Военные пенсионеры: правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военные пенсионеры: правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Порядок назначения обеспечения военным пенсионерам отличается от социальных либо страховых пенсий. Различия идут с самого начала: осуществление пенсионного обеспечения лица, уволенного с военной службы, членов его семьи, членов семьи скончавшегося военнослужащего, установление указанным лицам пособий и осуществление иных выплат — обязанность военного комиссариата (Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609).
Кто выплачивает пенсии военным пенсионерам?
Перед оформлением военной пенсии необходимо учесть важный момент — военнослужащему надо встать на учет в комиссариат по месту проживания.
Затем следует запрос денежного аттестата с места прохождения службы (с 2014 года он пересылается в военкомат) и получение справки из ПФР о том, что за военнослужащего не уплачивались пенсионные взносы.
- Вторая пенсия военным пенсионерам в 2021 году
- Заморозка индексации пенсий военным пенсионерам
- Пенсия вдове военного пенсионера: как формить, какую пенсию может получать вдова
- Пенсия жене военного пенсионера после его смерти: переход
- Пенсия по инвалидности военнослужащим по контракту: кто выплачивает
- Повышение пенсий инвалидам военной травмы в 2021 году
- Средняя пенсия военного пенсионера в 2021 году

Приостановление Пенсии Военным Пенсионерам Закон
Кроме того, в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации № 4468-I) оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям военнослужащих учитываются для исчисления пенсий, назначаемых в соответствии с указанным Законом Российской Федерации.
«. согласно законопроекту в 2020 году не осуществляется индексация месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями и месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (абзац седьмой пункта 4 статьи 1 законопроекта).
Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет на военных пенсионеров, поступивших на службу в органы прокуратуры без возобновления военной службы, не распространяется (по материалам судебной практики)
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Согласно п. п. 1 и 3 ст. 40 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники — федеральные государственные служащие, исполняющие обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований названного Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются указанным Федеральным законом. Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется названным Федеральным законом, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям ст. 40 данного Федерального закона. Как следует из ч. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации от 2 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия. В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18 марта 2004 г. N 6-П, предоставляя лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную или правоохранительную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу (как правило, более высокое, чем у лиц, получающих трудовые пенсии по старости по системе обязательного пенсионного страхования), но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе. При этом в названном Постановлении указано, что пенсия подлежит приостановлению в том случае, когда лицо, которому она назначена, вновь поступает на службу на тех же условиях, на которых оно проходило службу. По мнению автора, рассмотренное Определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 5 марта 2013 г. основано на неправильном применении материального права, так как вышеуказанный гражданин К. уволился с военной службы и на другой день поступил на федеральную государственную службу в прокуратуру, т. е. на службу, отличную от военной. В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 служба в органах прокуратуры (не военная служба) не учитывается при исчислении выслуги лет, необходимой для выплаты военной пенсии военным комиссариатом в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Таким образом, в рассмотренном нами судебном примере выплата пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 К. могла быть назначена, так как он не возвращался на военную службу и не приобретал статус военнослужащего. Таким образом, приостановление выплаты пенсии за выслугу лет на военных пенсионеров, поступивших на правоохранительную службу на прокурорские должности без возобновления военной службы, не распространяется. К такому же выводу пришла и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 20 сентября 2013 г. по гражданскому делу N 75-КГ13-17, которая указала на следующие аналогичные рассмотренные нами обстоятельства: военный комиссариат Республики Карелии (истец) обратился в суд с иском к З. (ответчик) о взыскании в пользу государства незаконно полученной пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии. В обоснование своих требований ответчик ссылался на то, что проходил военную службу по контракту в должности военного прокурора гарнизона, уволен в запас с правом на получение военной пенсии за выслугу лет, затем поступил на службу в органы прокуратуры, ему был присвоен классный чин старшего советника юстиции. В период прохождения службы в органах прокуратуры ответчик продолжал получать пенсию, назначенную по линии Министерства обороны Российской Федерации. Отказывая истцу (военному комиссариату Республики Карелии) в удовлетворении иска, суд первой инстанции — Петрозаводский городской суд Республики Карелии в решении от 13 августа 2012 г. сослался на ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающую запрет на возврат в качестве неосновательного обогащения сумм пенсии в случае отсутствия со стороны гражданина признаков недобросовестности, и пришел к выводу о недоказанности факта недобросовестности ответчика при получении им пенсии. Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции полностью отменил, по делу принял новое решение, которым исковые требования были удовлетворены, при этом в Определении от 26 октября 2012 г. указал на то, что при поступлении ответчика на службу в прокуратуру выплата назначенной ему по линии Министерства обороны Российской Федерации пенсии за выслугу лет должна была быть приостановлена на период прохождения им правоохранительной службы, однако этого сделано не было по причине того, что З. не выполнил своего обязательства и не сообщил пенсионному органу о поступлении на службу в органы прокуратуры. Также суд апелляционной инстанции сослался на ст. 6 Закона Российской Федерации от 2 февраля 1993 г. N 4468-1 и п. 2.6 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942, и, соответственно, пришел к выводу о том, что право на получение пенсии за выслугу лет в период службы в прокуратуре Республики Карелии у ответчика отсутствовало, при этом усмотрел в действиях ответчика недобросовестность и удовлетворил иск военного комиссариата Республики Карелии. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации нашла приведенные выводы суда апелляционной инстанции основанными на неправильном применении норм действующего законодательства и оставила в силе решение суда первой инстанции. Анализируя указанное Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации , приходим к следующим основным выводам: ——————————— См. более подробно: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. по гражданскому делу N 75-КГ13-17.
Приостановление Пенсии Военным Пенсионерам Закон
В связи с принятием федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных нормативных правовых актов не потребуется.
Проектом федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов» (далее — законопроект, лица, проходившие военную и приравненную к ней службу) предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2020 г., сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, — 72,23 процента.
Индексация ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году
Ежемесячные выплаты федеральным льготникам, к которым в частности относятся и ветераны боевых действий, обязаны ежегодно индексировать в соответствии с инфляцией предыдущего года. Такая норма в отношении ВБД зафиксирована в части 5 ст. 23.1 закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995.
- В 2022 году наблюдается существенный рост потребительских цен, который по данным Минэкономразвития может составить около 17,5%.
- Чтобы компенсировать такую инфляцию, Правительство запланировало индексацию ЕДВ в 2023 году на аналогичный процент — на 17,5%.
Стоит заметить, что 17,5% — это предварительный процент индексации ЕДВ ветеранам боевых действий, определенный с учетом текущей экономической ситуации в стране.
Ближе к дате планового повышения Правительство утвердит Постановление, в котором будет указан точный процент индексации. Он будет определен на основании данных Росстата по итоговой инфляции в России в 2022 году.
До осуществления плановой индексации, то есть до 1 февраля 2023 года, размер выплаты ветеранам БД будет составлять 3481,85 руб. В результате повышения на 17,5% сумма ЕДВ увеличится на 609,32 руб. и составит 4091,17 руб.
Указанные суммы выплачивается только в случае полного отказа от соцпакета, включающего следующие льготы:
- обеспечение бесплатными лекарствами и необходимыми мед. изделиями;
- предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;
- право бесплатного проезда в пригородных поездах и в электричках.
Причины задержки военной пенсии
Невыплата причиняет пенсионеру очевидный дискомфорт, заставляя задаваться вопросом: почему сегодня не пришла военная пенсия?
В регионах России разработаны собственные графики перечисления пенсионных выплат. По общему правилу, если дата получения пенсии приходится на выходной или праздник, выплата должна состояться в предшествующий ему рабочий день. Иногда бывает незначительная задержка – в 1-2 дня, это считается допустимым.
Практически все пенсионеры получают положенные от государства выплаты на банковские счета или карты.
Поэтому причинами задержки военной пенсии чаще всего являются эти факторы:
- Сбои технического характера в государственном ведомстве, из бюджета которого перечисляется пенсия, или банке – держателе счета.
- Окончание срока обслуживания пластиковой карты. Или сложности с зачислением на карты иностранных эмитентов – VISA, MasterCard. Исключить подобный риск позволит оформление для пенсионных выплат карты платежной системы «МИР».
- В некоторых банках установлены свои графики пенсионных выплат бывшим военнослужащим.
Чаще всего перечислением военных пенсий занимается ПАО «Сбербанк». Каковы причины задержки в данном случае?
- Работники Минобороны (иного ведомства) неправильно оформили документацию пенсионера. В этом случае деньги вернутся в ведомство до устранения ошибок.
- На дату выплаты средств на счету госоргана оказалось недостаточно для всех пенсионеров – да, такое тоже бывает.
- Если за военной пенсией пенсионер предпочитает являться на почту, причиной задержки может являться, как и в предыдущем случае, нехватка денег в конкретном отделении ведомства.
- В несвоевременной выплате есть вина самого пенсионера: не представлен полный пакет требуемых документов.
Вторая пенсия для военных пенсионеров
Достаточно много военных пенсионеров продолжают трудовую деятельность, но уже после выхода на пенсию и на гражданских профессиях. При определенных условиях эти граждане смогут оформить вторую пенсию — страховую по старости. Получить такие выплаты можно при выполнении условий по возрасту, стажу, сумме пенсионных баллов. Эти нормативы ежегодно увеличиваются, поэтому с каждым годом получить выплаты второй пенсии сложнее.
Размер второй пенсии для военных пенсионеров отличается от суммы, которая назначается обычным «гражданским» пенсионерам. В сумму их обеспечения не включается фиксированная часть пенсии. Она состоит только из страховой части, формируемой за счет взносов в ПФР в течение трудовой деятельности.
- За назначением страховой пенсии гражданину необходимо обратиться в ПФР и предоставить необходимые документы и заявление о назначении.
- При положительном решении военнослужащему необходимо будет выбрать способ доставки пенсии.
Военные пенсионеры: правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет
Пятница, 20.11.2015, 09:56:35
Конституционный суд России разъяснил порядок назначения выплат военным пенсионерам, ушедшим со службы, но поступившим в иные силовые структуры РФ. По сообщению «Российской газеты», правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет распространяется на сотрудников любых военных или правоохранительных структур
Конституционный суд России разъяснил порядок назначения выплат военным пенсионерам, ушедшим со службы, но поступившим в иные силовые структуры РФ. По сообщению «Российской газеты». Правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет распространяется на сотрудников любых военных или правоохранительных структур >>
В обращении Минобороны РФ говорится, что сложившаяся практика допускает двоякое толкование Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». По сути, камнем преткновения послужило именно наименование закона — суды, в том числе ВС РФ, разошлись во мнениях, считать ли перечень лиц, указанных в названии документа, исчерпывающим.
В 2004 году КС признал не противоречащим Конституции закон, по которому пенсионерам при поступлении их на службу в перечисленные в законе структуры выплата пенсий на время службы приостанавливается. В то же время в документе нет указания, к примеру, на поступление в таможенные органы. Суды, рассматривая такие споры, в одних случаях принимали решение о приостановке выплаты, в других считали такой подход неправомочным.
По мнению Минобороны, противоречивая практика судов и неоднозначная позиция Верховного суда при разрешении вопроса о правомерности действий пенсионных органов по приостановлению выплаты пенсий за выслугу лет тем пенсионерам, которые вновь поступили на службу, ставит в неравное положение граждан, относящихся к одной категории, влечет за собой не имеющие разумного оправдания различия в их пенсионных правах при продолжении службы. А это противоречит основополагающему принципу равенства.
Но, по мнению КС, в этом случае разъяснение по вопросу, поставленному Министерством обороны РФ, не требуется. В постановлении 2004 года уже было указано, что пенсия за выслугу лет назначается гражданам, проходившими службу, только при условии оставления ими этой службы. А поскольку граждане обладают свободой выбора — продолжить службу или пойти на пенсию – такая дифференциация не может рассматриваться как нарушение равноправия, гарантированного статьей 19 Конституции.
Правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет распространяется на сотрудников любых военных или правоохранительных структур
Суд еще раз указал, что закон о пенсионном обеспечении военнослужащих по буквальному смыслу статьи 1 ограничивает круг лиц, на которых распространяется его действие. В то же время ряд законодательных актов распространяет его действие на граждан, проходивших службу в иных органах. Так, законы «О прокуратуре РФ» и «О службе в таможенных органах РФ» приравнивают сотрудников этих органов в части пенсии к лицам, проходившим военную службу.
— Предписания этих законов отсылают не к отдельным положениям закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, то есть к данному закону в целом, — указал КС РФ.
Т.е. правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет распространяется на сотрудников любых военных или правоохранительных структур. Дальнейшее рассмотрение этого вопроса не требуется, а потому рассмотрение ходатайства Министерства обороны России прекращено.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
При начислении военных пенсионных выплат применим понижающий коэффициент и индексация с учетом ежегодной инфляции. На законодательном уровне в 2012 году было определено, что ежегодно пенсионные начисления будут проиндексированы на 2% сверх инфляционного роста.
Вот только на практике данная норма не всегда применима. Увеличение индексации на 2% сверх инфляции произошло в 2021 году. В 2020 году пенсии для военнослужащих и сотрудников силовых структур были увеличены только на 3% с учетом инфляционного роста, положенных 2% выплачено не было. При снижении индексационной прибавки правительством были даны пояснения, что такая низкая прибавка связана с низким инфляционным уровнем.
В январе 2021 года появились сведения о проекте нормативного акта, предусматривающего дополнительную надбавку к военным пенсиям. Сообразно проекту, пенсионные выплаты запланировано индексировать ежегодно с учетом величины прожиточного минимума. В случаях, когда инфляция будет превышать темп роста прожиточного минимума, то планируется дополнительно проиндексировать начисления.
Важно! Запланированная индексация пенсионных выплат должна произойти осенью 2021 года. При этом дополнительного повышения пенсий на 2% сверх инфляционного уровня пенсионерам вряд ли приходится ожидать.
Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам, последние новости
Принципы расчета военных пенсий существенно отличаются от организации «гражданского» пенсионного обеспечения. Ряд критериев, на основании которых определяется их размер, не имеет аналогов в пенсионном законодательстве для гражданских лиц. В данной статье рассмотрим один из таких специфических факторов – понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2021 году и перспективы его отмены.
- 1 Как рассчитывается военная пенсия
- 2 Введение понижающего коэффициента и его рост
- 3 Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров
- 4 Вывод
Как военному пенсионеру получить гражданскую пенсию
Многие военнослужащие в отставке после выход на пенсию продолжают трудиться на гражданских должностях. В таком случае по достижении пенсионного возраста для гражданских лиц они имеют право на получение второй пенсии.
Ведомственные выплаты при этом сохраняются, но бывший военнослужащий получает право на дополнительные выплаты от пенсионного фонда РФ.
Для получения второй пенсии военному пенсионеру необходимо иметь минимальный страховой стаж, пенсионный коэффициент и соответствующий возраст.
Список документов для оформления гражданской пенсии стандартный и в данном случае определяется не Министерством обороны, а ПФР. Потребуется СНИЛС, подтверждение гражданского стажа (трудовая книжка или трудовой договор от работодателя) и гражданский паспорт.
Законодательством предусмотрено несколько вариантов подачи документов для оформления гражданской пенсии. Не обязательно лично посещать местно отделение пенсионного фонда. Документы можно направить по почте, обратиться в МФЦ или воспользоваться электронным порталом госуслуг.

Причины несвоевременных пенсионных выплат бывшим военнослужащим в 2021 году
Почему задерживают пенсию и прочие социальные выплаты военным пенсионерам в 2021 году?
В текущем году одной из основных причин задержки пенсионного обеспечения российских граждан является введение карантина из-за распространения коронавируса. В результате данных событий произошло множество изменений. Если задержали пенсию всего лишь на несколько дней или немного больше из-за выходных дней, то переживать еще не стоит.
Но если задержка пенсии по отношению к установленной дате ежемесячных выплат составляет неделю и более, тогда причины могут быть следующими:
В любом случае, чтобы разобраться, почему произошла задержка пенсии и прочих социальных выплат военным пенсионерам, необходимо сперва позвонить на горячую линию ПФ и уточнить ситуацию (лично посещать отделение ПФ не рекомендуется, т.к. из-за карантина прием граждан сегодня ограничен).
Статья 27. Приостановление и возобновление выплаты пенсии при пропуске срока переосвидетельствования
При пропуске инвалидом из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, срока переосвидетельствования во в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы выплата назначенной пенсии приостанавливается со дня, до которого ему была установлена инвалидность, а в случае признания его вновь инвалидом — возобновляется со дня установления ему вновь инвалидности. (в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ)
В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине и установления ему федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы инвалидности за прошлое время выплата пенсии возобновляется с того дня, с которого он признан инвалидом. В случае, если при переосвидетельствовании инвалиду установлена другая группа инвалидности (более высокая или более низкая), пенсия за прошлое время, предшествующее дню переосвидетельствования, выплачивается ему по прежней группе инвалидности. (в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ)
Возобновление пенсионных выплат
Если обстоятельства, которые послужили причиной для приостановления начисления пенсии, устранены, ее выплата будет возобновлена и станет производиться регулярно, как и прежде. Об этом идет речь в тексте ст. 25 закона «О страховых пенсиях в РФ».
Основания, которые приводят к возобновлению пенсионных выплат:
- отмена судебного решения о том, что человек умер, без вести пропал;
- изъявление гражданином личного желания на возобновление выплат, когда имеют место новые либо подтверждены существующие обстоятельства, согласно которым он обладает правом на страховую пенсию (но при этом с момента прекращения начисления должно пройти не больше чем десять лет);
- подача гражданином заявления на восстановление выплат, если ранее он официально отказался от их получения.
В случае восстановления пенсионных выплат, пересмотр прав гражданина на их получение не осуществляется. Но расчет суммы выполняется заново согласно действующим условиям на момент возобновления. Если в результате перерасчета размер пенсии получается меньшим, чем тот, который был перед прекращением выплат, ПФР будет начислять прежнюю (большую) сумму. Поданное лицом заявление с пакетом документов на восстановление должно быть рассмотрено сотрудниками ПФР в течение пяти дней (не календарных, а рабочих) с момента его поступления.
Гарантия защиты необоснованного прекращения и приостановления пенсии
Пенсионный Фонд не может прекратить или приостановить пенсионные выплаты на незаконных основаниях или за счет домыслов.
Во избежании создания ошибочных ситуаций, в его полномочия входит:
- Ведение строго учета пенсионеров, выплаты которым были приостановлены или прекращены.
- Помощь гражданам в полном восстановлении ранее приостановленных выплат, вне зависимости от причины.
- Заблаговременное извещение гражданина о необходимости повторного предоставления документов для получения выплат, а также рассылка уведомлений о приостановлении или прекращении пенсии.
- Подробное выяснение причин неполучения пенсионером выплат на протяжении шести месяцев.
- Взаимодействие с государственными органами с целью скорейшего проведения МСЭ и предоставления документов для получения пенсии.
Таким образом, перед приостановлением или прекращением пенсии, сотрудники ПФ обязаны провести небольшую проверку полученных сведений на достоверность.
Когда происходит полное прекращение пенсионных выплат
Существуют ситуации, при которых выплата пенсии прекращается полностью.
К ним относятся:
- Смерть получателя пенсии.
- Снятие инвалидности.
- Достижение получателя пенсии по потере кормильца 18 лет или прекращение обучения на дневной форме.
- Выезд гражданина за пределы страны и получение иностранного гражданства, с которым РФ не заключила договор.
В данных ситуациях пенсия может быть приостановлена автоматически, как только будет выявлено произошедшее событие, так и по заявкам самого получателя выплат или его родственников.
В случае смерти пенсионера, его родственники должны предоставить в ПФ:
- Свидетельство о смерти.
- Справку из ЗАГСа о смерти.
- Судебное решение о признании пенсионера без вести пропавшим или умершим.
- Прочие документы от государственных организаций, удостоверяющие смерть пенсионера.
ПФ обязан запросить подтверждение предоставленной информации в ЗАГСе и других государственных организаций. Только после этого пенсионные выплаты будут полностью прекращены. Необходимость проведения проверки позволяет оградить граждан от незаконных действий и сохранить за ними законное право получения пенсии.
Если с гражданина была снята ранее присвоенная группа инвалидности, он полностью теряет право получения пенсионных выплат, поскольку признается дееспособным и может устроиться на работу. Через некоторое время, гражданин сможет попробовать вновь пройти МСЭ, если результат окажется положительным и ему вновь присвоят определенную группу инвалидности, он сможет подать документы на выплату новой пенсии.