рублей на пятого ребенка и последующих детей), а то и десятого ребенка, как в Дагестане (300 тыс. рублей), а выплаты на предыдущих детей в разы меньше (с пятого по девятого ребенка здесь положено по 10 тыс. рублей).
Когда именно родился ребенок. В каждом регионе свои сроки действия программы.
Время постоянного проживания в регионе родителей и/или детей. Есть регионы, где существует жесткое требование постоянного проживания не менее года или больше.
Российское гражданство родителя и ребенка.
Распоряжение средствами материнского капитала в Санкт-Петербурге
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной Услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
- нарушение срока предоставления государственной услуги.
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www. gov. spb. ru), федерального Портала (www. gosuslugi. ru) либо Портала (www. gu. spb. ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации Доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
- В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
- При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.
- Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
- Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.
- Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
- По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
- При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- вслучае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
- Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу.
- По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
- В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
- Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- В случае, если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
- О данном решении Гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).
- В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
- В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района Санкт-Петербурга, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.
- В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга.
- В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.
- Решение администрации района, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.
- Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Порядок предоставления сертификата «Земельный капитал в Ленинградской области»
Земельный капитал в Ленинградской области — средства бюджета Ленинградской области на реализацию меры социальной поддержки, установленной областным законом № 75-оз (далее — земельный капитал); сертификат «Земельный капитал в Ленинградской области” — именной документ, подтверждающий право гражданина, имеющего трех и более детей, на реализацию меры социальной поддержки, установленной областным законом № 75-03, срок действия (реализации) которого составляет три года с даты выдачи гражданину (далее — сертификат).
Сертификат предоставляется однократно и оформляется на имя гражданина, состоящего на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно и осуществившего выбор в пользу меры социальной поддержки в виде предоставления земельного капитала.
4. В целях реализации гражданином права на меру социальной поддержки уполномоченный орган местного — самоуправления направляет гражданину письменное уведомление (почтовой, факсимильной или электронной связью, обеспечивающих фиксирование уведомления адресата) о необходимости в ЗО-дневный срок со дня получения указанного уведомления явиться в орган учета:
- для выбора земельного участка, включенного в Перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, либо подачи заявления о выборе меры социальной поддержки в виде земельного капитала и предоставлении сертификата с приложением документов
- для подачи заявления о выборе меры социальной поддержки в виде земельного капитала и предоставлении сертификата с приложением документов
Направление средств Земельного капитала Ленинградской области
Настоящий Порядок определяет правила и сроки направления средств земельного капитала в Ленинградской области на приобретение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома либо ведения садоводства для собственных нужд, расположенного на территории Ленинградской области
Средства земельного капитала на приобретение земельного, участка направляются физическому (юридическому) лицу, заключившему с многодетной семьей договор купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа, или кредитной организации, в случае если приобретение земельного участка полностью или частично осуществлялось по кредитному договору
Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется владельцем сертификата в период срока действия сертификата.
Решение о направлении (0б отказе в направлении) средств земельного капитала на приобретение земельного участка принимается Ленинградским областным государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения» (далее — ЛОГКУ «ЦСЗН») в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о направлении средств земельного капитала из приобретение земельного участка и документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
ЛОГКУ «ЦСЗН” в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о направлении (0б отказе в направлении) средств земельного капитала на приобретение земельного участка направляет владельцу ‘сертификата распоряжение о принятом решении.
ЛОГКУ «ЦСЗН» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о направлении средств земельного капитала на приобретение земельного участка вносит сведения о направлении средств земельного капитала в Единую региональную автоматизированную систему «Социальная защита Ленинградской области» (далее — АИС «Соцзащита»).
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для направления средств земельного капитала на приобретение земельного участка, являются:
- представление владельцем сертификата или его представителем неполного комплекта документов
- отсутствие или ненадлежащее оформление — документа, подтверждающего полномочия представителя владельца сертификата (при подаче документов представителем гражданина).
Решение об отказе в приеме документов принимается в соответствии административным регламентом предоставления ‘соответствующей государственной услуги.
Основаниями для принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала на приобретение земельного участка являются:
- отсутствие права для направления средств земельного капитала на приобретение земельного участка;
- вид разрешенного использования приобретаемого земельного участка не соответствует
- выявление в представленных владельцем сертификата документах недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Кто может подать заявление
Важно! Если за получением материнского капитала в Ленинградской области обращаются дети, которым присвоен статус сироты или ребенка без родительского попечения, придется документально подтвердить тот факт, что родители не получали сертификат до лишения родительских прав или смерти.
Отец ребенка может подать заявку на получение средств вместо супруги, только если он не женат и усыновил 3 детей, или жена:
- не имеет возможности получить сертификат (умерла/погибла, является недееспособной, пропала без вести);
- утратила право на получение средств (лишилась по решению суда прав на усыновление или родительских прав на детей).
Документ для оформления сертификата материнского капитала
Для получения сертификата в соответствующие органы необходимо предоставить:
- заявление установленного образца;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- выписку из паспортного стола о регистрации заявителя в Ленинградской области;
- свидетельство о рождении детей;
- решение суда об усыновлении;
- доверенность и паспорт представителя, если документы подает не сам правообладатель.
Кроме того, при наличии соответствующих условий от заявителя могут потребовать:
- свидетельство о смерти матери, которая родила или усыновила ребенка;
- решение суда об объявлении матери ребенка умершей, лишенной родительских прав, о совершении матерью в отношении своего ребенка или детей умышленного преступления и в отношении матери, об отмене усыновления ребенка, в связи с которым непосредственно возникло право на получение социальной помощи;
- свидетельство о смерти мужчины, который является единственным родителем или усыновителем ребенка;
- решение суда об объявлении обоих родителей умершими, о лишении их родительских прав, о совершении родителями в отношении своих детей умышленного преступления или об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого непосредственно появилось право на социальную региональную поддержку;
- справка об обучении ребенка в образовательном учреждении на очной форме обучения.
В большинстве субъектов страны помощь предоставляется семьям, имеющим статус многодетных:
Субъект | Сумма в рублях |
Нижегородская область | 100 000 |
Мурманская область | 108 680 |
Приморский край | 169 857 |
Забайкалье | 63 516 |
Московская область | 100 000 |
Астраханская область | 58 764 |
Ростовская область | 117 754 |
Магадан | 130 528 |
Ленинградская область | 117 360 |
Кемеровская область | 130 000 |
Свердловская область | 141 227 |
Cоциальные выплаты на 2021 год
Преимущества в получении РМК отдано матери. Право появляется у мужчины-отца в таких ситуациях:
- он является единственным усыновителем трех и более малолетних;
- мать умерла либо в ее отношении принято судебное решение о признании: погибшей;
- недееспособной;
- утратившей права: родительские;
- усыновителя;
Внимание: сирота и ребенок, лишенный родительского попечения, также имеет возможность обратиться за маткапиталом. Для этого нужно доказать, что родители таковым не воспользовались ранее присвоения соответствующего статуса.
В Социальном кодексе Ленобласти есть особенные условия, возникшие ввиду перемещения претендентов в регион из иных субъектов федерации. Многодетный родитель имеет возможность претендовать на дополнительную соцподдержку в случае переезда в населенный пункт области и соответствия условиям соцпрограммы. Отказ он получит если:
- уже воспользовался подобной соцпрограммой иного региона;
- не успел вложить все бюджетные средства в законные цели (имеет остаток)
Важно: получать и тратить федеральный маткапитал вместе с региональным разрешается.
Изначально пособие для российских семей с детьми составляло 100 000 рублей. Но ежегодный рост инфляции заставил правительство регулярно пересматривать данную сумму. В таблице наглядно продемонстрировано, как менялся размер выплат.
Таблица — Динамика изменений суммы регионального материнского капитала (г. Санкт-петербург и Ленинградская область) в 2012-2018 гг.
Год | Объем пособия, руб. |
2012 | 100 000 |
2013 | 100 000 |
2014 | 100 000 |
2015 | 100 000 |
2016 | 119 661 |
2017 | 140 216 |
2018 | 148 069 |
Мошенничество или как не стать жертвой обмана
Желающих «помочь» обналичить материнский капитал всегда предостаточно. Мошенничество с РМК, также распространено, как и с ФМК. Наиболее распространённый способ обмана – фиктивные посреднические услуги по оформлению ипотеки (займа) в банке.
Основные правила, чтобы не стать жертвами мошенников:
- Все транзакции с материнским капиталом выполняйте при непосредственном участии ОСЗН
- Не заключайте сделки с компаниями имеющих сомнительный статусом или информация, о которых отсутствует
- Не пользуйтесь услугами по обналичиванию материнского капитала
Чаще всего владельцы сертификатов сами становятся инициаторами преступных операций. Например, приобретают жилье у знакомых и родственников, по заведомо завышенной цене или вовсе непригодное для проживания.
Сотрудники ОСЗН регулярно проводят проверки по использованию материнского капитала. Мошенничество карается по закону и имеет статус уголовно наказуемых деяний. Минимальным наказанием в данной ситуации будет возврат средств в бюджет и выплата штрафа.
Областной материнский капитал
Семьи, в которых родился третий или четвертый ребенок могут получить региональный материнский капитал. Право на его получение имеют также родители приемных малышей (до 6 месяцев) и несовершеннолетние, если их родители скончались.
Сертификат не выдают на руки. Владельцу приходит уведомление от местных органов власти об оказании им материальной помощи.
Размер регионального семейного капитала в 2020 году — 126 936 руб.
Супружеские пары, которые претендуют на маткапитал должны проживать в Ленинградской области не менее 9 месяцев, иметь не менее 3 родных или усыновленных несовершеннолетних детей.
Документы для оформления:
- заявление;
- паспорт матери, подтверждающий российское гражданство малыша;
- свидетельство о рождении или усыновлении;
- свидетельство о смерти обоих родителей, если маткапитал получают несовершеннолетние;
- подтверждение совместного проживания с ребенком;
- доверенность на официального представителя несовершеннолетних или судебное решение о назначении опекуна для них. Средства перечислят на именной счет, которым они смогут распоряжаться с 18 лет.
Региональный маткапитал
Теперь разберемся, что такое региональный материнский капитал (РМК). Это, по сути, дополнительная форма помощи семейным парам с детьми, формируемая на региональном уровне местным руководством за счет средств бюджетов субъектов федерации.
В отдельных регионах РМК существовал и до этого (например, в Смоленской области с 2008 года), однако массовое внедрение таких программ началось после того, как соответствующая задача была поставлена Президентом РФ в 2011 году. В результате региональный семейный маткапитал действует сегодня в почти 80 субъектах федерации.
Центральная власть не влияет на регулирование РМК: регионы могут самостоятельно принимать или отменять программы, определять размер помощи, направления ее расходования и критерии для получателей.

Основные положения законодательства Ленинградской области
В тонкостях юридических документов порой непросто разобраться. Дополнительная соцподдержка при рождении (усыновлении) третьего малыша описывается в главе 3.5 Социального кодекса. А вот основные условия приведены в иных статьях. Скачать для просмотра и печати:
Статья 3.5. Материнский капитал Закона Ленинградской области от 17.11.2017 г. N 72-ОЗ
Они говорят о том, что претендовать на казенные средства может:
- родитель многодетного семейства, в котором появился третий малыш в период с 01.07.11 по 31.12.18 (окончание действия программы определяется законом о бюджете на текущий период);
- усыновитель третьего малолетнего;
- человек, проживающий совместно с детьми в пределах Ленобласти не менее девяти месяцев к моменту обращения.
Подсказка: обратиться за пособием следует до совершеннолетия отпрыска, давшего право на дополнительную соцподдержку.
Нормативный акт содержит положения о праве на региональный маткапитал (РМК), способах его реализации.
Компенсация родительской платы за детский сад
В 2020 году месячная сумма за посещение ребенком детского сада в Ленобласти может меняться. Родители вносят нужную сумму через специальный платежный документ. В нем же указывают размер компенсации, если родители подпадают под категорию льготников (многодетные, малоимущие, матери-одиночки).
Документы для оформления компенсации:
- заявление;
- паспорт;
- справка о доходах;
- справка о составе семьи;
- свидетельства о рождении.
Размер компенсации:
- на первенца — 25%;
- на второго — 55%;
- на третьего и последующих — 75%.
Оплата за детский сад не взимается с детей-инвалидов, сирот или больных туберкулезом.
Компенсация части родительской платы за детский сад
В регионе компенсация оплаты за детсад полагается:
- родителям, если они инвалиды 1 или 2 группы, в том числе опекунам/попечителям;
- работникам бюджетных МБДОУ;
- малоимущим и многодетным семьям;
- участникам ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС
Размер компенсации:
- на первенца — 25%;
- на второго — 55%;
- на третьего и последующих — 75%.
Чтобы оформить возмещение части родительской платы, необходимо предоставить в детское образовательное учреждение, следующие документы:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении;
- договор с ДОУ;
- справки о доходах с места работы;
- документ о подтверждении статуса семьи.
За детей, инфицированных туберкулезом, детей-сирот и инвалидов, которые оказались без попечения родителей или опекунов, оплата за посещение детсада не производится.
Региональный материнский капитал в Ленинградской области в 2019 году
- Портал «Молодая семья»
- Портал «Детские пособия»
- Портал «Соцподдержка»
- Портал «Социальная ипотека»
- Портал «ЖКХ»
Региональный материнский капитал в Ленинградской области предоставляется в соответствии со статьей 3.5 областного закона Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области», в дальнейшем по тексту – Социальный кодекс.
- Размер материнского капитала устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и индексируется в соответствии с частью 2 статьи 1.8 Социального кодекса. Частью 9 статьи 6 областного закона Ленинградской области от 21.12.2017 N 82-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» размер материнского капитала с 1 января 2018 года установлен в сумме 117360 рублей.
Право на предоставление регионального материнского капитала возникает в соответствии с положениями статьи 3.5 Социального кодекса у следующих категорий российских граждан:
- женщин, родивших или усыновивших в возрасте до трех месяцев 3-го ребенка и последующих детей начиная с 1 июля 2011 года;
- мужчин, являющихся единственными усыновителями 3-го ребенка и последующих детей в возрасте до трех месяцев, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 июля 2011 года.