Инструменты и материалы для работы с кожей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструменты и материалы для работы с кожей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В основном кожа продают целыми шкурками. Стоимость кожи обычно показана за квадратный дециметр. Свиная, телячья и козья кожа, в зависимости от толщины, качества и особенностей обработки, может стоить от 5 до 40 руб. за квадратный дециметр. В начале статьи на фотографии показана телячья кожа с романтичным названием «Венеция», её стоимость в магазинах кожи — 25 руб. за квадратный дециметр.

Предварительная подготовка

Сначала нужно определиться с будущей моделью изделия. Для этого, необходимо найти подходящую выкройку в интернете. Можно позаимствовать идею у ведущих модных брендов и сделать выкройку по своему вкусу, но это достаточно трудоемкий процесс. На этапе подготовки определяемся с цветом, если вы приверженец классического стиля, то лучше выбрать пастельные или классические оттенки. Если вы модница, то можно взять кожу яркой расцветки.

Следующий шаг— выбор и покупка материала. Разновидностей натуральной кожи великое множество, поэтому нужно подобрать материал, подходящий вам своими качествами. От способа выделки кожи зависит ее плотность, способность к растяжению и прочность. Следует учесть все эти нюансы.

Кстати! Можно пошить изделие из старой кожаной куртки. Вы сэкономите средства и дадите вторую жизнь ненужной одежде!

Очень важно приобрести достаточное количество материала. Для этого, следует посетить магазин с готовой выкройкой и разложить лекала на куске кожи. Так вы избежите лишних трат или волнений по поводу нехватки основы. Учитывайте и то, что кожа понадобится обтачки, бортов, внутренней стороны воротника. Заранее продумайте, понадобится ли дополнительный материал на карманы или другие декоративные элементы изделия.

1). Нож для раскройки кожи

1) Самый простой и бюджетный вариант — это строительный нож. Они продаются в каждом строительном магазине. Выбирайте такой нож, у которого лезвие хорошо зафиксировано и нет люфта.

Такой нож легок в использовании, удобен. Даже опытные мастера-кожевники применяют такие ножи.

Разметчики ровного шва для кожи

Применяются для разметки ровного шва при сшивании кожаных изделий.

1) Для разметки ровной линии от края изделия. Регулируется нужный Вам отступ при помощи винта.

Шило необходимый инструмент в кожевенном деле. Шило применяется не только для прокалывания отверстий в коже, а так же для различной разметки на коже.

Подробная классификация кожи для пошива

Существует множество разновидностей натуральной кожи для пошива одежды, обуви, галантереи и всевозможных аксессуаров, и каждая из них обладает своей спецификой и рядом характеристик, которые необходимо учитывать при выборе исходного материала для определенных производственных нужд. Наиболее популярные и доступные в широкой продаже виды кожи приведены в следующей таблице.

Гладкая кожа

Общее обозначение для различных видов кожи с плотной и гладкой лицевой поверхностью, полученной путем специальной обработки, которая позволяет сохранить естественную структуру верхнего слоя. Для производства гладкой кожи используется самое лучшее сырье, выделываемое с применением современных технологий. Чаще всего гладкие кожи вырабатываются из шкур молодых телят, коз, овец и гораздо реже из свиной кожи или шкур жеребят.

Вареная кожа

Кожа растительного дубления, подвергнутая погружению в горячую воду, кипящий воск или другие вещества для повышения прочности.

Краст

Кожа без специальной отделки лицевой поверхности, прошедшая процесс барабанного крашения. Поскольку у такой кожи отделка лицевой стороны отсутствует, правильно выделанный краст сложно отличить от качественной гладкой кожи. Краст вырабатывается только из шкур КРС.

Веган (растительный краст)

Кожа растительного дубления (КРС или свиная) толщиной от 1.0 до 3.0мм. Веган предназначен специально для изготовления резных элементов, тиснения и штампования.

Спи́лок

Слой натуральной кожи, получаемый путем распиливания более толстой кожи (шерфования). Для получения спилка используется кожа КРС, либо свиная кожа хромового, жирового или хромо-жирового дубления. Различают лицевой, средний и бахтармяный спилки. Количество спилков может составлять от 3-х до 6-ти в зависимости от толщины и внутренней структуры исходного куска кожи.

Лаковая кожа

Разновидность кожи с блестящей зеркальной поверхностью, обработанной путем нанесения лака. Лаковый слой защищает кожу от потери мягкости и гибкости, может быть глянцевым, матовым, прозрачным или цветным. Чаще всего подобная кожа используется в производстве модельной обуви и различной галантереи.

Велюр

Кожа хромового дубления, на выработку которой идут любые шкуры. Представляет собой перевернутую кожу, у которой бахтарма выступает в роли лицевой стороны.

Натуральная замша

Кожа, выработанная жировым дублением из шкур оленей, лосей или диких коз. Представляет собой мягкую и бархатистую, но при этом прочную кожу с густым низким ворсом с обеих сторон.

Лайка

Мягкая и эластичная кожа, выделываемая из шкур молодых ягнят и козлят хромовым или хромо-жировым дублением. Лайка применяется исключительно для изготовления перчаток, но в редких случаях может использоваться при производстве других галантерейных изделий.

Наппа

Тонкая полуанилиновая кожа, выработанная из кожи КРС и овчины. Имеет толщину от 0.5мм до 1.0мм и является очень эластичной. Широко применяется в качестве одежной кожи при производстве плащей, курток, головных уборов, а также как галантерейная кожа для изготовления сумок, клатчей и подобных аксессуаров.

Напплак

Разновидность кожи с нанесенным лаковым покрытием. Чаще всего это лакированная наппа.

Нубук

Мелковорсистая кожа, подвергшаяся в процессе выделки шлифовке лицевой поверхности абразивными материалами. Нубук похож на замшу, но вырабатывается исключительно из кожи КРС.

Чепрак

Толстая, плотная и очень прочная кожа, выработанная хромовым или жировым дублением из спинных участков шкур КРС.

Шора

Толстая и плотная кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС. Шора более пластична и податлива, нежели чепрак.

Юфть

Толстая кожа, выработанная жировым дублением из брюшной части шкур КРС. Юфть значительно более мягкая и пластичная, нежели чепрак или шора.

Шагрень

Кожа с декоративной пупырчатой поверхностью. Бывает мягкой (растительного дубления) и жесткой (сырая кожа). В наши дни шагрень вырабатывается из козьих и овечьих шкур.

Шеврет

Плотная и эластичная кожа, выработанная из овечьих шкур хромовым дублением.

Шевро

Плотная и прочная, но при этом мягкая кожа, выработанная хромовым дублением из козьих шкур.

Сафьян

В прежние времена сафьяном называли мягкую тонкую козлиную кожу растительного дубления, слабо прожированную и ярко окрашенную. В наши дни сафьяновая кожа — это штампованная овечья или телячья кожа особой выделки, изделия из которой устойчивы к внешним воздействиям и легко поддаются чистке.

Пергамент

Недубленая (сыромятная) кожа, выработанная из шкур молодых ягнят, козлят и телят. Пергамент обладает высокой прочностью и применяется при производстве музыкальных инструментов и дизайнерских украшений.

Читайте также:  21.10.2022. Что изменится в порядке применения КОСГУ с 2023 года

Что нужно знать о натуральной коже.

Для начала познакомимся с различными видами кожи

Кожи различаются по качеству выделки, по виду сырья, зависят от возраста животных.

Они имеют лицевую и изнаночную стороны. Изнаночная называется бахтарма, у нее рыхлая

структура. Лицевая сторона более плотная и однородная.

К основным видам натуральных кож относятся:

– шевро – мягкая кожа хромового дубления из шкур коз. Идет для приготовления верха

изящной дамской обуви;

– шеврет – кожа хромового дубления, отличается рыхлостью и высокой растяжимо-

стью, изготавливается из овечьих шкур. Из нее шьют костюмы, куртки, пальто;

– лайка – тонкая, мягкая, очень эластичная кожа, в основном из шкур неродившихся и

новорожденных коз и овец. Используется для изготовления галантерейных изделий (напри-

мер, перчаток), верха обуви и т. д.;

– юфть – дубленная корой ивы и обработанная жиром толстая кожа из шкур свиней,

лошадей, оленей. Идет на изготовление обуви и шорно-седельных изделий;

– велюр – кожа хромового дубления с ворсовой поверхностью. Ворс, ровный и густой,

получается в результате шлифования изнаночной стороны (бахтармы). Свиные кожи шли-

фуют с лицевой стороны. Напоминает замшу, но грубее ее и имеет более низкий ворс. Идет

на изготовление мужских и женских пальто;

– замша – кожа жирового дубления из шкур телят, коз, оленей и др. При выделке спи-

ливают лицевой слой шкуры. Замша отличается особой мягкостью, низким, блестящим вор-

сом, повышенной растяжимостью. Используется в кожаной галантерее и обувной промыш-

ленности;

– спилок – слой, отделенный от замши.

Производство изделий из натуральной кожи – прекрасная идея. Кожа издревле используется людьми и всегда будет востребована. Она пластична, податлива, долговечна. Если ухаживать за вещью из натуральной кожи, ее можно передавать из поколения в поколение!

Доход населения растет, а вместе с ним растет и спрос на качественные товары. Особенно, ручной работы. Такие изделия всегда ценились своей уникальностью. Их не стыдно дарить. Их приятно получать в подарок. Пользоваться ими – одно удовольствие. А их стоимость примерно равна качественным фабричным продуктам известных брендов.

Этот бизнес прекрасно подойдет творческим людям и людям, которые любят делать что-то руками. Им можно заниматься как в одиночку, так и всей семьей, распределяя на каждого разные функции.

Как организовать рабочее место для работы с кожей

Организовать хорошее рабочее место – очень важно. Кожа – не самый простой в изготовлении материал. От работы с ней устают руки и спина, а при плохом освещении еще и глаза.

К счастью, организовать рабочее место не так уж и сложно даже в квартире, для этого нужно:

  1. Хорошее освещение.

Света должно быть много, я советую использовать лампы дневного света. Они не потребляют много энергии и отлично освещают рабочий стол;

  1. Вентиляция.

В процессе работы вам нужно будет пользоваться разной химией. Как минимум – клеем. Если не будет вентиляции – у вас может болеть голова;

  1. Полочки для инструмента.
Читайте также:  Незаконный захват земли общего пользования

Если пространство позволяет, я советую хранить инструменты не в ящике, а именно на полочках. Так вы гораздо быстрее будете находить нужный инструмент и сократите время на производство;

  1. Склад.

Для изделий и шкур. Некоторые хранят все это в шкафу. Ну, тут кому как удобнее. В однокомнатной квартире не разгуляешься. Я в качестве склада использовал антресоль в прихожей.

  1. Хорошее кресло.

Или хотя бы стул со спинкой. Так у вас меньше будет уставать спина.

  1. Звукоизоляция стола.

Под ножки стола желательно подложить несколько кусков линолеума или резины. Когда с помощью пробойников вы будете делать отверстия, будет много шума, и соседи могут быть недовольны;

  1. Рабочая поверхность стола.

На стол положите раскройный коврик. Но если сейчас нет возможности купить его – можно воспользоваться линолеумом, оргстеклом, или пластмассовой разделочной доской. На деревянной поверхности работать нельзя, потому что вы ее быстро испортите ножом, а сам нож при резке будет съезжать по волокнам древесины в разные стороны.

Описание производственного процесса

Вот как выглядит процесс изготовления кожаных аксессуаров:

  1. Рисуем эскизы будущего изделия. Делать это можно из головы, или посмотрев на другие изделия;
  2. Делаем лекала. Они позволят сократить время в будущем, когда одно и то же изделие вы будете делать много раз;
  3. Вырезать заготовки по лекалам;
  4. Разметить линии шва;
  5. Пробить отверстия под шов с помощью специального инструмента;
  6. Если необходимо – установить кнопки, заклепки или молнии, потом это сделать будет не просто;
  7. Сшиваем заготовки седельным швом (рекомендуется);
  8. Обрабатываем края изделия. Наносим защитные средства (например, воск).

Как видите, не так уж и сложно все. Тут очень важна аккуратность и точность. Когда я шил свой портфель, мне несколько раз приходилось перешивать некоторые детали, из-за того, что одна из стенок пришивалась наискосок. Так что, помните правило – «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Подробно о шерфовании

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается необходимая толщина. Как правило, требуется равномерно утоньшить кожу только в местах соединения деталей, однако, если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию нужно учиться на небольших кусочках кожи, которые не жалко испортить.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки – под углом примерно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, чтобы локоть согнутой руки не доставал до стола 1–2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении «от себя». Нож держится с небольшим наклоном вправо. Нужно научиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны располагаться перед ножом – можно забыться и порезаться.

При шерфовании сначала срезаются длинные края, затем короткие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это слишком сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой или кремом для обуви, нанося их с помощью мягкой тряпочки, затем полируют лоскутком фланели – это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи или яичным желтком.

Термическая обработка

Кожу можно подвергать термообработке, в результате чего она меняет свою форму, выгибается. Это свойство кожи с успехом используется при изготовлении украшений, аппликаций, отделки.

Простейшим вариантом термообработки является «жареная пуговица». Из кожи (лучше жесткой) вырезается несколько кружков различного диаметра. Они укладываются лицевой стороной вверх на нагретую чугунную сковородку (на электроплите поджаривать кожу можно прямо на конфорке). Через некоторое время кружки равномерно выгнутся вверх (если вы помните, при жарке кружочков колбасы эффект тот же!), и у вас получится выпуклая «пуговица». Такие пуговицы можно использовать вместо накладных элементов, окантовав их кожаной полоской или шнуром; можно изготовить из них сердцевинки фантазийных цветков или выложить орнамент из «пуговиц» разного диаметра.

Термообработкой можно пользоваться и при выполнении цветов. Для этого листья и цветы вырезаются по выкройкам и слегка поджариваются; лепестки должны принять естественную форму, чуть загнувшись к краям. Главное – не передержать, иначе края кожи обуглятся и слишком сожмутся.

Если это все-таки случится, края можно сточить стамеской или наждачной бумагой.

Особенно аккуратно нужно обращаться с кожей светлых тонов: она темнеет к краям, хотя иногда это придает изделию особый шарм, например, в цветочных композициях.

Того же эффекта можно добиться, если использовать вместо сковороды свечу – особенно если нужно, чтобы загнулась не вся деталь, а лишь ее часть, как, например, в лепестках цветов. Деталь нужно взять пинцетом и подержать над свечой ту часть, которая должна быть выпуклой. Держать нужно до тех пор, пока она не изменит форму.

Читайте также:  Очередность наследования по закону

Для плетения косичек необходимы полоски из мягкой эластичной кожи с ровной изнаночной поверхностью (как мы помним – бахтармой).

Начало плетения не вызовет осложнений, если один конец кожаной полоски мы оставим на 2–3 см неразрезанным. Если же мы плетем из отдельных ремешков, каждый из них следует прибить к столу; если же они слишком тонки, целесообразно перед началом плетения, расправив их, связать. Нужно стараться плести как можно плотнее, потому что плотное плетение меньше будет растягиваться при пользовании.

По окончании плетения слегка поколотим изделие сапожным молотком и немного растянем руками, чтобы разгладились неровности.

Косичка из трех ремешков плетется по принципу обычной косы.

Четырехременную косичку можно плести различными способами. На рисунке 29 видна последовательность переплетения полос.

виды работ, инструменты и технологии

С начала времен человечество имеет дело с кожей. Для того что бы защитить свое тело от холода и повреждений, древние предки людей применяли шкуру (кожу) мамонтов. Чуть позже воины использовали кожаные доспехи, которые очень хорошо защищали их от ударов оружия и берегли своего владельца. В настоящее время изделия из кожи так же широко используются в повседневной жизни. Они способны подчеркнуть индивидуальность человека и показать его статус в обществе. Одежда, обувь, сумки, портмоне, портфели из кожи, мебель в доме и салон автомобиля обтянутые кожей, ремни и множество других аксессуаров изготовленных из кожи – все это способно обратить на себя внимание и показать изысканный вкус владельца.

Работать с кожей – истинное удовольствие, ведь этот натуральный материал мягок, податлив, приятен на ощупь, прочен и в то же время эластичен.

Для многих людей изготавливать аксессуары из натуральной кожи является хобби, благодаря которому можно выразить свой творческий потенциал и которое, ко всему прочему, еще и приносит дополнительный доход.

Способы декоративной обработки кожи

Кожа — дорогой и необычайно красивый природный материал. Используйте ее естественные качества и особенности. Хорошо выделанная новая кожа с интересной фактурой сама по себе красива и не нуждается в дополнительных украшениях.

К сожалению, найти достойный материал очень сложно. Большинство материалов, имеющихся в нашем распоряжении, незначительного размера и имеют дефекты. В таких случаях орнамент наиболее оправдан.

Постарайтесь так украсить кожу, чтобы прикрыть ее недостатки и создать единую композицию. Украшения должны подчеркивать характер изделия, придавать ему выразительность.

Не забывайте, что кружевные отверстия, ажурная резьба ослабляют материал, а аппликация, наоборот, придает ему прочность.

С древнейших времен известно множество приемов декоративной обработки кожи: крашение, драпировка, термообработка, формование, тиснение, штамповка, резьба, гравирование, аппликация, вышивка, золочение, серебрение, интарсия, выжигание, батик, украшение плетеными узорами. Можно долго перечислять всевозможные виды. Мы попытаемся рассказать о вышеназванных наиболее полно.

Старая кожаная сумка, прочные еще, но надоевшие своим унылым видом сапожки, потертый старый ремень станут снова нарядными и модными, если приложить к ним немного труда, фантазии и кое-какие простые отделочные материалы.

Например, освежить окраску и спрятать дефекты под простейшей отделкой из шелкового или капронового шнура либо узкой кожаной полоски (рис. 29).

В некоторых украшениях уместен узор, выполненный золочением. Золочение хорошо смотрится на темном глубоком фоне. Обычно так украшают пояса, колье, серьги. Для этого приобретите термофольгу.

Один слой термофольги состоит из лавсановой пленки, другой (нижний) — из металлической пудры. Термофольгу вместе с калькой прикрепите к коже, проведите по рисунку выжигательным аппаратом.

Иглу не нагревайте излишне сильно, так как пленка легко может прожечься насквозь.

Для получения особо тонкого рисунка лучше использовать иглу. Нагрейте ее на газу или свечке. Возможны импровизации. Кончиком нагретого утюга вы сможете позолотить большие участки декора.

Комбинируя положение кончика утюга, вы можете создать красивые композиции.

После того, как отверстие сформировано, шило прихватывается в правой руке мизинцем. Правая игла лежит между средним и указательным пальцами. Левая игла, с изнаночной стороны, продевает через только что появившееся отверстие левой рукой.

Правая игла удерживается большим, указательным пальцами и помещается за левой иглой, образуя крест.

Теперь левая игла вытягивается полностью из отверстия. Большой и указательный пальцы держат иглу. Безымянный палец, в районе игольного ушка, придерживает нитку, предотвращая ее выпадение. Указательный и большой пальцы левой руки расправляют нить не давая ей спутаться при прохождении через отверстие. Когда нить будет протянута, через это же отверстие продевается правая игла. Нить правой иглы ложится позади нити левой иглы.

Нить, продетая левой иглой, слегка натягивается при прохождении правой иглы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru