Общее собрание собственников у кого узнать о результатах решения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общее собрание собственников у кого узнать о результатах решения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

А согласно ч. 1.1 этой же статьи управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
Зачем нужно голосование через интернет
В условиях пандемии многие граждане оценили удобство онлайн-сервисов, такие продукты стали востребованы собственниками жилья в МКД.
До сих пор собрания жильцов часто проводятся в очно-заочной форме с бумажными бюллетенями для голосования, которые раздаются жильцам лично или через почтовые ящики. Собрать жителей вместе особенно сложно в многоэтажных многоподъездных домах с большим числом собственников. Часто отсутствие кворума мешает решить ту или иную проблему жителей дома.
Голосование через интернет-платформы позволяет сократить сроки проведения собрания и принятие решений до нескольких дней, увеличит вероятность достижения кворума, сделать процесс голосования удобным и доступным даже жильцам, находящимся в отпуске или командировке. Доступ по персональному коду исключает возможности фальсификации, что нередко случается при голосовании в бумажной форме.
Где можно посмотреть протокол общего собрания собственников жилья в гис жкх
Вопрос: Согласно ч. 1, ч.1.1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 2 Порядка, утв. Приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр (по общему правилу):
— инициатор ОСС в МКД обязан передать в УК, которая управляет данным домом, подлинник протокола проведенного в нем ОСС и подлинники решений (бюллетеней) в качестве неотъемлемой части этого протокола;
— после чего УК, в свою очередь, отправляет бумажный подлинник протокола данного ОСС в орган госжилнадзора и заливает его скан-образ в ГИС ЖКХ.
Однако если при этом на ОСС принято решение о переходе на «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями, то инициатор ОСС, дополнительно, высылает в адрес соответствующей РСО еще один подлинник протокола ОСС с приложением подлинников бюллетеней в качестве обязательного приложения к протоколу ОСС и и, дополнительно, копий указанных бюллетеней.
При этом, согласно абз. 2 п. 4 упомянутого Порядка, инициатор ОСС должен отослать подлинник протокола ОСС не в УК, а сразу в орган ГЖН. А в адрес РСО и в адрес УК предписано инициатору ОСС отослать лишь копии бюллетеней и протокола ОСС.
В связи с этим прошу пояснить:
— кто (инициатор, УК, сам орган ГЖН) должен загрузить в ГИС ЖКХ скан-образ подлинника протокола ОСС и бюллетеней, являющихся неотъемлемой частью протокола, в ГИС ЖКХ, если означенным ОСС было принято решение о переходе на прямые договоры с РСО, РО по обращению с ТКО?
Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 06.02.2020 N 132738 (вх. Минстроя России от 06.02.2020 N 4531-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 Порядка направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора.
Таким образом, в случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, скан-образы решений, протоколов подлежат размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицом, инициировавшим общее собрание.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела управления жилищным фондом и ОГЖН |
Л.Р. Егорова |
Различия онлайн-собрания от классической заочной формы
Заочная форма в классическом своем проявлении предусматривает голосование собственников путем заполнения бюллетеней и передачи их в материальной (письменной) форме в место, указанное в уведомлении о проведении собрания (ст. 47 ЖК РФ).
В онлайн-собрании появляется механизм голосования, который позволяет голосовать, не выходя из дома без передачи письменного решения. Реализует такую возможность посредством Системы (ст. 47.1 ЖК РФ), которая используется для:
-
размещения уведомления о собрании, решений собственников, итогов голосования;
-
хранения протоколов собраний;
-
размещения электронных образов решений собственников;
-
осуществления голосования по вопросам повестки дня.
Размещение информации о капитальном ремонте в ГИС ЖКХ
Согласно разделу 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», управляющие организации, товарищества и кооперативы, которые являются владельцами специальных счетов капитального ремонта, обязаны размещать информацию о капремонте в ГИС ЖКХ. Таким образом, размещению в ГИС ЖКХ подлежат следующие сведения:
- решения собственников по капитальному ремонту: о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, о проведении капитального ремонта, об установлении взноса на капитальный ремонт и т.д.;
- информацию о специальных счетах капитального ремонта;
- информацию о договорах и актах выполнения работ по капитальному ремонту;
- информацию о факте оплаты работ по капитальному ремонту;
- информацию о совершенных операциях и остатке денежных средств.
Предельные сроки для утверждения договора управления МКД со стороны ГЖИ
Управляющая организация в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения договора управления размещает в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, которыми она управляет, и направляет эти данные в ГЖИ (ч. ч. 2 и 3 ст. 198 ЖК РФ).
Состав информации, которую нужно размещать в системе, утверждён совместным приказом Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от № 368/691/пр.
ГЖИ получает сведения и вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов, если нет оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления (приказ Минстроя РФ от № 938/пр).
Реестр лицензий субъекта РФ содержать раздел с информацией об адресе или адресах МКД, которыми управляет лицензиат (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ). С 1 мая 2015 года реестр лицензий субъекта РФ формируется и ведётся в ГИС ЖКХ (п. 15 ПП РФ от № 1110).
ГЖИ размещают в системе перечень адресов многоквартирных домов, которыми управляет УО, не позднее 3 дней со дня получения лицензирующим органом данных сведений (п. 5.3 раздела 4 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от № 74/114/пр).
Управляющая организация может управлять МКД при выполнении требований о размещении сведений в системе и внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ (ч. 4 ст. 198 ЖК РФ).Служба поддержки ГИС ЖКХ о размещении платёжных документов 5579 0
Куда и в какие сроки передавать?
В силу ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ УК обязана передать документы в течение пяти дней с момента их получения от инициатора собрания (см. п. 3 Порядка). Поскольку не указано иное, считать нужно календарные дни. Важно зафиксировать дату поступления документов. Для этого необходимо составить акт приема-передачи документов, в котором следует привести перечень документов, отразить дату передачи, проставить подписи принимающей и передающей сторон.
Если в роли инициатора общего собрания выступает управляющий МКД, вполне логично предположить, что передать пакет документов органу ГЖН нужно в течение пяти дней с даты составления протокола.
В пункте 2 Порядка специально отмечено, что документы надо передавать в орган ГЖН субъекта РФ, на территории которого находится МКД, собственники помещений в котором проводили общее собрание.
Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора
Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.
В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.
Размещение информации о собрании в ГИС ЖКХ
Размещение информации об общем собрании собственников помещенний в системе – обязанность инициатора собрания ( ч. 1 ст. 46 ЖК РФ ).
Если инициатор не управляющая компания, а физическое или юридическое лицо, т. е. кто-то из собственников, то у него пока нет технической возможности разместить сведения в системе ( ч. 1 ст. 46 ЖК РФ ).
На настоящий момент никакой ответственности за неразмещение информации у собственников нет. Документы могут храниться у одного из собственников, а именно у инициатора собрания, до момента появления возможности размещения данных в в системе.
Напротив, у управляющей организации есть возможность разместить необходимую информацию. Соответственно, если она как инициатор не разместила протокол и решения, для неё наступает ответственность по ст. 13.19.2 КоАП за неразмещение или размещение не в полном объёме информации в системе.
Размещение информации в ГИС ЖКХ стало лицензионным требованием для управляющих организаций большинства регионов с 1 января 2018 года, в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) – с 1 июля 2019 года ( ч. 1 ст. 198 ЖК РФ ).
Если же управляющая организация – не инициатор собрания, то оригиналы документов, полученные от инициатора, она передаёт в ГЖИ, но обязанности размещать сведения об ОСС в ГИС у неё не появляется. При этом передача в ГЖИ может осуществляться любым способом, позволяющим подтвердить факт получения.
Единственный случай, когда управляющая организация обязана разместить протокол и решения в системе, указан в Приказе Минкомсвязи и Минстроя РФ от 29.09.2015 № 368/691/пр . В нём сказано, что управляющая организация должна размещать в системе те протоколы и решения, в которых зафиксирован выбор способа смены управления домом или выбор новой управляющей организации.
Персональные данные в решениях и их размещение в ГИС ЖКХ
Споров по поводу размещения в ГИС ЖКХ протоколов ОСС, содержащих персональные данные собственников помещений в МКД, много. Ирэн Парсамян подробно остановилась на этом вопросе.
ГЖИ требуют загружать в систему сканированные копии решений собственников. Но управляющие организации сомневаются: собственники не разрешали им делиться персональными данными в интернете. Не нарушают ли УО таким образом Закон о защите персональных данных?
Ирэн Парсамян отметила, что в такой ситуации слушать необходимо ГЖИ, позиция которой законодательно обоснована. Во-первых, согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, «решения и протокол ОСС являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в МКД обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объёма прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание».
Во-вторых, в пп. «ж» п. 20 приказа № 44/пр указано, что «обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются… письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведённом ОСС, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их, дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей».
И в-третьих, исходя из пп. пп. 20.3 и 20.4 раздела 10 приказа № 74/114/пр, в системе размещаются протокол, которым утверждено решение ОСС, а также решение лица, участвовавшего в голосовании.
Так как обязанность вносить в ГИС ЖКХ решения ОСС, содержащие персональные данные, предусмотрена законодательно, то спрашивать на это разрешение собственников не нужно.
Подобное размещение не нарушает закон о персональных данных. Раздел с протоколом и решениями находится в закрытой части ГИС ЖКХ и доступен только собственникам, управляющим организациям и контрольно-надзорным органам.
Согласно пп. «д3» п. 24 ПП РФ № 491, техническая документация на МКД включает в себя оригиналы решений и протоколов ОСС. Следовательно, собственники вправе видеть персональные данные, указанные в решениях.
Исходя из п. 11 ч. 1 ст. 6 № 152-ФЗ, обработка персональных данных допускается, если осуществляется по отношению к сведениям, подлежащим опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с Федеральным законом. Ирэн Парсамян обобщила: в ГИС ЖКХ необходимо размещать протокол общего собрания и решения собственников, не скрывая персональные данные.
Подробности о том, что изменилось в проведении ОСС, а также об отдельных особенностях организации онлайн-собраний вы узнаете из видеозаписи первого дня онлайн-конференции.
Почему УО не всегда может разместить сведения в срок
Управляющие организации размещают информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. Многие УО стараются следовать требованиям законодательства и вносить данные в систему в срок, указанный в приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.
Размещение информации в системе могут проверить контролирующие органы – прокуратура, ГЖИ. Если в работе управляющей организации в ГИС ЖКХ найдут нарушения – информация размещена не полностью, внесены недостоверные сведения, контролирующий орган выдаст предостережение, предписание или представление. Кроме этого должностному лицу УО могут выдать административный штраф по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Соблюдать все требования законодательства по размещению информации в ГИС ЖКХ управляющим организациям удаётся не всегда. Одна из причин – технические сбои в работе системе. Расскажем, как поступать управляющим организациям, если они столкнутся с неполадками в функционировании ГИС ЖКХ.
Обезличьте персональные данные на Реформе ЖКХ
До 1 января 2018 года Реформа ЖКХ остаётся лицензионным требованием и заполнять её нужно. Здесь ситуация, обратная ГИС ЖКХ. Если в системе скрывать персональные данные не нужно, то в Реформе ЖКХ их нужно обезличивать.
Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности и оказываемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
Стандарт раскрытия информации, обязательный для управляющих организаций, ввело постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. К этому постановлению Минстрой РФ выпустил приказ № 882/пр, в котором утвердил формы раскрытия информации.
В форме 2.7 нужно размещать сведения о проведённых общих собрания собственников. При этом приложить нужно сканированную копию протокола ОСС, содержащего решение собрания.
Это значит, что вы сканируете протокол, формируете файл .jpg или .pdf и размещаете на Реформе ЖКХ не весь протокол, а только ту его часть, в которой содержится решение собственников – резолютивную часть.
Реестры собственников и другие документы, по Стандарту раскрытия информации, выкладывать на Реформу ЖКХ не нужно. Если в этой части встретятся персональные данные, их нужно обезличить. Ксения Терлецкая
Прежде всего нужно определить, какие именно документы подлежат передаче органу ГЖН. В частях 1, 1.1 ст. 46 ЖК РФ сказано о решениях и протоколах общего собрания собственников помещений в МКД. Это означает, что:
- протоколы общих собраний членов ТСЖ, ЖК, ЖСК передавать никуда не нужно (в соответствии с требованиями приведенных норм ЖК РФ);
- под решением следует понимать бюллетень для голосования каждого собственника помещения (см. также ч. 4 ст. 46 ЖК РФ), который необходим при проведении собрания в форме заочного или очно-заочного голосования. Если при очном голосовании решения собственников не оформляются, передавать их не надо;
- передавать в орган ГЖН необходимо все полученные протоколы и решения, даже если без участия управляющего МКД они были оформлены с нарушением Требований (а ранее – без обязательных реквизитов, перечисленных в ст. 181.3 ГК РФ), либо вызывают сомнения в достоверности, либо могут быть квалифицированы как ничтожные.
Согласно п. 2 Порядка управляющий МКД обязан направить копии документов, представленных ему инициатором общего собрания собственников помещений. Поэтому, если инициатор в нарушение ч. 1 ст. 46 ЖК РФ не передавал УК никаких документов, но последняя имеет информацию о проведении общего собрания, целесообразно запросить (письменно) у самого инициатора данные документы. Этот запрос будет свидетельством того, что УК приняла все меры для выполнения возложенной на нее обязанности.
Каким образом передавать?
Согласно п. 3 Порядка копии документов должны быть переданы способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН, а также путем размещения в ГИС ЖКХ электронных образов решений, протокола.
Инфокрафт: Формула ЖКХ
Стоит отметить, что есть обязательные характеристики для заполнения, они отмечены зелёным цветом на форме, а также есть необязательные характеристики – жёлтым цветом. Список обязательных полей зависит от типа организации (УО/ОМС/РСО/ТСЖ/ЖК/ЖСК) и определяется порталом ГИС ЖКХ. Если необходимо заполнять только обязательные характеристики, то на предыдущей форме помощника можно установить флаг «Выводить только обязательные характеристики». В противном случае, будут отображаться все характеристики.
Обработка «Помощник заполнения данных для ГИС ЖКХ» предназначена для удобного заполнения характеристик объектов учета в базе. В дальнейшем данные характеристики выгружаются в ГИС ЖКХ в шаблоны Excel файлов через обработку «Выгрузка данных для импорта ГИС ЖКХ».
Часто задаваемые вопросы
В настоящее время Минкомсвязью России совместно с Минстроем России разработан проект приказа о составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Жилищным кодексом Российской Федерации, в ГИС ЖКХ. Данным приказом будет утвержден детальный состав информации по видам информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации.
Для актуализации информации и внесения соответствующего адреса в ФИАС в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация также вправе самостоятельно обратиться в уполномоченные органы, для присвоения адресов необходимым объектам.