Статья 61.5 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов сельских поселений
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 61.5 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов сельских поселений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa
Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.
Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.
Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния
Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:
Cн = KC x Нcт. x Квл, гдe:
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
- Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
- Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.
Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

II. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46, 58, 63 и 63.1 настоящего Бюджетного кодекса, в том числе за счет:
«…доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
- платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов;
- платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов;
- платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, единым институтом развития в жилищной сфере, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, — по нормативу 100 процентов в бюджет муниципального образования, в собственности (на территории) которого находится земельный участок, если иное не установлено настоящей статьей.
Основные налоги юридических лиц
Налоги, которые подлежат уплате организациями, напрямую зависят от режима налогообложения. От условий исчисления доходов и расходов происходит отличие в налоговых ставках и видах налогов. Однако есть ряд платежей, которые осуществляются любой организацией, независимо от режима:
- НДФЛ. Организация в качестве налогового агента делает платежи за сотрудника в размере 13% его доходов. Если сотрудник не является резидентом РФ, то ставка составляет 30%. Эти нормы установлены в статье 224 Налогового Кодекса РФ.
- Страховые взносы. Отчисления по взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) составляют 22%, на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 5,1%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ФСС) — 2,9%.
- Имущественные налоги (на имущество, на землю, на транспорт). Ставка налога на имущество для юридических лиц составляет 2,2%, ставка налога на землю (от 0,1 до 1,5%) определяется региональными властями и зависит от типа участка земли, ставка транспортного налога зависит от мощности транспортного средства.
- Госпошлина. Если организация вносит изменения в учредительные документы, например, меняет юридический или фактический адрес или состав собственников, то за обращение в госорганы необходимо оплатить государственную пошлину.
- Прочие налоги, например, водный налог или отчисления за воздействие на окружающую среду.
Таким образом, организация платит налоги за имущество, которым владеет. Если в собственности находится недвижимость, транспорт или земля, то фирма обязуется делать взносы по имущественным налогам. Также компания перечисляет НДФЛ и страховые взносы за своих сотрудников.
Налог на доходы физических лиц удерживается с заработной платы сотрудника, а страховые взносы удержать нельзя. Они выплачиваются полностью за счет организации. Прочие налоговые платежи зависят от режима налогообложения компании.
Какие налоги, в какой бюджет
- НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
- Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
- НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
- Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
- Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
- Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
- Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
- Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
- Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.
Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.
Уплата земельного налога бюджетными учреждениями
На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога являются в том числе бюджетные учреждения, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вышеуказанные права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.
Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено п. 3 ст. 398 НК РФ, срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок и правила уплаты земельного налога физическими лицами
Отчётным периодом в данном случае считается год. Базой для начисления налога считается кадастровая стоимость земельного участка за последние 5 лет. При этом существуют определённые факторы, способные повысить сумму налога к уплате. Так, если на приобретённом земельном участке было произведено строительство жилья, за исключением индивидуального жилищного строительство, в течение трех лет применяется повышающий коэффициент 2. Если недвижимость была построена до завершения трёхлетнего срока, налог, уплаченный с повышенным коэффициентом, может быть перерасчитан. Это значит, что сумма, уплаченная сверх меры, будет учтена при расчёте налога за следующий отчётный период, и в следующем году взнос уплачиваться не будет или сумма значительно сократится.
В случае, если строительство не удается выполнить в оговоренный срок, то по истечении трех лет с момента начала первых работ, собственность будет зарегистрирована. При этом налог, уплаченный сверх нормы, будет использован в качестве платежей за будущие кварталы. Таким образом, плательщик некоторое время может не вносить оплату в бюджет.
Плательщиками являются (ст.236, 237 НК):
- Организации;
Бюджетные организации признаются плательщиками, если сдают в аренду (иное пользование) недвижимость, расположенную на земельном участке, арендаторам, не перечисленным в ч.3 п.1 ст.237 НК, а также, если дата передачи недвижимости в аренду (иное пользование) и дата ее возврата приходятся на один и тот же квартал;
-
ИП;
-
физлица.
Если земельный участок предоставлен физлицу для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком будет такое хозяйство (п.2 ст.237 НК).
Важно! Если у организаций и физлиц нет правоудостоверяющих документов на земельные участки, которыми они имеют право пользоваться или фактически пользуются, либо госрегистрация прав на эти участки не осуществлена, такие организации и физлица все равно признаются плательщиками в отношении этих участков (п.3 ст.237 НК). |
Организации имеют право на налоговые льготы, в частности, от налога освобождаются земельные участки (ст.239 НК):
1. занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей РБ.
Не льготируются те участки, которые используются организациями (за исключением бюджетных организаций и некоммерческих организаций культуры) для осуществления предпринимательской деятельности |
Организации, которые не являются плательщиками единого налога для производителей сельхозпродукции, обязаны подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20 февраля текущего налогового периода, а при возникновении в течение налогового периода обстоятельств, которые влияют на исчисление и уплату налога, налоговая декларация, в том числе уточненная, подается не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имели место такие обстоятельства.
Если организация уплачивает в календарном году единый налог для производителей сельхозпродукции, то уплачивать земельный налог не нужно.
Однако, если по истечении года окажется, что выручка от реализации сельхозпродукции не соответствует установленному налоговым законодательством критерию, декларацию по земельному налогу нужно подать не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором выручка превысила этот критерий, а налог уплатить не позднее 22 января. (п. 4 ст. 244 НК).
Система местных налогов и сборов
Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов. Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.
Местные налоги представлены в виде налогов:
- федеральных;
- региональных;
- местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.
К местным сборам относят сборы:
- Федерального уровня;
- местного уровня.
В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка. Представленные законодательные акты определяют плательщиков. Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.
Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера. Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками. Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.
Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.
Куда зачисляется земельный налог?
Налог на землю – пошлина, устанавливаемая на доходы с земли владельца. Налогом облагаются физические лица или компании, в имении которых находятся участки земли на правах собственности, бессрочного пользования или же пожизненного наследственного владения.
Физические лица, наравне с субъектами хозяйствования, должны перечислять в казну государства сумму земельного налога.
Данный налог работает, в основном, на местном уровне, поэтому именно местные власти и определяют или изменяют такие вещи, как:
Если вы владеете землей, но все еще не знаете, куда платить земельный налог, то стоит понимать, что доходы с налога перечисляются в казну муниципальных организаций. Следовательно, выплачивать их надо в казну того муниципалитета, на чьей территории размещен ваш участок.
Если границы вашего земельного участка располагаются в зоне действия нескольких муниципалитетов – необходимо будет перечислить средства для оплаты налога в казну сразу всех муниципалитетов. При этом в казну каждого из них стоит выплатить сумму, равную рыночной стоимости части участка, расположенной на территории каждой местной власти по отдельности.
Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.
Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.
Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг пpи измeнeнии кaдacтpoвoй cтoимocти
B cлyчae, ecли КC былa измeнeнa, 3Н мoжнo paccчитaть пo фopмyлe, включaющeй кoэффициeнт пepиoдa влaдeния и 2 знaчeния КC: зa пepиoд влaдeния дo измeнeний и пocлe нeгo. Caмa фopмyлa выглядит cлeдyющим oбpaзoм:
Cн = Cн1 + Cн2;
Cн1 = КC1 x Нcт. x Квл.1 = КC1 x Нcт. x Mвл.1/12
Cн2 = КC2 x Нcт. x Квл.2 = КC2 x Нcт. x Mвл.2/12
Cн = КC1 x Нcт. x Mвл.1/12 + КC2 x Нcт. x Mвл.2/12 = Нcт. (КC1 x Mвл.1/12 + КC2 x Mвл.2/12), (3), гдe:
Taким oбpaзoм, чтoбы paccчитaть cyммy выплaт, пpи тoм, чтo КC былa измeнeнa в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa, пoнaдoбитьcя cлoжить paзмepы cтapoй и нoвoй КC и yмнoжить этo чиcлo нa paзмep нaлoгoвoй cтaвки и нa кoэффициeнты зa oбa пepиoдa влaдeния.
Экономическая сущность земельного налога
Экономическая сущность налога на землю заключается в принудительном налогообложении, установленном действующим законодательством. Налог уплачивается каждый год, и его сумма зависит от площади и размера единицы земельного налогообложения. Это значит, что выплата не зависит от размера доходов собственника и прибыльности участка.
Указанный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей
российской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.
Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.
С самого начала внедрения земельный налог занял особое место в российской налоговой системе. Несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, данный налог выступал в качестве важного собственного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Достаточно сказать, что поступления этого налога за 2004 г. составили около 45 млрд руб.
Одновременно с этим, более чем десятилетняя практика функционирования данного налога показала и его достаточно серьезные слабые стороны.
В первую очередь, налог не побуждал к применению более эффективных методов землепользования, так как его ставки не зависели от потенциальной доходности земельных участков и не учитывали их реальной стоимости. При этом установленная дифференциация ставок налога в зависимости от характера использования земли (в основном, сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования) не в полной мере отражала различие в местонахождении и плодородии земель даже в пределах одного и того же региона.
Не случайно поэтому начиная с 1995 г. ежегодно на федеральном уровне производилась индексация ставок земельного налога.
В условиях установления ставок налога вне зависимости от экономической оценки земли и реальной стоимости земельных участков налоговое бремя по данному налогу распределилось неравномерно и, в определенной мере, несправедливо. В част
ности, налоговая нагрузка на земли сельскохозяйственного назначения оказалась выше, чем на земли городов, поселков и находящиеся вне населенных пунктов земли промышленности. Налогообложение земель в крупных городах осуществлялось менее интенсивно, чем земель малых городов и поселков.
Одновременно с этим, хотя налог и считался местным, основной перечень льгот был установлен федеральным законодательством, что серьезно снижало роль органов местного самоуправления в формировании налоговой базы и стимулировании экономических процессов на соответствующей территории.
Необходимость реформирования действующего с 1992 г. земельного налога обусловлена также тем, что значительная часть норм Закона РФ «О плате за землю» устарела и потребовала переработки.
Данный закон не учитывал ряда важнейших положений части первой Налогового кодекса РФ и вступившего недавно в действие Земельного кодекса. В частности, согласно Налоговому кодексу данный налог, будучи местным налогом, должен вводиться в действие решениями муниципальных образований. Фактически же он был установлен федеральным законом и действовал на всей территории Российской Федерации. Как уже отмечалось, практически все льготы по налогу были установлены федеральным законодательством, что недопустимо в отношении местного налога. В части Земельного кодекса основное несоответствие состояло в том, что установленные в нем категории земель никак не корреспондировались с установленными в Законе РФ «О плате за землю».
Все это потребовало принципиально иных подходов в формировании земельного налогообложения, основанных на общественных представлениях о ценностях земельных участков и на использовании рыночных подходов к оценке стоимости земли.
При этом следует подчеркнуть, что новым законом предусмотрено поэтапное введение земельного налога.
Глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ вступила в действие с января 2005 г., но Закон РФ «О плате за
Местные налоги Российской Федерации
землю» отменен с 1 января 2006 г. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов РФ было предусмотрено в течение 2005 г.
В соответствии с гл. 31 Налогового кодекса земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге -законами этих субъектов Федерации). После введения налога в действие он становится обязательным к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Н алогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или же на праве пожизненного наследуемого владения.
Соответственно не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в части тех земельных участков, которые находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды.
Из названия налога видно, что объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.
Одновременно Налоговый кодекс установил закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения.
Не могут являться объектом налогообложения, в частности, земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством. К ним относятся земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, также не могут быть объектом налогообложения.
Налоговый кодекс не признает в качестве объектов налогообложения также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налоговая база по земельному налогу определяется как установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения.
Налоговая база должна определяться в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на начало года, являющегося налоговым периодом.
В случае если право собственности, постоянного пользования или пожизненного наследования имеют несколько лиц, то тогда налоговая база должна определяться отдельно в отношении долей каждого лица в праве общей собственности на земельный участок. Такой же порядок определения налоговой базы применяется в том случае, когда на один участок земли установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации обязаны определять налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны также определять налоговую базу самостоятельно по земельным участкам, используемым ими в предпринимательской деятельности. Определение налоговой базы производится ими на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности,
Местные налоги Российской Федерации
праве постоянного или бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.