Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Штраф за газовое оборудование: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать
На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.
Другими словами, водители в большинстве случаев попросту проигнорировали оформление документов на ГБО. Примечательно то, что если раньше особых проблем с этим не возникало, то сегодня новый закон о газовом оборудовании на авто и штраф за незарегистрированное ГБО является достаточно актуальной и важной темой для обсуждения.
Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД).
Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.

Периодические проверки газового оборудования
Водитель автомобиля должен регулярно проверять газовую систему и газовые баллоны:
9.8.3 Следующие положения применяются к газовым системам транспортных средств.Периодическое тестирование.Периодичность должна соответствовать периодичности сертификации баллона (баллонов), установленной изготовителем баллона (баллонов) и указанной в сертификате на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации должны выдать сертификат периодических испытаний газовых систем, установленных на транспортном средстве.
Как правило, такие проверки проводятся каждые 2 года. Водитель должен получить документ с указанием даты последнего теста и даты следующего теста. В большинстве случаев проверку проводит компания, установившая оборудование.
9.8.6:
9.8.6.1.Использование газовых баллонов с истекшим сроком периодической проверки..
9.8.6.2. нарушение крепления арматуры газозаправочного оборудования.
9.8.6.3. утечка газа из компонентов газового оборудования и их соединений.
Использование газовых баллонов, не прошедших регулярную проверку, запрещено.
Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:
- декларация об объеме и качестве проделанных работ;
- диагностическая карта;
- заявление с прошением о добавлении изменений;
- квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
- протокол экспертизы;
- результаты экспертизы;
- сертификат соответствия на оборудование;
- сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
- форма ЕАЭС.

Нормы закона о газовом оборудовании
В России могут оштрафовать за нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией ГБО, описанные в пунктах 7.14 и 7.18 Технического регламента Таможенного союза № 18, в которых дается перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства (ТС).
Первый гласит, что недопустимо, если технические параметры, указанные на газовом баллоне, не соответствуют данным в техническом паспорте или если дата последнего/планируемого освидетельствования отсутствует.
Во втором пункте сказано, что вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.
Даже если отметка о ГБО в техпаспорте имеется, но не была пройдена периодическая процедура освидетельствования установленного на автомобиле газового оборудования, закон предусматривает штраф и в 2023 году.
Периодичность освидетельствования должна совпадать со сроками проверки баллонов, которые определяются производителем и указываются в паспорте. Как правило, это два года.
Проще говоря, водитель обязан возить с собой техпаспорт с отметкой об установке ГБО, а также свидетельство о проверке оборудования с указанием даты и следующей инспекции оборудования.
Чем грозит отсутствие регистрации ГБО
Штраф настолько небольшой, что сотрудники ГИБДД могут пойти на уловки, чтобы усилить меру наказания нарушителей. Обычно это происходит по одной схеме.
На первый раз сотрудник ГИБДД выписывает штраф в 500 рублей. Вместе с этим вам должны выдать запрет на эксплуатацию ТС, пока не оформите ГБО по закону.
Во второй раз одним штрафом вы не отделаетесь. А если будет штраф, то уже от 500 до 1 000 рублей или административный арест. Вас могут арестовать на 15 суток, а автомобиль отправить на штрафную стоянку. Конечно, такое происходит только в 10% случаев, однако стоит помнить об этом и не рисковать.
Сразу после того, как вас остановили с незарегистрированным ГБО, лучше сразу снять газобаллонное оборудование с автомобиля или срочно оформить газовую систему.
Кто может выписать штраф за ГБО
Штраф за ГБО без соответствующего разрешения может выписать сотрудник ГИБДД. Надо сказать, что случается это не очень часто, поскольку на большинстве легковых автомобилей газобаллонное оборудование просто не видно. Поэтому вопрос о том, какой штраф за ГБО без документов, не так актуален, как возможные неудобства при заправке и прохождении технического обслуживания.
Кроме того, что ГБО должно быть зарегистрировано, оно должно периодически проходить технический осмотр. В ходе этого осмотра проводятся испытания, которые позволяют установить безопасность его использования. Это отображено в пункте 9.8.3 КоАП. Периодичность выполнения этой операции записывается в паспорте на баллон.
Для того чтобы поставить отметку о выполнении технического осмотра ГБО, необходимо обратиться в организацию, которая выполняла его установку. На руки владельцу будет выдан документ, в котором будет подтверждение проведенной операции.
ВАЖНО! В документе, подтверждающем прохождение регистрации, должна быть информация о последнем и планируемом освидетельствовании.
По правилам, нельзя использовать газобаллонное оборудование если:
- истек срок возможной эксплуатации согласно освидетельствованию;
- нарушено крепление отдельных компонентов ГБО;
- имеются утечки газа из оборудования в любых местах и соединениях.
Регистрация ГБО порядок оформления и необходимые документы
Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги:
- Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
- Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
- Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
- Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
- Получение диагностической карты с указанием изменений.
- Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
- Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
- Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
- Получение готовых документов.
Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.
Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся:
- заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
- документы о регистрации;
- копия и оригинал паспорта транспортного средства;
- документ права собственности на авто;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:
- заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
- документация на ГБО;
- копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
- диагностическая карта;
- фото машины до и после реконструкции;
- чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

Ранее сотрудники ГИБДД довольно редко выписывали штрафы за использование незарегистрированного ГБО. Для обнаружения подобных изделий необходимо проводить досмотр. В соответствии с действующим законодательством, данная процедура может проводиться только в присутствии понятых (причем в этой роли должны выступать два гражданина), хотя с 2014 года их можно заменить видеофиксацией.
Внимание! В последнее время участились проверки авто на предмет регистрации установленного оборудования, проводятся специальные рейды.
Благодаря этому интерес к регистрации оборудования возрастает. Ее отсутствие приводит к назначению штрафа за ГБО без регистрации в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право потребовать от водителя демонтировать устройство. Использовать фальшивые документы нельзя. Нарушителя могут арестовать на шесть месяцев.
ГБО: когда может быть наложен штраф?
Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.
Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2020 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности. Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта. Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра.
В связи законом о ГБО в 2020 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля? Размер штрафа — 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2020 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.
В каком случае не нужно проходить проверку?
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.
Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.
Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны
Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.
Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:
- повышенная взрыво- и пожароопасность;
- риск отравления летучими веществами;
- сокращение багажного отсека;
- проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
- присутствие в салоне запаха газа;
- преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
- наличие проблем с количеством газовых заправок;
- высокая цена легального перехода на ГБО;
- возможность проблем при перепродаже ТС.
Существенность каждого негативного момента определяется в индивидуальном порядке. По этой причине дать однозначного ответа на вопрос о целесообразности перехода на газ невозможно.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен периодически проверять газовые приборы и газовые баллоны:
Газовые приборы в транспортных средствах подлежат периодическому испытанию специально уполномоченными организациями через интервалы времени, установленные производителем баллонов и указанные в сертификате баллона. В соответствии с результатами периодических испытаний специально уполномоченные организации выдают сертификат о периодических испытаниях газовых приборов, установленных на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в два года. Водитель должен получить документ с указанием даты последнего теста и даты следующего теста. В большинстве случаев проверку проводит компания, установившая оборудование.
9.8.6 Неприемлемо:
9.8.6.1 Использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического освидетельствования.
9.8.6.2 Вскрытие креплений компонентов газозаправочного оборудования. 9.8.6.3.
9.8.6.3. утечка газа из компонентов газового прибора и их соединений.
Запрещается использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку.
Как эти бумаги получить?
Подробную процедуру внесения газа в документы на автомобиль мы описали в нашей специальной статье о регистрации ГБО. Вкратце, последовательность следующая:
- Сначала вы проходите предварительную техническую экспертизу на возможность установки газового оборудования (не волнуйтесь, ее проходят почти все автомобили),
- Затем, на основании этой проверки, вы получаете официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений,
- затем вы непосредственно устанавливаете газовые приборы на автомобиль,
- Затем вы проходите еще одну проверку на безопасность дорожного движения,
- затем остается техосмотр автомобиля,
- Затем нужно снова ехать в ГАИ, но на этот раз для получения документов на установленный газ — нового свидетельства о регистрации и свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующими специальными знаками.
И это относительно простая процедура по сравнению со стандартной процедурой регистрации, при условии, что комплект газового прибора сертифицирован в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 115.
Установку газового оборудования нужно выполнять на специальной технической станции. Только здесь смогут предоставить сертификат на новую деталь, который является основным документом на оборудование в наличии водителя. Однако, это не единственная бумага, которую может затребовать инспектор.
Чтобы к водителю не было претензий, нужно пройти совершить действия:
- Прежде чем идти в ГИБДД с заявлением, требуется провести специальные проверки. Инспекция ими не занимается. Инспектора могут только направить в специальную организацию, которая занимается данным видом работ. После их завершения обязательно выдается письменное заключение. Этот этап состоит из двух видов проверок:
- Техническая экспертиза, определяющая возможность поставить оборудование на машину.
- Дополнительно перед началом установки, газовое оборудование должно пройти специальную проверку. Эта процедура считается довольно ответственной. Ведь после установки оборудования на машину под угрозу попадает жизнь людей.
- Обратиться к инспектору ГИБДД за разрешением на проведение установки. Оно является обязательным. Процедура получения разрешения довольно проста. Для этого требуется написать соответствующее заявление в инспекции.
- С разрешением можно идти в компанию, которая занимается установкой оборудования.
- После установки еще придется внести изменения в техническую часть машины. Изменения в регистрационных документах вносятся инспектором на основании акта о соответствии автомобиля. ВПТС ставится отметка, а регистрационное свидетельство меняют полностью. Выдается новый документ, в котором обозначено, что на машине стоит сертифицированное газовое оборудование.
- Владельцу автомобиля инспектором выдается свидетельство о соответствии конструкции по требованиям безопасности.