Получить права на управление маломерным судном в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получить права на управление маломерным судном в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Есть повод оштрафовать?

Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф.

За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет.

Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.
Читайте также:  Минфин меняет правила заполнения платежек

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес — не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

Нужны ли какие-то документы для управления моторной лодкой без прав и регистрации

У владельцев надувных лодок или легких катеров возникает вполне логичный вопрос: какие документы нужно иметь для управления моторной лодкой? Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность. Например, моторная лодка может быть похожа на ту, что находится в списке краденых, поэтому документ (договор купли-продажи, товарный чек) поможет инспектору быстро прояснить ситуацию. Однако требовать с судоводителя данные бумаги он не может, так как необходимость иметь при себе какие-либо документы на «нерегистрат» не прописана ни в одном законе.

Что касается паспорта, то тут можно дать только совет. Судоводитель может совершить административное правонарушение и инспектор обязан составить протокол, выписав штраф. Он не сможет этого сделать, если у человека нет при себе паспорта, но не стоит радоваться раньше времени. Остаться безнаказанным не получится, так как маломерное судно вместе с судоводителем задерживается и передается полиции для установления личности. Полиция производит задержание сроком до трех часов, сроки указаны в КоАП РФ (статья 27.5, часть первая).

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.

В июне 2021 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок. Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов. По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника. К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим:

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. При вычислении мощности двигателя 1 кВт равен 1,3596 л.с., следовательно — 8 кВт равно 10.88 л.с.

Читайте также:  Декретный отпуск и трудовой стаж

Екатерина Если лодка плюс мотор 9.8 лс плюс весь необходимый к ней шмурдяк НЕ превышает 200 кг то регистрация Не нужна. Теперь о правах: До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы¬шала 5 л. с.

  • Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
  • Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
  • Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
  • Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.

Ищешь в своем городе аттистованную компанию. Приходишь. Все обьяснят на первой лекции. Если устроит цена подписываешь договор. Месяц ходишь каждый вечер. Изначально жесть просто. По тихой начинаеш врубаться. Практика пару раз от пирса отошли влево вправо задний ход. Открыл все катигории.

  • заявление на регистрацию маломерного судна;
  • паспорт гражданина России;
  • доверенность от владельца лодки, заверенная нотариально;
  • документ, подтверждающий факт владения судном;
  • паспорт с характеристиками лодки.

Если же лодка не вписывается в вышеуказанные требования, то и регистрации она не подлежит. Однако происходят ситуации, когда владелец ранее регистрировал плавсредство по старым законам. В такой ситуации эксперты говорят о необходимости снятия с регистрации.

Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году

Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

  • байдарка – минимум 150 кг;
  • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

Другие правила:

  1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
  2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
  3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Обязательна регистрация Запрещено регистрировать
надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммов шлюпка
гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммов плавательные средства, являющиеся элементом судна
лодки моторные мощностью более 8 кВт спортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки
катера, имеющие стационарный мотор катамаран

Чаще всего не подходят для регистрации плавательные средства длиной меньше двадцати метров, а также другие модели. Но если грузоподъемность плавсредства до 200 кг, а мощность больше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.

Мощность должна составлять до 8 киловатт для легального плавания на лодке по водным объектам. Во всех других случаях (даже если вес меньше 200 кг) понадобится пройти обучение, аттестацию и получить удостоверение водителя судна.

Есть 2 закона и акты ненормативные от начальника Управления, которые относятся к подконтрольным источникам его органа. Они определяют, что плавательное средство, массой минимум 200 кг с оборудованным на ней двигателем мощностью 10,88 л.с., не требует прав.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Нужны ли права на мотор до 10 л

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже: — масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование; — масса установленной стационарной топливной системы; — масса систем управления двигателем и рулевой системы.

А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Вступили в силу новые правила для маломерных судов

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Срок действия прав ГИМС

Полученное удостоверение, подтверждающее право управления маломерными судами, действительно в течение 10 лет со дня выдачи. По истечении этого времени просроченные права на судовождение маломерного судна заменяются новым удостоверением, при этом судоводитель уплачивает госпошлину за обмен документов в размере 650 рублей.

При утере или порче документов, на права вождения катера, лодки или гидроцикла также оформляется замена. Но при этом с судовладельца уже взимается плата в 1300 рублей, что в денежном эквиваленте равносильно пошлине за выдачу нового удостоверения. Также стоит учесть, что для восстановления водительских прав потребуется свидетельство об окончании курсов судоводителей и первое заявление на получение прав ГИМС.

На этом всё. Теперь вы знаете кому нужны права на лодку или гидроцикл, как их получить, а также какую ответственность несет судовладелец за эксплуатацию плавсредства. Оформляйте документы правильно, и тогда никакая проверка от инспекции маломерных судов вам не будет страшна.

Попутного ветра и увлекательных поездок по морским просторам!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru