Размер штрафа за нарушение правил остановки и парковки на тротуаре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за нарушение правил остановки и парковки на тротуаре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

Сводная таблица штрафов 2023 года

Итак, подведём итоги и представим в удобном табличном виде все нарушения и наказания по нашей теме.

Все штрафы и наказания за нарушения на тротуаре
Нарушение Наказание
Езда по тротуару в нарушение ПДД Штраф 2 000 рублей
Езда по тротуару, граничащему с проезжей частью, чтобы по кратчайшему пути доставить груз к объекту Нет штрафа
Остановка и стоянка на тротуаре в нарушение Правил 1 000 рублей всех городов, кроме Москвы и Спб
Парковка на тротуаре в Москве или Петербурге 3 000 рублей
Если парковка разрешена знаком 6.24 с одной из табличек, но запрещена знаком 3.27 1 тысяча или 3 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга
Наезд на пешехода с лёгким вредом здоровью Отдельный штраф за тротуар и отдельно по части 1 статьи 12.24 – от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав на 1-1,5 года
Наезд на пешехода со средним ущербом здоровью Отдельный штраф за тротуар и отдельно по части 2 статьи 12.24 – от 10 до 25 тысяч или лишение прав на 1,5-2 года
За тяжкий вред или смерть одного или нескольких пешеходов Статья 264 УК РФ с наказаниями от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 15 лет (если в результате ДТП погибли 2 и более людей, а водитель был пьян)

Что делать после получения извещения?

Уведомление о необходимости оплаты можно найти как в собственном почтовом ящике, так и получить по электронной почте.

Сколько составляет штраф за езду без поворотников

Если автомобилист согласен с тем, что он действительно нарушил ПДД, то у него есть 20 дней, чтобы оплатить штраф со скидкой 50%.

Внимание! Водитель имеет право оспорить штраф за езду по пешеходной зоне в суде, представив свое видение ситуации. На это у него есть 10 суток с момента получения квитанции.

Двигаться по тротуарам можно:

  • экстренным службам во время выполнения служебных задач,
  • транспортным средствам для подвоза товаров в магазины, если иного способа разгрузки нет,
  • по тротуару разрешается объезд места происшествия (например, столкновение двух автомобилей),
  • спорным является положение, что можно покинуть по тротуару или пешеходной зоне двора, на котором предусмотрена парковка, если иного способа выехать на дорогу просто нет.

Что скрывается за понятием «тротуар»?

Улица состоит не только из проезжей части. Существуют и другие элементы дорожной инфраструктуры. Тротуар, согласно определению ПДД, также является частью улицы. От проезжей части дороги он обособляется бордюром высотой 10-15 см. и газоном. Автомобилям движение по тротуару ПДД запрещают. Этот участок предназначен исключительно для пешеходов.

Можно ли к тротуарам относить всю придомовую территорию, свободную от зеленых насаждений? Конечно, нет. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Тоже нет. Это два разных элемента городской инфраструктуры. Тротуар обустраивается вдоль проезжей части улицы. Пешеходная дорожка может быть заасфальтирована в парке или на придомовой территории. Наличие проезжей части здесь не важно. Кроме того, тротуар практически всегда имеет твердое покрытие, обычно из асфальта или плитки.

Относительно вопроса о передвижении автотранспорта, то нормы закона здесь однозначны в обоих случаях. Тротуар или прилегающая территория, являющаяся газоном, не могут использоваться для автомобилей, за редким исключением, специально оговоренным в ПДД. Это касается не только движения, но и парковки. Нарушение этого правила грозит водителю штрафом. Его размер будет определен согласно соответствующей статье КоАП РФ.

Предлагаем ознакомиться: Дмс для сотрудников это

Что же означает «езда по тротуару»? Это непрерывное движение автотранспорта без остановок по участку, предназначенному для безопасного передвижения пешеходов. Если машина остановилась, то это уже другое нарушение — стоянка на тротуаре. Об этом подробнее можно почитать в этой статьей.

Читайте также:  Незаконный захват земли общего пользования

За езду по тротуарам не наказывают в отдельных случаях:

  • Транспортные средства служб спасения, скорой, полиции и пожарных могут ехать по тротуару для оказания помощи людям, если другого способа подъезда не предусмотрено.
  • Транспортные средства торговых компаний могут подъезжать к магазинам через тротуар, если иначе осуществить разгрузку невозможно. При этом водитель должен помнить о безопасности других участников движения и пешеходов, двигаясь медленно и аккуратно.
  • Если нужно объехать препятствие. Например, когда на дороге произошло столкновение автомобилей и объехать препятствие нет возможности.
  • Если нужно покинуть двор. Здесь ситуация спорная. Если во дворе жилого дома предусмотрена парковка, а покинуть его можно только через тротуар. Хотя инспектор может и наказать за данное правонарушение, оспорить его возможно.

Вопрос первый: Какие штрафы предусмотрены за парковку на тротуаре, если нарушение осуществлено было повторно?
Ответ: Ответственность водителя за частые нарушения парковки не ужесточается. Ухудшается ситуация при факте просроченной оплаты штрафа. При повторном инциденте водителю могут назначить штраф за неправильную парковку в двойном размере. Возможен арест на 15 суток или назначение нарушителю 50 часов исправительных работ.

Вопрос второй: Как по спецкоду убедиться, что «письмо счастья» о штрафе пришло действительно из ГИБДД, а не отправлено было мошенниками?
Ответ: Убедиться в подлинности полученного документа на оплату штрафа за нарушение правил ПДД можно по номеру постановления. Это достаточно большой номер, состоящий из 20 или 25 цифр. Первые три цифры говорят о структуре, выписавшей постановление.

Согласно определению, содержащемуся в пункте 1.2 ПДД, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Правила обустройства тротуаров оговариваются в различных нормативных документах. Так, пункт 4.5.1.2 ГОСТа Р 52766-2007 содержит отсылку к СНиПу 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где указывается: «Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов». Пункт 4.5.1.7 ГОСТа Р 52766-2007 гласит: «Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м».

ПДД разграничивают тротуар и пешеходную дорожку, хотя в обоих случаях речь идет о движении пешеходов, а в ряде случаев, оговоренных в главе 24 ПДД, и велосипедистов.

В чем отличие тротуара?

В каких случаях езда по тротуару разрешена?

Движение по тротуару разрешено:

  • Для подъезда грузовой машины к торговой точке, если других мест для погрузки/разгрузки товаров не предусмотрено;
  • Для проезда служебного транспорта, если на данной территории выполняются уборочные или ремонтные работы;
  • Для автомобилей, если другого пути добраться до здания или парковочного места нет.

Кроме того, езда по тротуару разрешена велосипедистам:

  • В возрасте от 7 до 14 лет;
  • Если велосипедист сопровождает ребенка-велосипедиста до 7 лет;
  • Если велосипедист выполняет перевозку ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье;
  • Если правый край проезжей части или обочина не предусмотрены для движения на велосипеде.

Обочина — боковой отрезок дороги, который идет параллельно проезжей части. Она обозначается разметкой (сплошная или прерывистая линия) или выделяется иным видом покрытия.

Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права выезжать на обочину (п.9.9 ПДД). На этом элементе дороги предусмотрена только временная остановка или стоянка.

В целях объезда пробок, разворота или обгона впереди едущих транспортных средств водители нередко выезжают за пределы проезжей части, создавая при этом аварийные ситуации и еще большие заторы на дорогах. ГИБДД на основании ПДД и КОАП РФ привлекает таких автолюбителей к административной ответственности. Какой действует штраф за обгон по обочине, а также за выезд на этот элемент дороги?

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

Читайте также:  Льготы пенсионерам в Московской области в 2023 году

Как происходит фиксация нарушения?

Итак, езда по тротуару является таким же нарушением ПДД, как и превышение скорости, проезд на красный свет, а также любое другое. А это значит, что фиксация неправомерных действий может осуществляется двумя основными способами:

1. Сотрудником ДПС.

В этом случае инспектор визуально определяет факт правонарушения и останавливает водителя транспортного средства непосредственно после совершения. А затем оформляет протокол.

2. Средствами фото и видео фиксации.

В таких ситуациях действия снимаются на специальное оборудование, а затем отправляются в автоинспекцию. Владелец транспортного средства позже информируется через почтовое уведомление или онлайн с помощью специализированных сервисов.

Однако, с развитием технических средств и их доступности широкой аудитории фиксация нарушений ПДД может осуществляться непосредственно пешеходами или другими водителями, а также группами активистов и «борцами с автохамами». Подобные съемки не стоит недооценивать. Ведь, на основании этих материалов водителей вполне могут привлечь к административной ответственности. Если на видео отчетливо виден момент нарушения, транспортное средство и его регистрационные знаки, то этого достаточно для составления протокола. И, зачастую, «добропорядочные граждане» не стесняются обращаться в отделения автоинспекции для предоставления собранной информации.

В каких случаях движение по обочине не наказывается штрафом

Не всегда езда по обочине считается нарушением правил, существуют случаи, когда за этот вид нарушения автомобилисту ничего не грозит.

Свободно перемещаться по обочинам могут машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб. Также это могут делать автомобили, подвозящие грузы к зданиям, которые располагаются у обочины и других подъездов не имеют.

Если езда по обочине запрещена, то съезжать на нее для остановки и возвращаться обратно на дорогу не запрещено. Некоторые водители пытаются использовать этот нюанс в качестве лазейки, чтобы не платить штраф, — выехал на обочину с целью остановки, но места не нашел, поэтому пришлось продолжить движение. Однако от штрафа подобное объяснение не убережет — свободное место для остановки нужно искать заранее, находясь в общем потоке.

Есть смысл сделать поправку.
Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2020 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.

Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:

  • Мопеды, не создающие помех пешеходам, могут ездить по обочине

    Мопеды, не создающие помех пешеходам

  • Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.
  • Автомобили экстренных служб
  • Машины коммунальных служб
  • Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект
  • Гужевые повозки
  • Велосипедисты
  • Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам
  • Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)

Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.

Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2020 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.

Основания для наложения штрафа

За езду по обочине в 2021 году предусмотрен штраф. Получить его могут водители легковых или грузовых транспортных средств, которые перемещались по ней без крайней необходимости.

Основаниями для составления протокола считаются следующие ситуации:

  • Водитель перемещается по двухполосной трассе, и при заторе или медленном движении пытается проехать участок по грунтовой части.
  • Транспорт совершает обгон по встречной обочине.
  • Отделенный разделительной полосой участок дороги используется в качестве второй полосы при одностороннем движении.
  • Водитель пытается проехать поворот или перекресток по обочине, чтобы срезать путь или ускорить прохождение этих участков.

Езда по обочине – одно из самых распространенных нарушений на дорогах. Его особенности следующие:

  • Обочина – часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.
  • Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС (в специальных местах) и использовании в экстренных случаях.
  • За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине – 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • Передвижение по обочине предполагает дополнительные нарушения, такие как несоблюдение дорожной разметки и/или знака, не предоставление преимущества пешеходу, нанесение вреда здоровью. За каждое из них положен отдельный штраф.
  • Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд.
  • Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части. Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается.
  • На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие.
  • Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств (например, это единственная возможность объехать участников ДТП).
  • Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения.
  • Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол.
  • Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
  • Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М».
  • Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения.
  • С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД.
Читайте также:  Сколько можно отсутствовать в детском саду без справки. Нормы СанПиНа

Можно ли оспорить протокол

Езда по тротуару относится к наиболее часто оспариваемым правонарушениям. Особенно это актуально в мегаполисах и больших городах.

Практика показывает, что сотрудники ГИБДД наказывают штрафами, как правило, только тех нерадивых водителей, которые едут по тротуару с задачей объехать пробку, сократить путь и так далее. Практически всегда с первого взгляда понятно, для чего человек заехал на него. Но если представители правопорядка всё же оштрафовали водителя за езду по тротуару, а он с этим категорически не согласен, то есть возможность оспорить действия сотрудников ГИБДД. Составленный протокол водителю лучше подписать, но в комментариях он обязательно должен отметить, что несогласен с инкриминируемым ему правонарушением и объяснить причины своего манёвра. Можно попытаться разрешить ситуацию на месте, подробно и аргументировано объяснив инспектору причины своего поведения. Если же это не удалось, то дальнейшее развитие событий переходит в русло судебного разбирательства. Есть ещё возможность оспорить постановление о штрафе, подав заявление в местное управление ГИБДД.

Распространяется ли скидка на эти штрафы?

. Действующее в 2021 году законодательство предлагает водителям в течение 20 дней со дня вынесения постановления (не путать с датой получения его на руки или вступления в силу) оплатить сумму санкции в размере половины суммы со скидкой 50%. Есть по этой норме и исключения – на некоторые штрафы ГИБДД скидка не действует. Но к ним не относится ни одна из рассмотренных выше мер ответственности.

Таким образом, размеры санкций будут следующие:

  • штраф за езду по тротуару – 1 000 рублей вместо 2 тысяч,
  • за парковку на тротуаре в Москве и Спб – 1 500 рублей вместо 3 тысяч,
  • за остановку и стоянку на нём в других городах и регионах – 500 рублей вместо 1 тысячи.

За что может быть штраф ГИБДД 3000 рублей в Москве?

В городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) некоторые штрафы взимаются в двойном размере. Например, в столице за нарушение с обычной ценой 1500 рублей придется заплатить 3000 рублей. Всего лишь 4 статьи КоАП описывают такие действия, и в основном это связано с несоблюдением правил парковки, стоянки и движения в жилых зонах.

Водители из других регионов сильно удивляются такому большому штрафу, но двойной коэффициент абсолютно оправдан. Города федерального значения невероятно важны для страны. Это налагает на ДПС и другие службы огромную ответственность, а также способствует возникновению целого ряда особых ситуаций. Например, часто перекрывают проспекты или отдельные районы из-за приезда иностранных делегаций или проведения различных мероприятий. Именно поэтому двойные штрафы за неправильную парковку в таких городах являются совершенно объективной мерой контроля порядка на дороге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru