Годный радар-детектор — он какой? 5+ подсказок от эксперта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Годный радар-детектор — он какой? 5+ подсказок от эксперта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Главным недостатком бюджетных антирадаров является плохая чувствительность. При этом производители могут заявлять поддержку самых разных частот, хотя «Стрелку», многие из них попросту «не ощущают». На наш взгляд, сегодня вполне достаточно поддержки следующих диапазонов X (10525 Мгц), K (24150 Мгц), Ka (34700 Мгц). При наличии хорошего модуля, подавляющее число будет обнаружено. Хорошим бонусом для недорогих антирадаров может стать GPS с поддержкой хорошей базы видеокамер.

Недорогие, но хорошие антирадары

5

Процедура подключения может значительно отличаться в зависимости от места подключения. Приготовьте инструменты:

  • Паяльник.
  • Небольшой отрезок провода.
  • Ножницы и нож.
  • Плоская отвертка.

Подключение к освещению салона:

  1. Отверткой следует открутить два винта, крепящие осветительный плафон.
  2. Применяя проволоку, протянуть к боковой стойке кабель.
  3. Протянуть его в левую сторону панели и зафиксировать заводской коннектор.
  4. Питание нужно взять от черного и оранжевого плафона.

Подключение напрямую:

  1. Вам потребуется длинный предохранитель, который можно приобрести в магазине электроники.
  2. Найти цепь в блоке предохранителей, где имеется положительный вывод, либо который появляется при включении зажигания.
  3. Вставить проводник с длинным предохранителем в гнездо или припаять его к предохранителю.
  4. Полученную конструкцию установить в коробку предохранителя и подключить к питанию.

Подключение к зажиганию:

  1. Положительный провод располагаем на толстом проводнике, имеющем черную полосу, расположенный на замке зажигания.
  2. Отрицательный вывод – под гайкой, на шпильке отопителя.
  3. Подключение производится через плавкую вставку.
  4. При отсутствии вольтметра, нужно проверить работу лампочкой салонного освещения. При этом нельзя путать плюс и минус.

Среди стран изготовителей по качеству таких приборов лидируют фирмы из Америки. Большая часть всех устройств, реализуемых в нашей стране, произведена в США. Рассмотрим некоторые модели подробнее.

  • Whistler – это известная компания из Америки. Приборы ее изготовления имеют серьезный недостаток – повышенную стоимость. Но за качественные изделия надо платить. Профессионалы утверждают, что такие приборы стали одними из лучших по своей точности определения сигнала и надежности. Такой радар-детектор может давать сигнал водителю о всевозможных препятствиях и перемещениях на дороге.
  • Sho-me – корейская модель детектора, популярна в нашей стране. Основным ее достоинством является большой ассортимент моделей по цене. В перечне этой компании можно выбрать прибор за небольшую цену, но не в ущерб качеству. Такие детекторы хорошо приспособлены к отечественным полицейским приборам, что важно.
  • «Кобра» — это также американский бренд. Он известен прекрасной функциональностью и длительным сроком работы. Цена этих приборов среднего ценового диапазона.
  • Crunch и Stinger марки изготавливает одна и та же компания. Приборы обладают повышенной надежностью и большим числом функций. Стоимость таких приборов значительная, но после покупки такого устройства вы не пожалеете. Такие приборы выявляют много сигналов, что дает гарантию быстрого оповещения.
  • Valentine One – такое устройство считается элитным образцом, цена его запредельная и может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Но качество его на высоте. Эта фирма производит длительное время лучшие модели. Они не воспринимают помех, и радары полиции они быстро определяют даже через большой шумовой фон.

Фильтрация ложных срабатываний

Современный мир полон источников радиоизлучения. Каждая линия электропередач, каждый встречный или попутный автомобиль с радиооборудованием на борту излучает невидимые волны. Даже автоматическая дверь небольшого магазина возле дороги излучает сигнал. И все эти бесчисленные волны может уловить радар-детектор в вашей машине.

Если не отсеять все помехи, то радар будет непрерывно сигналить, сводя с ума водителя. Для защиты от лишних радиоволн в детекторы встроен сигнатурный фильтр. Это устройство пропускает мимо радара все радиоволны, кроме полицейских. Для эффективной работы в фильтр встроена база нейтральных сигналов, не имеющих ценности для водителя.

Например, в сигнатурную базу радара-детектора Artway RD-204 Signature включены данные о полицейских камерах в таких странах, как Россия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Беларусь, Украина, Финляндия, Эстония, Латвия и Литва.

Работает ли радар за границей?

Радар будут работать в любой стране, где полицейские используют радиоволны, чтобы измерять скорость на дороге. Информация о стационарных видеокамерах фиксации превышений скорости также будет доступна, если устройства занесены в цифровую базу.

Во многих европейских странах радары-детекторы (не говоря уже об антирадарах с их активными помехами) находятся по ту сторону закона. Если, к примеру, вы отправитесь в Прибалтику на вашем авто с радаром, будьте готовы к неприятностям. Вас могут схватить эстонские полицмейстеры, отнять радар, выписать штраф и испортить поездку.

Читайте также:  Алименты на 3 детей: размер, сколько процентов, взыскание

Порой за границей случается даже так, что штрафуют за неработающий, лежащий в багажнике радар, если на стекле автомобиля бдительный страж закона нашёл следы крепления.

Насколько полезен радар-детектор, какова его ценность для безопасной езды, а также этические грани вопроса, каждый водитель определит сам. В наше время больших скоростей и больших штрафов о покупке радара стоит как минимум задуматься. О том, как выбрать радар-детектор для автомобиля, мы вам рассказали выше.

Радар-детектор и антирадар ― в чем отличия

Радар-детектором называют прибор, который призван улавливать сигнал от камеры видеофиксации или полицейского радара и оповещать о нем водителя. По сути, это устройство представляет собой «радиоприемник», настроенный на определенную частоту.

Раньше считалось, что лучший радар-детектор должен улавливать как можно больше частот, то есть работать в максимальном количестве диапазонов, чтобы отслеживать все без исключения комплексы, используемые для контроля нарушений на дорогах. И до сих пор многие производители (исключительно в рекламных целях) перечисляют в паспорте устройства такие диапазоны через запятую: X, K, POP, RDR и в придачу к ним La, Ka, Ku…

На покупателя это производит должное впечатление, но на самом деле такая «работоспособность» девайса — не более чем рекламный трюк. Для России сегодня актуален единственный диапазон, в котором должен работать радар-детектор — строго К. Другие уже «морально» устарели и не используются в полицейских радарах (например, Х).

А некоторые вообще никогда не использовались в России и вряд ли будут (Ka и Ku — это диапазоны работы американских и европейских радаров).

В отличие от радар-детектора антирадар не просто улавливает сигнал от полицейского комплекса. Он генерирует собственный сигнал и «отражает» встречный. Создавая помехи, мощный антирадар может приводить к нарушению работы стационарных комплексов видеофиксации, поэтому такие устройства запрещены к использованию во всех странах мира. Другой их недостаток — негативное влияние на здоровье людей: есть данные, что из-за высокого уровня излучения такие приборы опасны для окружающих.

Факт. Так как антирадары в продаже почти не встречаются, этот термин стал синонимом радар-детектора и часто используется по отношению к этим популярным и безопасным устройствам.

Рейтинг лучших антирадаров 2021-2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие радар-детекторы премиум-сегмента 1 Neoline X-COP 8700s 9.8 / 10
2 Neoline X-COP S300 9.7 / 10
3 SilverStone F1 R-BOT 9.6 / 10
Лучшие антирадары среднего ценового диапазона 1 SilverStone F1 Sochi PRO 9.8 / 10
2 Omni RS-550 9.6 / 10
3 Inspector Tau S 9.5 / 10
4 SHO-ME G-700 Signature 9.4 / 10
5 SHO-ME G-1000 Signature 9.3 / 10
6 Playme QUICK 2 9.1 / 10
7 Sho-Me Quattro Signature 8.7 / 10
Лучшие бюджетные антирадары 1 Artway RD-202 GPS 9.6 / 10
2 SHO-ME 520-STR 9.5 / 10
3 SilverStone F1 Fuji 9.4 / 10

Какой антирадар лучше купить

Если нужен радар-детектор, определитесь:

  • нужен только радар-детектор или комбо-устройство (например, с видеорегистратором);
  • необходима скрытая установка антирадара или достаточно моноблока.

Сигнатурный анализ и модуль GPS и ГЛОНАСС у хорошего антирадара должны быть по умолчанию.

Если не хотите тратить время, чтобы снимать и ставить гаджет обратно для еженедельного (как правило) обновления — берите модели с Wi-Fi модулем.

Если будете покупать дорогой девайс с Wi-Fi модулем, то учтите — такие часто воруют, поэтому на ночь их лучше снимать.

Если хотите видеть, что происходит с автомобилем — берите combo-устройство с камерой.

Если нужен больший угол обзора и возможность видеть, что происходит сзади — с возможностью установить вторую камеру.

Что такое сигнатурный радар-детектор?

Вокруг множество радиоволн разного происхождения. Например:

  • датчики автоматических дверей магазинов;
  • системы автопарковки;
  • датчики собственного или проезжающего мимо автомобиля: контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль скорости движения автомобиля и прочее;
  • системы измерения трафика автотранспорта;
  • радары ГИБДД.

Принцип работы и устройство радар-детектора

Радар-детектор – это устройство для поиска полицейских радаров. Их нередко называют антирадарами, но это не одно и то же. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе заглушает его волну и искажает ее, что является противозаконным действием. На территории России можно свободно владеть и пользоваться радар-детектором. Он служит помощником водителю, подсказывая ему, где и когда стоит сбавить скорость. Хороший детектор сообщит о приближении радара достаточно рано, чтобы у водителя было время безопасно «снизить обороты», но даже самый дорогой прибор не поможет, если скорость превышена сверх всякой меры.

Конструкция устройства может быть нескольких видов:

Моноблочной– это независимое устройство в едином корпусе;

Преимущества:

  1. Несложный монтаж;
  2. Простота и удобство использования;
  3. Широкий модельный ряд, включающий как бюджетные устройства, так и приборы премиум-класса.

Недостатки:

  1. Приемник, расположенный внутри салона автомашины с атермальным стеклом, не способен улавливать сигналы радаров;
  2. Не могут быть использованы при посещении большинства европейских стран, в которых применение радар-детекторов запрещено
Читайте также:  Расчеты между юридическими лицами наличными

Выносной – предполагает раздельную установку принимающей части и блока управления;

Преимущества:

  1. Возможность использования устройства в странах, запрещающих применение радар-детекторов на законодательном уровне;
  2. Возможность установки в моделях автомобилей, стекло которых экранирует инфракрасные излучения и блокирует прохождение радарных сигналов;

Недостатки:

  1. Высокая стоимость;
  2. Установка устройства должна проводиться только профессиональным автоэлектриком, так как предполагает качественное размещение элементов проводки.

Радар-детекторы с GPS модулем. GPS-модуль – отличное дополнение к радар-детектору. Встроенный или внешний модуль GPS поможет устройству определить местонахождение безрадарных установок, контролирующих скорость транспорта. К ним относится «Автодория», фиксирующая движение на контрольном участке пути на видеокамеру. Определение расположения камер возможно благодаря базе, в которую загружены координаты размещения камер. При приближении к участку пути устройство сигнализирует водителю о необходимости снизить скорость движения.

Преимущества:

  1. Нет необходимости дополнительно устанавливать GPS-информатор;
  2. Базы регулярно обновляются на официальных сайтах производителей, их можно получить бесплатно;
  3. В настройках GPS-модуля можно указать скоростной порог срабатывания, до которого устройство не будет подавать звуковых сигналов;
  4. Устройство автоматически перестраивает порог срабатывания в зависимости от того, какой участок трассы проезжает автомобиль.

Недостатки:

  1. Полнота и актуальность баз размещения полицейских радаров зависит от производителя, она требует регулярного пополнения.

Сигнатурные радар-детекторы. Каждый вид излучения радара имеет определенные параметры: длительность импульса и длительность паузы между импульсами, период повторения импульсов. Совокупность этих параметров или сигнатура – своего рода цифровая подпись излучения, которая помогает детектору распознать радар в пути следования. Устройства, работающие по сигнатурам, появились совсем недавно (в 2016 году). В их память заложены базы с «подписями» радаров и образцами системных помех. Реагируя на них или игнорируя, устройство либо подает предупреждающий сигнал, либо не тревожит водителя попусту. В будущем сигнатурные антирадары должны обеспечить победу над ложными срабатываниями.

Преимущества:

  1. Удобен при использования в мегаполисе, так как избавлен от бесчисленных ложных срабатываний, которые характерны для работы радар-детектора в черте города;
  2. Большинство моделей имеют быстродействующий сигнальный процессор- анализатор;
  3. Обнаруживают и информируют об известных радарах даже на фоне сильных помех.

Недостатки:

  1. Неполные базы подписных приборов;
  2. Подписные базы некоторых моделей можно обновить только в сервисном центре;
  3. На начальном этапе развития устройства уступают обычным радар-детекторам в дальности срабатывания.
  4. На сопоставление принятых сигналов с вшитыми сигнатурами уходит время, поэтому приборы срабатывают на 10-20% позднее обычных моделей.

Как выбрать хороший видеорегистратор с радар-детектором?

В силу многообразия комбинированных устройств и технологий, которые применяют разные бренды для производства таких изделий, мы решили вывести ряд факторов. Если не знаете, как выбрать хороший видеорегистратор с антирадаром, и не нашли подходящий прибор в нашем списке, учтите следующие нюансы:

  1. Радарная часть. Современные приборы даже бюджетного уровня работают на сигнатурной технологии, гарантирующей достойную защиту от ложных срабатываний.
  2. Качество видео. Сегодня уже стандартом считается наличие нескольких линз (5-8). Самыми достойными считаются матрицы Sony. Ориентируйтесь на приборы с разрешением от FHD.
  3. Процессор. Учитывая количество задач, поставленных перед такими приборами, стоит уделить должное внимание мощности чипа. Оптимально от 4 ядер. Чем выше частота, тем лучше.
  4. База данных. К сожалению, радарная часть не всегда оправдывает ожидания, ведь некоторые комплексы не издают никаких сигналов. Нужна хорошая база GPS с камерами и комплексами на территории того государства, где используете технику. Важно, чтобы данные автоматически обновлялись.
  5. Защита. Наличие емкого аккумулятора говорит о дополнительной защите ваших данных в случае отключения основного источника питания. Также стоит обратить внимание на G-сенсор, который срабатывает в случае фиксации резкого удара, после чего автоматически сохраняются последние кадры записи.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Диапазоны работы

Поддерживаемые диапазоны работы — ключевая характеристика радар-детектора, от которой зависит количество разных радаров, работу которых он может отследить.

В разных странах мира распространение получили радары с разными частотами. Так, в СНГ это чаще всего модели, которые работают в диапазонах X, K и La, в США — Ka, а в Европе — Ku. Соответственно, подбирать для покупки нужно радар, который поддерживает как минимум X и K, а если вы планируете частые поездки в ЕС — то и Ku.

Дополнительную защиту от ГАИ обеспечат модели с возможностью распознавания коротких импульсов (Ultra-K, Ultra-X и так далее). Старые модели такие импульсы считают за помехи и игнорируют.

Детектор лазерного излучения

Такой детектор позволяет обнаруживать радары, которые для определения скорости движущихся автомобилей используют лазер (работают в диапазоне La). Они довольно распространены в СНГ, но и радар-детекторы с поддержкой диапазона La — совсем не редкость.

Почти всегда такие модели могут «видеть» лазерный радар как по ходу движения, так и позади. Детекторы с ограничением в 180 градусов (только впереди) покупать мы не рекомендуем.

Количество уровней чувствительности

В радиоэфире огромное количество помех, и каждый радар-дектор вынужден их отфильтровывать, чтобы понять, какой именно сигнал относится к радару. Регулировка чувствительности очень важна, так как позволяет в разных условиях (за городом и в городе) снизить количество ложных срабатываний и увеличить дальность эффективного действия детектора.

Читайте также:  Особенности текущего ремонта многоквартирного дома

В общем и целом хватит и трех уровней чувствительности, но чем их больше, тем (при прочих равных) лучше будет итог.

Обычно радар-детекторы имеют специально названные режимы работы — «Город», «Трасса» и автоматический. Каждый из них может иметь несколько уровней чувствительности.

Полезной также будет функция отключения отдельных диапазонов. Это снизит уровень помех, если вы, к примеру, точно знаете, что в Беларуси не используют радары, которые работают в диапазоне Ka.

Поддержка POP / F-POP

POP и F-POP — стандарты, которые описывают принцип функционирования быстрых импульсных радаров. Детекторы, которые не могут с ними справиться, считают их сигнал за помехи. При этом на наших дорогах такие модели радаров встречаются — например, «Беркут» и «Искра». В общем, это еще одна важная характеристика, которой нужно уделить внимание — как минимум поддержка POP в радаре быть должна.

Сигнатурный анализ

Технология сигнатурного анализа опирается на сбор максимально возможного объема информации о каждой модели радаров и сравнении этой информации с информацией, полученной в дороге. Детекторы с поддержкой сигнатурного анализа и базой сигнатур могут обнаружить почти все радары, которые вы можете встретить в пути.

VCO и DSP

Технология VCO (Voltage Controlled Oscillator) позволяет детектору гораздо лучше справляться с помехами и уменьшает количество ложных срабатываний. Очень пригодится, если вы живете в большом городе.

DSP (Digital Signal Processor) — специальное электронное вычислительное устройство внутри радар-детектора, прошивку которого можно обновлять (если обновленные версии выпускает производитель). DSP обеспечивает обработку сигнала с помощью особых алгоритмов, что также увеличивает шанс своевременного обнаружения радара и снижает шанс ложного срабатывания.

Функции

Некоторые современные модели с поддержкой GPS / ГЛОНАСС и постоянно обновляемыми базами могут предупреждать водителя о приближении к системам контроля «Автодория», которые не излучают никаких радиосигналов. Многие детекторы могут без проблем обнаруживать радарные комплексы «Стрелка», а вот с «Robot» у дешевых могут возникать проблемы. В общем, чем больше «опыта» у детектора, который вы покупаете, тем лучше.

В большом городе пригодится функция добавления точек ложных срабатываний — это позволит вам вручную внести в базу место, где детектор постоянно пищит не по делу (часто это бывает рядом с магазинами из-за датчиков движения на дверях), и больше о нем не беспокоиться.

В числе необязательных, но приятных функций есть «антисон» (для тех, кто проводит за рулем по несколько часов за раз) и отображение скорости авто (пригодится в том случае, если не работает спидометр).

Что такое сигнатурный радар-детектор

К этой категории относятся новые устройства, оборудованные встроенный модулем для устранения посторонних помех и реагирования только на полицейское оборудование.

Сигнатуры — специальные сигналы, характерные только для измерителя скорости. Они индивидуальны для каждого вида оборудования, поэтому для их обнаружения устройство должно обладать повышенной чувствительностью и прописанной в нем базой этих сигналов, которая периодически должна обновляться.

Особенность опции состоит в том, что детектор не просто определяет излучение в определенном частотном диапазоне, а проводит проверку и сверяет данные с информацией в базе.

Таким способом удается «отсеять» посторонние сигналы и повысить точность работы оборудования. Прибор дает сигнал (звуковой, голосовой) только при попытке считывания скорости.

Благодаря этой технологии, многие модели радар-детекторов способны даже определять модель комплекса и информировать об этом автовладельца.

Недостатком системы является тот факт, что устройство имеет более высокую цену, а память девайса ограничена. При выборе радар-детектора необходимо понимать, для какого региона он предназначен.

Для повышения точности работы предусмотрена дополнительная «подстраховка», позволяющая менять особенности работы устройства.

Как правило, выделяется три режима:

  1. Информирование обо всех излучениях в разных диапазонах.
  2. Реагирование только на СВЧ излучатели, кроме помех (датчиков, круиз-контроля и т. д.).
  3. Обнаружение только известных измерителей скорости с игнорированием остальных.

Первый режим чаще всего применяются при движении по трассе, а второй и третий — в условиях города.

Автомобильный радар-детектор представляет собой пассивный приемник, принимающий сигнал радара. При этом устройство подает сигнал водителю, но не подавляет обнаруженное излучение. Антирадар в зависимости от модели действует в определенном диапазоне волн и на ограниченном расстоянии. Такие электронные приборы не запрещены для продажи и использования на территории России.

В течение последних 20 лет радары пережили много обновлений и усовершенствований. Простейшие устройства работали в диапазоне Х, что соответствует 10,5 ГГц. Современные радары, применяемые в России, излучают импульсы в диапазоне К (24,15 ГГц) или в слабомощном поддиапазоне К-Pulse. Особняком выглядят лазерные измерители, которые определяют скорость транспортных средств благодаря лазерному лучу. Диапазон излучаемых волн находится в пределе 0,7-1,0 мкм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru