IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.

Основания применения почасовой оплаты

Стандартным порядком заработная плата педагогических работников определяется проведенной тарификацией – программными часами, дополнительными курсами и факультативами, классным руководством, иной учебной нагрузкой и целевыми показателями. Тарифицированный размер заработной платы постоянен в течение рабочего года, не зависит от нагрузки в конкретном месяце работы и пропорционален только фактически отработанному времени. В отдельных случаях рассчитывается и оплачивается каждый час работы педагога, это случаи:

  • замещения, когда педагог выполняет нагрузку своего отсутствующего коллеги, например, из-за болезни или по иной причине. Отметим, что почасовая оплата замещения применяется при сроке не более двух месяцев, в противном случае такое замещение необходимо тарифицировать;

  • работы с обучающимися, находящимися на лечении, восстановлении или по иной причине осваивающими образовательные программы на дому, в лечебном учреждении. Если к началу учебного года известно о необходимости работы с такими учениками, то учебная нагрузка педагогов тарифицируется, но если необходимость в обучении на дому возникла в середине учебного года, то она оплачивается сверх объема, установленного при тарификации;

  • педагогической работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж

Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:

Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:

  • за квалификационную категорию;
  • за стаж работы в образовательных учреждениях;
  • за образование;
  • за ученую степень.

Ставки заработной платы

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа работы по специальности или от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Это определено Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования (ТКХ), согласованными Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46.

Отметим, что должностные оклады руководителей определяются в зависимости от квалификационной категории, устанавливаемой по результатам аттестации, а также от группы, к которой образовательное учреждение относится по объемным показателям деятельности.

А размеры доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей сотрудника, а также надбавок за высокое качество, напряженность, интенсивность труда и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний. Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.

Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету. В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

3.1. Следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку;
3.2. Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации;
3.3. Осуществляет в соответствии с указаниями учителя физики, заведующего кабинетом физики и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ;
3.4. Обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, приборами, материалами и т.п.;
3.5. Ведет учет расходуемых материалов; составляет отчетность по установленной форме;
3.6. Производит выборку данных из литературных источников, реферативных и информационных изданий, нормативно-технической документации в соответствии с установленным учителем физики заданием в соответствии с образовательной программой.
3.7. Размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, дидактические материалы;
3.8. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;
3.9. Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
3.10. Заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов) физики, составляет по поручению заведующего кабинетом физики заявки на оборудование, приборы и расходуемые материалы, а также на научные, обучающие, демонстрационные фильмы на CD-, DVD-дисках.
3.11. Добросовестно исполняет трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;
3.12. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию лаборанта кабинета физики.
3.13. Отвечает за правильность хранения и эксплуатации оборудования, подготовку его для лабораторных и практических работ, демонстрационных работ, профилактику (удаление влаги, пыли, смазка отдельных деталей) приборов и аппаратуры, приспособлений и принадлежностей;
3.14. Обеспечивает наличие средств оказания первой медицинской помощи и противопожарного инвентаря;
3.15. Не допускает учащихся к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики;
3.16. Помогает учителю физики эвакуировать детей при пожаре и при оказании первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
1. Общие положения должностной инструкции
1.1. Настоящая должностная инструкция лаборанта кабинета физики в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03 августа 2019 года; на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г №37 в редакции от 12 февраля 2014г; с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Лаборант кабинета физики назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта физики.
1.3. Лаборант кабинета физики подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения, выполняет свои должностные обязанности под руководством заведующего кабинетом физики.
1.4.

Читайте также:  ФНС рассказала, как будем считать НДФЛ с зарплаты, полученной в 2023 году

Пенсия работникам лабораторий

В разделе X «Химическое производство» Списка № 2 указаны работники, занятые контролем воздушной среды, чье право на досрочное пенсионное обеспечение обусловлено выполнением работ по обслуживанию производственных цехов (участков) предприятий химической и нефтехимической отраслей промышленности. Для выполнения этих работ в составе организации или цеха может быть создана специальная лаборатория (лаборатория воздуха). Работники этой лаборатории имеют право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2 независимо от того, какие химические производства они обслуживают. Это могут быть производства, предусмотренные в Списке № 1 (разд. VIII) и в Списке № 2 (разд. X).
Разъяснением Минтруда России от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утв. постановлением Минтруда России от 22.05.1996 № 29, определено (п. 4): работники лабораторий предприятий, организаций и учреждений, в т. ч. научно-исследовательских, конструкторских, опытно-конструкторских, пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в том случае, если эти лаборатории прямо предусмотрены в соответствующих разделах и подразделах Списков.

Все о бухгалтерском учете»

Надбавку устанавливают на весь объем педагогической нагрузки работника. Если же лица из числа педработников также ведут преподавательскую работу, надбавку начисляют как по основной должности, так и за часы преподавательской работы (см. письмо МОНмолодежьспорта Украины от 25.05.11 г. № 1/9-385). Детально о порядке начисления надбавки за престижность педагогической работы читайте в газете «Все о бухгалтерском учете» № 52 за 2013 г., стр. 42, и № 36 за 2014 г., стр. 18.

Еще одну гарантированную выплату — надбавку за выслугу лет — педагоги получают согласно абз. 9 ч. 1 ст. 57 Закона Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII и Порядку выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим и научно-педагогическим работникам учебных заведений и учреждений образования, утвержденному постановлением КМУ от 31.01.01 г. № 78 (далее — Порядок № 78). Как и предварительную выплату, такую надбавку выплачивают только лицам, которые занимают указанные в Перечне № 963 должности.

Читайте также:  Табель учёта рабочего времени по формам Т-12 и Т-13

Условия досрочного выхода

Для реализации права досрочного выхода на пенсию в общем виде должны быть соблюдены следующие условия:

  • наличие необходимого стажа;
  • должность и место работы должны входить в официальный перечень для педагогических сотрудников;
  • занятость работника сферы образования должна быть полной.

Чтобы получить надбавки за выслугу лет необходимо осуществлять трудовую деятельность в следующих учреждениях:

  • школы, гимназии, лицеи, детские сады;
  • кадетские и морские корпуса;
  • Нахимовское и Суворовское училище;
  • школы-интернаты, санатории, детские дома;
  • специализированные профильные учреждения и др.

Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки

Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).

Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.

Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.

В нем могут быть отмечены:

  • разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
  • участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.

Проект «Земский учитель»

Сколько:

  • подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
  • единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.

Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.

Как получить:

  • переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
  • учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Звания «Почётный работник» и «Заслуженный учитель»

Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).

Кто может рассчитывать:

  • воспитатели ДОУ;
  • учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
  • профессора вузов.

Как получить:

  • иметь высшее образование;
  • стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
  • от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
  • неоспоримые достижения в профессии.

Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:

  • результативность освоения программы учениками;

Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.

  • наличие публикаций;

Коллеги, шикарно живём! Наверное надо показать кто в доме хозяин. Ведь многое зависит от нас , от нашего воспитания нынешнего поколения. Мы можем устроить «смуту» в своём крае или области. Давайте покажем на что способен учитель. Ведь благополучие в стране в основном зависит от нас. Тогда правительство и задумается над тем, что нас обижать нельзя, что мы тоже сила.

Почти прошла жизнь, за плечами 40 лет педагогического стажа, высшая категория, Почётный работник общего образования, соответственно ветеран труда, а зарплата почти как у технички. стимулирующие платят приближённым к «императору»,аттестация похожа в Омске на защиту диссертации, за что всё это, кто — то получает зарплату миллионами, а правительство думает о том, где им взять денег на зарплату педагогам и врачам, противно и горько.

Как заработная плата учителя зависит от его квалификации?

общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы), б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда» Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например: 10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р. Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.

Чтобы пройти аттестацию на первую или вторую квалификационную категорию, педагогическим работникам не обязательно заканчивать курсы повышения квалификации.

Специализация учителя

Каждый учитель специализируется на определённом предмете. Он повышает свою квалификацию в этой сфере. Однако школа может по-разному определять значимость тех или иных предметов. В зависимости от их приоритетности, в тех или иных классах может корректироваться количество учебных часов или возможность проведения дополнительных образовательных мероприятий.

Учёт специализации учителя зависит от принятой в учебном заведении системы оплаты. Например, при той, когда учитываются ученико-часы, используется специальный коэффициент, предназначенный для учёта значимости предмета в этой школе.

Привлекательность профессии педагога в значительной степени зависит от принятой системы оплаты. Школьные учителя играют важную роль в формировании личности ребёнка, подготовке его к взрослой жизни. Правильно организованное материальное стимулирование педагогов будет способствовать росту качества их образовательной и воспитательной работы.

Программа повышения зарплаты лаборантов в институтах

Сложившуюся ситуацию на майской конференции обещал исправить Президент страны, который сейчас активно поддерживает развитие многих отраслей, связанных с бюджетным финансированием. Наука и образования – основные направления инвестирования для создания молодых кадров и ученых будущего. В. В. Путин пообещал, что в 2019 году оклады лаборантов в институтах вырастут, однако, точный размер индексации озвучен не был. Эксперты, которые допускают возможное повышение, уверены, что размер окладов вырастет не более чем на 6%. Это средний уровень инфляции за последние 5 лет, и именно с ней будет связано планируемое повышение заработной платы работников. Но в Правительстве звучали иные, более оптимистичные прогнозы: чиновники уверяли, что в планах Президента увеличить оклады преподавателей до 200%, а это ведет к росту заработной платы лаборантов на уровне 100-118%.

Читайте также:  Исковое заявление об установлении отцовства, образец

Врачи общей практики будут получать 260 тысяч тенге к 2023 году

Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

  • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
  • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

  • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
    • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
    • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
    • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
  • В 2021 – 207 823 тенге:
    • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
    • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

  • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

Коэффициент уровня управления

Уровень управления

Должности

Коэффициент уровня управления

Руководители 1-го уровня

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования

0.50

Руководители 2-го уровня

Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования; главные бухгалтер и др.

0.30

Руководители 3-го уровня

Руководители структурных подразделений (заведующие структурным подразделением (консультационным (консультативным) пунктом, практикой, логопедическим пунктом, отделением, отделом, направлением, сектором, лабораторией, курсами, библиотекой, столовой, бухгалтерий и хозяйством); заместитель главного бухгалтера, старший мастер

0.10

Коэффициент масштаба управления

Коэффициент масштаба управления определяется исходя из группы по оплате труда руководящих работников и уровня управления. Группа по оплате труда определяется в зависимости от объемных показателей и типа образовательного учреждения. Объемные показатели – это число обучающихся, число работников, наличие столовой, медицинского кабинета и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru