Как начисляется оплата за воду без счетчика в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как начисляется оплата за воду без счетчика в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Холодное водоснабжение по летнему тарифу в частном секторе имеет свои нюансы расчета. Согласно законодательству, домовладелец платит за воду, использованную в пределах жилого помещения и вне его, по отдельным тарифам.
Какой способ уплаты налогов лучше выбрать: сравнительная таблица
Сроки |
Отчетность |
Платежи |
|
Как платили и отчитывались в 2022 году |
Для каждого налога свой срок сдачи декларации и оплаты |
По каждому налогу подается отдельная декларация |
Для каждого налога необходимо было формировать отдельную платежку |
Единый налоговый платеж в 2023 году |
Срок сдачи отчетности и уплаты налогов стал единым — 25-е и 28-е число соответственно |
По каждому налогу компании также обязаны отчитаться декларациями. Однако по налогам, которые компания уплачивает до сдачи отчетности, она обязана подавать уведомления |
Формируется единая платежка с общей суммой по всем налоговым обязательствам |
Разные платежки с КБК вместо уведомлений |
Срок отчетности и уплаты также стали едиными |
По каждому налогу компании также обязаны отчитаться декларациями, но уведомления подавать не нужно |
Подаются отдельные платежки по конкретным КБК. Однако в случае ошибки в одном из платежных поручений компания обязана подать уведомление с правильными данными. С этого момента компания будет обязана подавать уведомления на постоянной основе |
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)
Номер (поля) реквизита платежного документа |
Наименование (поля) реквизита
платежного документа |
Значение |
13 |
Наименование банка получателя средств |
ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА
БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 |
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) |
017003983 |
15 |
№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) |
40102810445370000059 |
16 |
Получатель |
Управление Федерального
казначейства по Тульской области
(МИ ФНС России по управлению
долгом) |
61 |
ИНН получателя |
7727406020 |
103 |
КПП получателя |
770801001 |
17 |
Номер казначейского счета |
03100643000000018500 |
101 |
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика) |
01 |
24 |
Назначение платежа |
Единый налоговый платеж |
104 |
КБК |
18201061201010000510 |
105 |
ОКТМО |
— |
Сколько стоят коммунальные услуги в Туле в 2023 году?
2023 год — тарифы на питьевую воду и водоотведение, поставляемые АО «Тулагорводоканал» для населения и предприятий Тулы
В нижеприведенной таблице вы можете узнать о новых тарифах на питьевую воду и водоотведение, поставляемые АО «Тулагорводоканал» для населения и предприятий Тулы, действующих с 1 января 2023 года
№ п/п | Наименование организации | Тарифы на услуги, руб./куб.м. | |
---|---|---|---|
Прочие потребители, без НДС |
Население, с НДС |
||
1 | Питьевая вода | 24,57 | 29,48 |
2 | Водоотведение | 13,88 | 16,66 |

Пособия детям до 1,5 лет
Ежемесячные пособия в Туле и Тульской области по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан:
Размер |
|
Кто получает и куда обращаться | Один из родителей либо другой родственник, опекун, подлежащий обязательному социальному страхованию, фактически осуществляющий уход за ребенком и находящийся в отпуске по уходу за ребенком;
|
Жители Щекинского района могут сделать перерасчет за полив
По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.
Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.
Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:
- особенности климата;
- степень изношенности основных фондов;
- плотность населения;
- стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
- прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.
В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:
- холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
- горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.
Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.
Рекомендуем: Где и как можно узнать заводской номер водосчётчика
Необходимо учитывать, что вода дополнительно расходуется для полива огорода, поэтому в соответствующий сезон при отсутствии в частном доме водомера назначается отдельная фиксированная сумма для этих нужд.
Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы.
С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.
Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.
В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.
Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.
Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).
На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.
Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:
1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),
2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:
— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,
— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).
Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.
Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).
Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).
Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:
— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.
Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.
С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.
Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).
В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).
По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.
Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.
В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.
Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.
Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.
По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.
Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.
Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).
Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.
Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.
Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐
Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.
Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.
Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.
Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.
Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.
- 20 Октября 2011, 17:10 53 Показуха на ж/д вокзале
- 08 Июля 2011, 16:07 40 Я сегодня трезвый и счастливый!
- 02 Июля 2011, 18:07 11 В Ширковом погосте отмечают 7 июля престольный праздник
Изменения, когда-то внесенные в Процессуальный кодекс Российской Федерации, усложнили управляющим компаниям процесс взыскания долгов с неплательщиков. Потому что новые правила требовали обязательно указывать идентификационные данные должника. Чтобы на законных основаниях можно было обратиться в суд. Это, в частности, сведения из паспорта, СНИЛС, ИНН и т. п.
Проблема в том, что компании чаще всего не заключают договор с каждым жильцом индивидуально. Поэтому такие данные у них, как правило, отсутствуют. Но задолженности возникали. И управляющие компании обращались по этим вопросам в суд.
1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.
Сколько будем платить за электроэнергию и вывоз мусора в 2021 году
Чернобыльские льготы в последний раз претерпевали изменения на законодательном уровне в 2014 году.
Обращаем ваше внимание, что многодетной считается семья, в которой присутствуют 3 и более детей младше 18-ти лет.
Виды социальной поддержки многодетных семей в Тульской области:
- Назначение пособий и отдельных выплат;
- Социальные услуги;
- Льготные услуги.
- Материнский капитал
Получить выплату по материнскому капиталу могут те матери, которые усыновили или родили 3 и более детей после 2012 года, а также отцы, являющиеся усыновителями третьего ребенка в семье и более.
Многодетная семья может претендовать на ряд выплат, соответствующих положению обоих родителей, их доходам, а также особым условиям, которые гарантируют социальную помощь.
- Многодетная семья имеет право претендовать на участок земли, размером не более 15 соток;
- При рождении единовременно 3 и более детей назначается одноразовая выплата в поддержку многодетной семьи. Размер данной выплаты рассчитывается на основе количества членов семьи и нормы в 18 кв. м на одного ее члена;
- Пособие на питание детям до 3 лет, кормящим матерям и будущим мамам;
- Органы областной власти компенсируют оплату за детский сад в размере 70% на 3-го ребенка;
- Бесплатные лекарства для детей до 3-х лет.
Перечисленные ниже льготы являются федеральными и распространяются на область.
Региональные льготы Тульской области по инвалидности важно уточнить у местных государственных учреждений, занимающихся соцобеспечением.

Заполнение платежки по ЕНП
В платежке по ЕНП надо указать:
- плательщика и его ИНН;
- статус плательщика «01»;
- получателя, ИНН и КПП получателя;
- КБК;
- назначение платежа.
КПП плательщика при перечислении ЕНП обязаны указывать только иностранные организации с несколькими филиалами. В остальных случаях нужно указывать ноль. По желанию вместо нуля можно указать КПП плательщика.
Далее в таблице приведем расшифровку всех полей платежного поручения по ЕНП (вносим платеж на единый налоговый счет):
Поле | Организации | ИП |
---|---|---|
Поле 8 «Плательщик» | Краткое наименование организации или обособленного подразделения | Ф. И. О., в скобках – «ИП», адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства). До и после информации об адресе укажите знак «//». Например, Иванов Андрей Андреевич (ИП)//г. Москва, ул. Нагорная, д. 3, кв. 98// |
Поле 60 «ИНН» (плательщика) | ИНН организации | ИНН ИП |
Поле 102 «КПП» (плательщика) | КПП, присвоенный инспекцией, куда платят налоги, взносы, штрафы, пени. КПП обязаны указывать только иностранные организации с несколькими филиалами. В остальных случаях нужно указывать ноль, но допустимо вместо нуля указать КПП плательщика. | «0» |
Поле 16 «Получатель» | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) |
Поле 13 «Банк получателя» | ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула | ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула |
Поле 61 «ИНН» (получателя) | 7727406020 | 7727406020 |
Поле 103 «КПП» (получателя) | 770801001 | 770801001 |
Поле 14 «БИК» (банка получателя) | 17003983 | 17003983 |
Поле 15 «Счет» (номер счета получателя) | 40102810445370000059 | 40102810445370000059 |
Поле 17 «Счет» (номер казначейского счета) | 03100643000000018500 | 03100643000000018500 |
Поле 101 (статус плательщика) | 1 | 1 |
Поле 104 (КБК) | КБК ЕНП 18201061201010000510 | КБК ЕНП 18201061201010000510 |
Поле 105 (ОКТМО) | Допустимо указать ОКТМО по месту нахождения организации, обособленного подразделения, имущества, транспорта, а при уплате торгового сбора – по месту нахождения торгового объекта |
Допустимо указать ОКТМО по месту жительства ИП, а при уплате торгового сбора – по месту нахождения торгового объекта |
Поле 106 (основание платежа) | ||
Поле 107 (налоговый период) | ||
Номер документа-основания платежа (поле 108) | ||
Дата документа-основания платежа (поле 109) | ||
Поле 21 «Очередность платежа» | «5» – при уплате налогов и взносов добровольно, в том числе по требованию ИФНС (код «3» – для списаний по инкассовым поручениям) | «5» – при уплате налогов и взносов добровольно, в том числе по требованию ИФНС (код «3» – для списаний по инкассовым поручениям) |
Поле 22 | При уплате текущих налогов укажите «0». Код УИП указывают, если он доведен до плательщика | При уплате текущих налогов укажите «0». Код УИП указывают, если он доведен до плательщика |
Поле 24 «Назначение платежа» | «Единый налоговый платеж» | «Единый налоговый платеж» |
Поле 110 | Не заполняйте | Не заполняйте |
.05.2020 — За полив огорода – отдельная плата — Новости Перми и Пермского края
Для овощных культур влажность почвы за некоторым исключением поддерживается на уровне не ниже 70% от предельной полевой влагоемкости (ППВ), оптимальный уровень в процентах от ППВ для овощных культур следующий:
Помидоры:
- ранние – 80%,
- средние – 70-80%,
- поздние – 60-80%,
Перец
- ранний – 80%,
- поздний – 80%,
Картофель
- до образования клубней – 70%,
- во время образования клубней – 80%,
Капуста белокочанная – 80-90%,
Огурцы – 85-90%,
Лук – 80%,
Арбузы, дыня, тыква – 70%.
Заданная влажность почвы поддерживается периодическими поливами, норма которых определяется в зависимости от конкретных условий:
- Влагозарядковый полив дается при норме 100-300 литров на м2.
- Предпосевной или предпосадочный — дают при норме 50-80 литров на м2.
- Предпосадочный — при высадке рассады составляет 0,5-1,0 л воды в лунку. В зависимости от погодных условий делают предпосадочное поливание небольшими нормами – 10-20 литров на м2.
Вегетационные поливы огорода проводят весь период выращивания растений до сбора урожая. В разных почвенно-климатических зонах проводят от 1-2 до 15-20 поливаний с нормой от 10 до 80 л/м2. В дневное (наиболее жаркое) время суток или вечером в южных регионах делают освежающие поливы небольшими порциями по 2—4 л/м2.
Поливание овощных растений на маленьком участке огорода проводят в основном поверхностно, проточной водой. Вода распределяется по всей поверхности или по части поверхности почвы. Поверхностный полив можно осуществить по бороздам или по чекам. В условиях любительского огорода, где почти нет возможности хорошего выравнивания площади, орошение по бороздам или чекам является очень подходящим с точки зрения правильного орошения, равномерного распределения поливной воды, особенно на легких почвах.
Гребни оформляют следующим образом: тяпкой, мотыжкой вручную или плугом нарезают борозды, расстояние между которыми зависит от той овощной культуры, которую будут сажать на этом участке. Чаще всего это 60-70 см. При этом между бороздами образуются небольшие земляные валы – их называют гребнями. После этого также плугом или тяпкой нарезают поперечные борозды с расстоянием 5-6 м друг от друга. Эти поперечные борозды будут использоваться для орошения, оформления гряд. Каждый второй или каждый второй-третий гребень прорезают с внутренней стороны (в обоих концах) так, чтобы вода при поливе могла циркулировать (рис. 1. А). Гребни заравнивают, борозды сначала уплотняют, потом разравнивают. Таким образом, оформляют участок для лучшего движения воды.
.05.2020 — За полив огорода – отдельная плата — Новости Перми и Пермского края
Для овощных культур влажность почвы за некоторым исключением поддерживается на уровне не ниже 70% от предельной полевой влагоемкости (ППВ), оптимальный уровень в процентах от ППВ для овощных культур следующий:
Помидоры:
- ранние – 80%,
- средние – 70-80%,
- поздние – 60-80%,
Перец
- ранний – 80%,
- поздний – 80%,
Картофель
- до образования клубней – 70%,
- во время образования клубней – 80%,
Капуста белокочанная – 80-90%,
Огурцы – 85-90%,
Лук – 80%,
Арбузы, дыня, тыква – 70%.
Заданная влажность почвы поддерживается периодическими поливами, норма которых определяется в зависимости от конкретных условий:
- Влагозарядковый полив дается при норме 100-300 литров на м2.
- Предпосевной или предпосадочный — дают при норме 50-80 литров на м2.
- Предпосадочный — при высадке рассады составляет 0,5-1,0 л воды в лунку. В зависимости от погодных условий делают предпосадочное поливание небольшими нормами – 10-20 литров на м2.
Вегетационные поливы огорода проводят весь период выращивания растений до сбора урожая. В разных почвенно-климатических зонах проводят от 1-2 до 15-20 поливаний с нормой от 10 до 80 л/м2. В дневное (наиболее жаркое) время суток или вечером в южных регионах делают освежающие поливы небольшими порциями по 2—4 л/м2.
Поливание овощных растений на маленьком участке огорода проводят в основном поверхностно, проточной водой. Вода распределяется по всей поверхности или по части поверхности почвы. Поверхностный полив можно осуществить по бороздам или по чекам. В условиях любительского огорода, где почти нет возможности хорошего выравнивания площади, орошение по бороздам или чекам является очень подходящим с точки зрения правильного орошения, равномерного распределения поливной воды, особенно на легких почвах.
Гребни оформляют следующим образом: тяпкой, мотыжкой вручную или плугом нарезают борозды, расстояние между которыми зависит от той овощной культуры, которую будут сажать на этом участке. Чаще всего это 60-70 см. При этом между бороздами образуются небольшие земляные валы – их называют гребнями. После этого также плугом или тяпкой нарезают поперечные борозды с расстоянием 5-6 м друг от друга. Эти поперечные борозды будут использоваться для орошения, оформления гряд. Каждый второй или каждый второй-третий гребень прорезают с внутренней стороны (в обоих концах) так, чтобы вода при поливе могла циркулировать (рис. 1. А). Гребни заравнивают, борозды сначала уплотняют, потом разравнивают. Таким образом, оформляют участок для лучшего движения воды.
Куда нужно обращаться, когда соседи шумят
Рассмотрим, куда следует жаловаться на шумных соседей сверху:
- В жилищно-эксплуатационные компании. Их персонал может беседовать с правонарушителями, предупреждая о недопустимости недобросовестного поведения.
- В жилищный отдел — для муниципальных квартир. Максимум, что ждет дебоширов — выселение.
- Местному участковому. Он проведет профилактическую беседу.
- В отдел полиции по месту инцидента (письменно — на бумажных и цифровых носителях; устно — лично, по телефону). Полицейские протоколируют произошедшее и отправляют собранный материал в муниципалитет.
- В административную комиссию. В Туле она расположена по адресу: ул. Гоголевская, 73.
- В судебную инстанцию.
Точный адрес соответствующего органа, в том числе участковых пунктов, можно найти на портале местной администрации или официальных сайтах искомых организаций.
Если жильцам многоквартирных домов досаждают шумные учреждения, расположенные вблизи МКД или внутри них — пожаловаться разрешается в Роспотребнадзор. Он вправе произвести внеплановую проверку и наказать виновных.
Подавать жалобы на шумящие юрлица возможно и в прокуратуру, а вот на соседей — потеря времени: заявление попадет в полицию. Куда полезней будет консультация адвоката или юриста.
Как защищать свое право на тишину
Если соседи не знают или делают вид, что не в курсе, до скольки можно делать ремонт, петь, кричать, слушать музыку на полной громкости, и нарушение происходит после 22 часов, то необходимо вызвать полицию. Органы правопорядка пресекут правонарушение, а виновники впоследствии будут привлечены к административной ответственности.
Сложнее бороться с шумом в дневное время. Дело в том, что самостоятельно определить уровень звуков нельзя, для этого требуется измерение громкости (в децибелах) на специальных устройствах. Оборудование есть у специалистов Роспотребнадзора, но с их помощью не получится измерить шум, возникающий из-за обычных соседей.
Ведомство выполняет проверки только в отношении юридических лиц, на основании поступившей жалобы. На это указывает п. 1.19 Методических указаний МУК 4.3.2194-07. Поэтому Роспотребнадзор поможет, если мешают громкие звуки, возникающие из-за работы организаций (офисов, торговых точек, кафе, клубов, производств).
После проведения замеров сотрудники ведомства выдают заключение о наличии или отсутствии нарушений. При обнаружении превышения допустимых норм можно обращаться в суд либо прокуратуру.
Зачем повышать тарифы? Без счетчиков и так оплачиваешь больше, чем фактически потребляешь.
Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.
Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.
Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.
Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.
Что мне делать сейчас?
Если вы не хотите переплачивать за коммунальные услуги, внимательно посчитайте, выгодно ли вам устанавливать счетчики. Посчитать нужно каждый вид ресурсов. На газ устанавливать счетчик может быть выгодно, а на воду — невыгодно. И наоборот.
Стандартного расчета нет, для каждой семьи нужно учитывать свои обстоятельства:
Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.
Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.
Невозможно самостоятельно измерить степень громкости звуков, которые нарушают тишину, такие замеры шума официально делает Роспотребнадзор. Если обнаружено несоблюдение законодательства, то составляется акт, где описываются все нарушения нормативов СанПиН.
При наличии на руках такого документа, гражданин имеет возможность обратиться с жалобой в правоохранительные органы или даже прокуратуру. В подобных учреждениях обязаны немедленно отреагировать на проблему нарушения закона и принять меры.
Нарушителями в многоэтажном здании, чаще всего, являются люди, проживающие по соседству. Чтобы сохранить добрые взаимоотношения, не следует жаловаться сразу, можно попытаться разрешить проблему мирным путем. Если разговор с жильцами не дает нужного результата, те продолжают нарушение законодательства, то надо делать следующий шаг — обратиться в полицейские органы.
Только в редких случаях дебоширов не пугают внушительные финансовые взыскания по КоАП, может продолжаться нарушение тишины, соседи просто игнорируют жалобы. Тогда поднимается вопрос о немедленном выселении жильцов, хотя подобного решения трудно добиться. Этим уже должны заниматься судебные учреждения и прокуратура.
Можно скачать бесплатно текст законодательства о тишине в Тульской области в текущем году и распечатать для удобства прочтения. Надо помнить, что следуя правилам тишины, мы значительно упрощаем жизнь, даже если живем в деревне.