Бюджетникам проиндексируют зарплаты в январе 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетникам проиндексируют зарплаты в январе 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хотя чаще всего в контексте ежегодной индексации упоминается именно зарплата бюджетников, подвысить выплаты сотрудникам в 2023 году должны все работодатели. Такая норма прописана в статье №134 ТК РФ. Для россиян это очень хорошие новости, тогда как владельцам различных фирм и компаний стоит задуматься, ведь нарушение новой нормы влечет за собой санкции в виде штрафов.

МРОТ-2023: таблица по регионам

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.)
Белгородская область 31 16 242
Брянская область 32 16 242
Владимирская область 33 16 242
Воронежская область 36 16 242
Ивановская область 37 16 242
Калужская область 40 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц в Калужской области, но не ниже федерального МРОТ
Костромская область 44 16 242
Курская область 46 16 242
Липецкая область 48 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Липецкой области, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Москва 77 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (24 801)
Московская область 50 17 930

16 242

Орловская область 57 16 242
Рязанская область 62 16 242
Смоленская область 67 16 242
Тамбовская область 68 16 242
Тверская область 69 16 242
Тульская область 71 17 000

16 242

Ярославская область 76 16 242
Архангельская область 29 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах области

Вологодская область 35 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Калининградская область 39 17 000
Ленинградская область 47 16 242
Мурманская область 51 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Ненецкий автономный округ 83 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области в месяц, но не ниже федерального МРОТ

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но не ниже федерального МРОТ

Псковская область 60 16 242
Республика Карелия 10 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, которые действуют на территории Республики

Республика Коми 11 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Санкт-Петербург 78 23 500
Астраханская область 30 16 242
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Краснодарский край 23 В размере 1,05 МРОТ, установленного на федеральном уровне, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (17 054,1)

16 242

Республика Адыгея 01 16 242
Республика Калмыкия 08 16 242
Ростовская область 61 16 242

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги (19 490,4)

Республика Крым 91 16 242
Севастополь 92 16 242
Кабардино-Балкарская Республика 07 16 242

Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ

Карачаево-Черкесская Республика 09 16 242

16 242

Республика Дагестан 05 16 242
Республика Ингушетия 06 16 242
Республика Северная Осетия — Алания 15 16 242
Ставропольский край 26 1,42 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ
Чеченская Республика 20 16 242
Кировская область 43 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Нижегородская область 52 16 242
Оренбургская область 56 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Пензенская область 58 16 242
Республика Башкортостан 02 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент, который действует в Республике

Республика Марий Эл 12 16 242
Республика Мордовия 13 16 242
Республика Татарстан 16 16 700

16 242

Самарская область 63 16 242
Саратовская область 64 17 000

16 242

Пермский край 59 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Удмуртская Республика 18 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Республике16 242
Ульяновская область 73 17 270

16 242

Чувашская Республика 21 16 242
Курганская область 45 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями
Свердловская область 66 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Тюменская область 72 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Челябинская область 74 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Челябинской области

Ямало-Ненецкий автономный округ 89 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год

16 242

Алтайский край 22 17 786

16 242

Иркутская область 38 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Кемеровская область — Кузбасс 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области на текущий год

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,3

Красноярский край 24 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах края

Новосибирская область 54 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,25

Омская область 55 16 500

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15

Республика Алтай 04 16 242
Республика Тыва 17 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Республика Хакасия 19 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики
Томская область 70 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Амурская область 28 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Еврейская автономная область 79 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Забайкальский край 75 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Камчатский край 41 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории края

Приморский край 25 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Магаданская область 49 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент – 1,7 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории области

Республика Бурятия 03 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории Республики

Республика Саха (Якутия) 14 16 242

С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике на текущий год

Сахалинская область 65 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Хабаровский край 27 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Чукотский автономный округ 87 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории округа

Донецкая Народная Республика 80 16 242
Луганская народная республика 81 16 242
Запорожская область 85 16 242
Херсонская область 84 16 242

Индексация бюджетникам

Важно! Владимир Путин потребовал от правительства подготовить все необходимое для проведения индексации зарплат бюджетников РФ уже с 01.01.23. Таким образом, уже в начале 2023 года все работники бюджетной сферы получат повышенный оклад. Правда президент не озвучил в своем обращении, каким именно должен быть коэффициент индексации. Вероятнее всего этот параметр мы узнаем после анализа инфляции за весь 2022 год.

Напомним, что ранее Минфин планировал увеличить федеральный заработный фонд бюджетной сферы более чем на 1 триллион рублей в период с 2023 по 2025 год:

Год Увеличение фонда
2023 104,7 млрд.
2024 359 млрд.
2025 541,7 млрд.

Как оплатить сотруднику при недоработке и переработке из-за графика работы

В учреждении дополнительного образования (спортивная школа единоборств) по штатному расписанию 3 ставки сторожа, занятые тремя сотрудниками. По графику работы получается, что в некоторых месяцах у двоих сторожей недоработка часов до планового баланса, а у одного — переработка. Например, при норме 151,2 часа в марте двое отработали по 144 часа, а один 156 часов. На тот момент региональным соглашением минимальный размер оплаты труда был установлен в размере 15390 (республика Саха). Должен ли бухгалтер сделать доплату до МРОТ тем двоим, у кого недоработка часов. (Вроде как работники не виноваты, что так получилось по графику, пропусков по болезни или отпуска не было). И как оплатить часы третьему работнику часы сверх нормы 4,8 часа (156-151,2). Если как сверхурочные, то никакого фонда зарплаты не хватит. Например, в детских садах при имеющихся в штатном расписании 3,5 ставок фактически работают трое. При любом графике у каждого переработка бывает и по 60 часов. Как такую переработку правильно оформлять документально и как платить, ведь количество сверхурочных часов ограничено трудовым кодексом, а у работника за год отработанных сверх нормы часов получается гораздо больше, чем 120 часов.

Решение. В пересчете на фактически отработанное время минимальный размер оплаты труда равен 14 657,14 руб. (15 390 руб. : 151,2 ч × 144 ч). Если сумма начисленной зарплаты меньше этой величины, начислите доплату до 14 657,14 руб.

Суммированный учет рабочего времени

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 4
Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет — это специальный порядок распределения и учета рабочего времени. Введение суммированного учета позволяет корректировать продолжительность отработанного времени в рамках учетного периода (месяца, квартала или года), если оно отклоняется от установленной нормы, то есть переработка в одни дни компенсируется недоработкой в другие. Как правило, в образовательных учреждениях такой учет вводится не в целом по учреждению, а в отношении отдельных категорий работников. К ним относятся сторожа, водители, вахтеры, операторы в котельных и др. Как правильно организовать и оформить введение такого учета в учреждении и как начислить заработную плату данным работникам, расскажем в статье.

Введение суммированного учета рабочего времени

Согласно ст. 104 ТК РФ суммированный учет рабочего времени вводится, когда по условиям работы в целом по организации или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.

При введении суммированного учета необходимо:

1. Установить его порядок правилами внутреннего трудового распорядка. Напомним, что правила внутреннего трудового распорядка устанавливаются в виде локального нормативного акта, регламентирующего в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя. Утверждаются такие правила работодателем с учетом мнения представительного органа работников в соответствии со ст. 372 ТК РФ и прилагаются к коллективному договору (ст. 190 ТК РФ).

2. Утвердить перечень должностей работников, в отношении которых вводится суммированный учет рабочего времени.

На сколько прибавят бюджетникам

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.

Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.

Читайте также:  Исковое заявление о признании права собственности в порядке наследства

— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.

Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.

— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.

Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.

Кому положена индексация

Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.

Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.

Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.

Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

В такой ситуации он выплачивается в полном объеме, но при условии, что сотрудник отработал установленную для учетного периода норму часов. Если данная норма не выполнена, размер заработной платы пропорционально уменьшается. В случае переработки полагается доплата.

Пример: Прежде всего, необходимо определить норму времени за рассматриваемый месяц, установленную при помощи производственного календаря. Она составляет 168 часов в неделю, количество рабочих дней в месяце — 21 день.

Часовая ставка сотрудницы составляет: ЧС = 15 000 / 168 = 89,3 руб./час

Фактически сотрудница отработала 16 рабочих дней. Количество отработанных часов в этом случае составит: Ч = 16 * 10 = 160 часов

Поскольку норму времени сотрудница полностью не отработала, размер ее заработной платы составит: ЗП = 160 * 89,3 = 14 285 руб.

Как уже отмечалось, в случае возникновения переработок или при совпадении части смены с ночным временем сотруднику полагаются дополнительные выплаты к заработной плате, минимальный размер которых устанавливается законодательно.

Выше мы рассмотрели общие правила ведения суммированного учета рабочего времени и его оплаты. А теперь кратко ответим на вопросы, которые чаще всего возникают при использовании СУ на практике.

Как оплачивать ночные часы, если они приходятся на смену?

Ночные часы (а это, напомним, время с 22.00 до 6.00) нужно учитывать отдельно и оплачивать дополнительно — по правилам, установленным для оплаты работы ночью. Как именно, рассказывает эта статья.

А если смены выпадают на выходные или праздники?

Выходные у работающих по сменам свои. Поэтому общие правила о повышенной оплате работы в выходной здесь не применяются. А вот с попаданием на смену праздников есть нюансы. О них читайте в этой статье.

Как быть, если по итогам учетного периода получилась переработка?

Переработка по итогам учетного периода — это сверхурочные. Для них в ТК РФ тоже есть свои правила, которые распространяются и на работников-сменников. Об этих правилах читайте здесь.

Что делать, если работник отработал учетный период неполностью?

Если работник неполностью отработал учетный период (например, болел, был в отпуске, уволился), для него рассчитывают сокращенный норматив. Для этого отнимают от общей нормы пропущенное время. Если этот усеченный норматив по итогам периода превышен, оплачивают сверхурочные, если наоборот, времени отработано меньше, оплачивают работу по факту. Отрабатывать пропущенные по уважительным причинам часы/дни сотрудник не обязан.

Зарплата работника складывается из оклада, установленного трудовым договором, и других выплат (премий, надбавок и т.д.).

Всё это называют доходом физического лица. В него также входят другие доходы, получаемые лицом в натуральной форме или в форме материальной выгоды (бесплатное питание, абонемент в спортзал и т.д.).

Доход работника = денежные выплаты + доход в натуральной форме + доход в виде материальной выгоды

Прежде чем правильно посчитать налоги и взносы с заработной платы (а именно подоходный налог), нужно изучить понятие «корректировка дохода».

Выплаты, признающиеся доходом физического лица, но исключающиеся из обложения при расчете подоходного налога (и других) называются корректировкой дохода.

К ним относятся расходы работодателя на медицинские услуги сотрудника, погребение, рождение ребенка, оплата декретного отпуска, а также экологические расходы и прочее.

Некоторые корректировки ограничены. Так, расходы работодателя на медицинские услуги не облагаются налогом только до 94 МРП. В случае превышения расходы не признаются корректировкой и облагаются налогом.

При расчете заработной платы важным этапом является вычет с неё налогов, взносов и отчислений.

На сегодняшний день с дохода работника рассчитываются 6 видов выплат и доходов, установленных законом:

  1. Подоходный налог (ИПН);
  2. Пенсионные взносы (ОПВ);
  3. Взносы на медицинское страхование (ВОСМС);
  4. Отчисления на медстрахование (ООСМС);
  5. Социальный налог (СН);
  6. Социальные отчисления (СО).

Ведите исчисления налогов и взносов, обязательных для уплаты работодателем по закону в 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

Каждый вид налога и взноса имеет индивидуальные особенности при расчете (разные ставки, состав и пределы доходов, техника расчета, сроки перечисления и т.д.).

Одну долю налогов и взносов платит сотрудник, другую — работодатель.

В данной таблице представлены главные положения по каждому виду налога и взноса:

Вид налога, взноса, отчисления

Краткое обозначение

Ставка

Предел дохода

Формула расчета

«За чей счет?»

Подоходный налог

ИПН

10%

нет

(Доход работника – Корректировка дохода — Налоговые вычеты) *10%

Сотрудника

Пенсионные взносы

ОПВ

10%

До 50 МЗП

Доход работника * 10%

Сотрудника

Медицинские взносы

ВОСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Сотрудника

Медицинские отчисления

ООСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Работодателя

Социальные отчисления

СО

3,5%

Не менее 1 МЗП, не более 7 МЗП

(Доход работника – ОПВ) * 3,5%

Работодателя

Социальный налог

СН

9,5%

Не менее 1 МЗП

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

Профессиональные пенсионные взносы*

ОППВ

5%

нет

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

*ОППВ уплачиваются только за сотрудников, занятых на вредных условиях труда, профессии которых предусмотрены перечнем.

В некоторых случаях с сотрудника рассчитываются не все налоги и взносы. К таким случаям можно отнести пенсионеров, инвалидов, иностранцев и др.

После расчета подоходного налога работникам выдаются налоговые вычеты. Не все вычеты предоставляются каждому сотруднику, для некоторых нужны определенные причины.

Утвердили рекомендации по оплате труда в учреждениях на 2022 год

  1. работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, установленном законодательством о труде: за каждый час работы в ночное время или ночную смену при сменном режиме работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, нанимателем, но не ниже 20 % часовой тарифной ставки (оклада) работника;
  2. в Положении об оплате труда определяется конкретный размер доплаты (например, 30 % часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время);
  3. сверхурочной считается работа, превышающая установленную законодательством продолжительность рабочего времени.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Подобным методом производят начисление зарплаты всех работников, к которым используется повременная оплата труда. Для корректного расчета работодатель обязан правильно вести учет дневного и ночного времени работы сотрудника. Тогда считать в табеле различные периоды работы будет намного проще.

Нет, не зависит. Доплата должна начисляться всем без исключения сотрудникам, часть ежедневной деятельности которых относится к временному промежутку от 22 до 6 часов. При этом несущественно, работают они в часы, укладывающиеся в рабочие нормативы, или находящиеся за их пределами. А также не имеет значения, выполняет работник действия, прописанные в трудовом соглашении или нет.

Если работник постоянно трудится по ночам, достаточно умножить оклад, начисляемый за аналогичную деятельность в дневное время суток, на повышающий коэффициент и впоследствии выплачивать сотруднику именно эту сумму. Это позволяет сократить временные затраты на определение размера надбавки и снизить нагрузку на работников расчетных отделов предприятия.

Что касается смен сторожа, лучше всего, если они не будут составлять 24 часа: в неделю любой сотрудник не должен работать больше 40 часов. Всего две смены по 24 часа уже превышают указанный предел, поэтому придётся доплачивать за переработку, а это уже перерасход бюджетных средств.

Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

Как сделать доплату до МРОТ — пример Допустим, оклад работника составляет 8 000 руб., размер премии — 20 % величины оклада. Работник отработал положенное время, выплата других надбавок не планируется. Регионального соглашения о МРОТ в данном регионе нет, поэтому используется федеральный показатель.

— Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

  • сдельщикам — не меньше двойных сдельных расценок;
  • тем, чей труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — не ниже двойной дневной или часовой тарифной ставки;
  • «окладникам»:
    • не ниже одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа осуществлялась в пределах месячной нормы рабочего времени;
    • в размере не ниже двойной дневной или часовой ставки сверх оклада — при работе сверх месячной нормы рабочего времени.

За учетный период работник отработал сверх нормы 18 часов (472 ‑ 454). Соответственно, за первый и второй месяцы отчетного периода он должен получить по 11 280 руб., за третий месяц – гарантированную заработную плату в размере 11 280 руб. плюс оплату сверхурочной работы (работы в праздничные дни).

2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2022 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.

Если сотрудник ушел на больничный в конце 2021-го, а закроет листок он только в 2022 году, то учитывать минимальный размер оплаты труда необходимо в таких ситуациях так:

  • на момент начала болезни стаж гражданина составляет менее полугода;
  • больной нарушил режим лечения;
  • выплата в расчете за календарный месяц оказалось меньше МРОТ.

Повышение зарплат в бюджетной сфере. Кому ждать наибольшей прибавки в 2021 году

Оплата сверхурочной работы, которая осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, не включается в МРОТ. Сторожу, отработавшему в январе 2019 года 152 часа, в случае если ему не установлен суммированный учет рабочего времени либо установлен, но при этом расчетным периодом является месяц, заработная плата должна быть начислена за норму часов рабочего времени в размере 11 280 руб., а сверх нормы – в порядке, предусмотренном ст. 152, 153 ТК РФ.

Если же названному работнику установлен суммированный учет рабочего времени, а учетный период превышает один месяц, в январе ему должна быть выплачена заработная плата в размере не ниже МРОТ (11 280 руб.). По истечении учетного периода необходимо:

  • если была переработка – совершить доплату;
  • если работник отработал все часы по графику, при этом они меньше нормы рабочего времени – произвести оплату в размере, соответствующем МРОТ (в этом случае следует считать, что работник полностью отработал месячную норму труда).

Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2019 год

Читайте также:  Ежемесячное пособие на ребёнка в 2023 году

В первую очередь определим ситуации, из-за которых сотрудники отсутствуют на рабочем месте:

  • болезнь;
  • отпуск;
  • командировка;
  • учеба;
  • отпуск без сохранения заработной платы;
  • неуважительные причины (прогул);
  • простой.

Формула, как считается зарплата по окладу в январе 2021 года в случае отклонения:

Зарплата = месячный должностной оклад / количество рабочих дней × количество отработанных дней.

Секретарь ушла в отпуск с 10.01 и отсутствовала на рабочем месте 11–18 (вышла на работу 19), следовательно, рабочих дней 9. Вот как будет насчитываться зарплата «бюджетнику» если он пойдет в отпуск с 10 января 2021:

1. Определяем месячный должностной оклад: 20 000 руб.

2. Высчитываем размер отпускных: 5000 руб.

3. Рассчитываем, как производится оплата по среднему в январе 2021 года: 20 000 / 15 дн. × 9 дн. = 12 000 руб.

Общий январский доход Ивановой составит: 12 000 + 5000 = 17 000 руб.

Если заработная плата работника исчисляется исходя из часовой ставки, то расчет производят по формуле:

Зарплата = должностной оклад / норма часов в месяце × количество отработанных часов

Как рассчитать, если сотрудник работал в праздники

Январские праздники продлятся с 1 по 8 число, к ним прибавятся два выходных — 9 и 10 января — для тех, кто на пятидневке. Трудящиеся на шестидневке выходят на работу в субботу, 09.01.2021. Если работнику пришлось трудиться в праздники, то наниматель обязан оплатить труд в повышенном размере либо предоставить дополнительный день отдыха.

По ст. 153 Трудового кодекса РФ оплата работы в выходные и праздники производится не менее чем в двойном размере.

Если работник выбрал дополнительный день отдыха, рассчитывать доплату за труд в праздники все равно придется.

Бухгалтер трудилась в январские праздники, с 4 по 6 число. Отгулы не предоставлялись, отработан весь месяц. Вот как считать зарплату за январь 2021 года с учетом праздников:

1. Определить оклад бухгалтера: 45 000 руб.

2. Узнать стоимость одного праздничного дня: 45 000 / 15 дн. × 2 = 6000 руб.

3. Рассчитать доплату за праздники: 6000 × 3 дн. = 18 000 руб.

Общий доход составит 45 000 + 18 000 = 63 000 руб.

Если сотрудник отработал только половину праздничного дня, то рассчитывайте доплату исходя из фактически отработанного времени.

Изменим условия примера и сделаем расчет для бухгалтера, если бы он взял три отгула. Рассмотрим, как начисляется зарплата за январь с учетом праздничных дней по окладу:

1. Вычисляем доплату за труд в новогодние каникулы: 18 000.

2. Производим расчет оклада: 45 000 / 15 дн. × 16 дн. = 48 000.

3. Определяем общий январский доход: 18 000 + 48 000 = 66 000.

Если сотрудник отработал в праздник только полдня, ему положен полный день отдыха. Такие разъяснения содержатся в письме Роструда №731-6-1 от 17.03.2010.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

Пример (доход 100 000 тенге)

Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ВОСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

2020 год

2021 год

ОПВ

100 000 * 10%

10 000 тенге

100 000 * 10%

10 000 тенге

ИПН

(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

4 750 тенге

(100 000 – 10 000 – 2 00 – 42 500) * 10%

4 550 тенге

СО

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

СН

100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

5 305 тенге

100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

5 210 тенге

ООСМС

100 000 * 2%

2 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

ВОСМС

100 000 * 1%

1 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

За счет работодателя

10 455 тенге

10 360 тенге

За счет работника

15 750 тенге

16 550 тенге

Сумма «на руки»

84 250 тенге

83 450 тенге

Какие документы регламентируют эти виды доплат? Не предполагает ли эти доплаты оклад по 2-му разряду ЕТС?

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного работником (ст. 91 ТК РФ).Учет рабочего времени может быть поденным, недельным или суммированным. Поденный или недельный учет рабочего времени применяется в тех случаях, когда может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.

В иных случаях применяется суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ).Указанный в вопросе режим работы сторожей допускает недельный учет рабочего времени.Оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), которая введена Постановлением Правительства РФ от 14.10.

Как оплатить работу сторожа?

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Расчет заработной платы в бюджетном учреждении, согласно требованиям ТК РФ, подразумевает осуществление выплаты за труд, при этом учитывается уровень квалификации сотрудника, количество, а также обстоятельства рабочего процесса, наличие вознаграждений, компенсаций, премиальных. Расчеты заработной платы в бюджетном учреждении включают:

  • Непосредственно заработную плату, выплачиваемую согласно ставкам по окладам по должности, за работу сверх нормы.
  • Всевозможные надбавки за особенные условия, за квалификационный имеющийся разряд, за выслугу лет.
  • Отпускные, выплачиваемые дополнительно к основному ежегодному отпуску.
  • Компенсационные выплаты за дни больничного.
  • Иные стимулирующие выплаты.

Прочие выплаты включают компенсации, пособия, кроме того ежемесячное регулярное пособие на одного или нескольких детей. Рассчитать заработную плату в бюджетном учреждении возможно, основываясь на:

  • приказе непосредственного руководителя компании о перемещении работников, согласно тарифам зарплаты и штатному расписанию;
  • табеле учета применения рабочего времени;
  • расчете исчислений среднемесячного заработка во время увольнения, отпуска;
  • иных документах учета времени труда и оплаты его.

Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.

Читайте также:  Детские билеты на поезда Ласточка

Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.

В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки. Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда. Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Запомните: на основании бюджетной сметы финансируется деятельность учреждения казенного типа. Главные распорядители бюджетных средств формируют уведомления о доведенных объемах финансирования, после этого получатели оформляют сметный расчет на 2022 год. Учитывайте доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями.

В Приказе № 26н закреплено, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы, — 6 разделов:

  • в разделе № 1 указываем только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация; все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в структуре сметы казенного учреждения заполняйте по установленным требованиям. При распределении расходов учитывайте указания Минфина из Приказа № 85н от 06.06.2019 в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (Приказ № 209н). Сформированный сметный расчет в «Электронном бюджете» размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.

В Приказе № 141н от 20.06.2018 разъясняется, когда учреждения формируют проект бюджетной сметы на следующий год, — при составлении закона о бюджете (п. 11 Приказа № 141н). Как только закон утверждают, учреждения вносят исправления и согласовывают окончательный вариант сметного расчета. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетников закреплен Приказом Минфина № 26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Следует различать смету и роспись. В ст. 219.1 БК РФ указано, в чем разница бюджетной росписи и бюджетной сметы: в смете планируют расходы на основании выделенных ЛБО и ассигнований, а в бюджетной росписи эти ассигнования распределяются по получателям средств.

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.

ВАЖНО! Утвердите сметный расчет в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Если в документе содержатся сведения с гостайной, его утверждают в течение 20 рабочих дней. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе «Электронный бюджет».

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Вот как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету в течение года:

  1. Если ЛБО уменьшили, отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено, укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах, доведенных ЛБО, следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК укажите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

В Приказе № 26н указано, в течение какого срока вносятся изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.

ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в «Электронный бюджет».

На сколько повысят зарплату бюджетникам в 2023 году

Повышение зарплат бюджетникам, о котором глава Минфина Антон Силуанов заявил на совещании с президентом Владимиром Путиным, произойдет за счет роста их окладов.

Фонд оплаты труда бюджетников будет увеличен на 8%, соответственно, все министерства и ведомства, у которых есть подведомственные организации, получат на 8% больше денег на фонд оплаты труда их сотрудников.

Бюджетникам на эту величину увеличат оклады, соответственно, вырастут и все стимулирующие, компенсационные выплаты, премиальные, из которых складывается их ежемесячный заработок».

Повышение оклада на 8% заметят все бюджетники. Если человеку за его успешный труд выпишут премию, рост дохода может превысить установленную для всех величину.

По данным Росстата, с начала года потребительские цены в России выросли на 10,6%. Средняя зарплата в России составляет почти 62 тыс. рублей, за год она увеличилась на 13%. При этом школьные учителя в среднем по стране в месяц зарабатывают по 47,5 тыс. рублей, педагоги дошкольного образования – 40,6 тыс. рублей, преподаватели вузов 102 тыс. рублей, врачи 95,4 тыс. рублей, работники культуры 48 тыс. рублей, а научные сотрудники – 112,5 тыс. рублей.

Депутат озвучил, что нужно сделать для повышения заработной платы

За последние восемь лет заработная плата россиян значительно снизилась. Олег Шеин, депутат Государственной Думы и вице-президент Конфедерации труда России, считает, что если все пойдет по плану, то неравенство в доходах исчезнет не раньше 2040 года.

«Очевидно, что в настоящее время зарплаты ниже, чем в 2014 году. в этом году провал по заработной плате составил примерно 8%, так что, исходя из имеющихся на данный момент данных, при столь «аккуратном» подходе уровень заработка россиян должен вернуться к норме только к 2040 году», – считает парламентарий.

Олег Шеин сообщил, что стоимость товаров и услуг в текущем году выросла на 13%, в то время как зарплаты в бюджетной сфере выросли не более чем на 2%. Это аналогично ситуации с зарплатами в предыдущие годы.

«Если средняя заработная плата в реальном секторе экономики снижается и отстает, понятно, что и в бюджетном секторе средняя зарплата тоже будет снижаться. Сейчас индексация заработных плат – это просто попытка догнать рост цен», – уверен Шеин.

Политик уверен, что единственный способ добиться значительного повышения заработной платы — это создание работающими гражданами профсоюзов, которые будут настойчиво агитировать за улучшение оплаты труда.

Оплата сторожей в бюджетной организации 2021

Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.

Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.

Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.

Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.

Каждый раз, когда мы пишем что-то о зарплатах работников бюджетной сферы и ссылаемся на официальные данные Росстата, в комментариях обязательно кто-то напомнит, как далеки эти цифры от реальности. Пока Росстат отчитывается о зарплатах учителей выше 45 тысяч рублей в среднем по стране, и о зарплатах врачей, которые перевалили за 85 тысяч, многие совершенно справедливо напоминают, что в реальности такие цифры можно увидеть разве что в Москве и еще в паре регионов-доноров.

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам.

То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства.

Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.

Куда чаще бывают ситуации иного рода. Например, когда для медиков в период пандемии ввели специальные доплаты за работу с больными коронавирусом, некоторые медработники их так и не увидели. Здесь пожаловаться будет куда проще ¬– для этого на Госуслугах открыли целый раздел. Правда, тогда проблема была в том, что руководители на местах просто неправильно поняли распоряжение о доплатах и выплачивали их буквально в произвольном порядке – но с точки зрения закона нарушение было под вопросом.

Чтобы обеспечить безопасность детей, не допустить проникновения посторонних лиц в здание школы, руководство образовательного учреждения и нанимает охрану.

С мая 2017 года по март 2021 года уровень доходов школьных сторожей вырос почти в два раза. И сегодня средняя зарплата охранника в среднем образовательном учреждении составляет 24 тысячи рублей.

На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.

Малыши также нуждаются в защите. У охранника детского сада стоит непростая задача, ведь дошкольное учреждение ежедневно посещает большое количество людей. Важно вовремя выявить посторонних и не пустить их на территорию.

Средняя зарплата сторожей в детских садах не совсем стабильна. С её колебаниями за последний год можно познакомиться в таблице, приведённой ниже.

Таблица: динамика заработной платы охранника в детском саду

Период

Заработная плата, руб.

Май 2017 15 000
Июль 2017 18 000
Август 2017 18 000
Сентябрь 2017 15 000
Октябрь 2017 20 000
Декабрь 2017 15 000
Март 2018 13 000
Май 2018 18 000

Конечно, здесь имеется в виду общероссийский расчёт средней заработной платы сторожа в дошкольном учреждении. И сегодня она держится на отметке в 18 тысяч рублей.

N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26 декабря 2013 г.

Если вы работаете по графику отличному от обычной пятидневки, то скорее всего применяется суммированный учет рабочего времени за учетный период, в течение которого должна соблюдаться установленная для вас норма рабочего времени. Статья 104 ТК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru