Штраф за отсутствие лицензии такси в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие лицензии такси в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одной из наиболее ожидаемых рынком норм является возможность работать в такси самозанятым водителям. Сейчас 67% выручки на рынке приходится на легальных водителей, 8,2% из них выбирают налоговый режим самозанятости. Но есть нюанс.
Штраф за использование автомобиля с шашками
Статья 12.5 КоАП:
41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2023 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:
- За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
- За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.
То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.
Региональные реестры такси
Еще одно нововведение, которое призвано сделать отрасль максимально прозрачной: создание отдельных региональных реестров. Сейчас данные о работе отрасли в регионах собираются по-разному, и чаще они собраны либо частично, либо вовсе отсутствуют, так как нет единой формы, в которой они должны быть представлены.
«В результате, если кто-то из регулирующих органов захочет посмотреть на статистику по отрасли — он просто не сможет это сделать быстро и комфортно. Отсюда вытекают и проблемы с регулированием, и проблемы с оценкой ситуации в отрасли, и непонимание, какие задачи перед ней стоят в первую очередь», — объясняет инициативу главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.
Кто платит штраф назначенный таксисту?
В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).
При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.
В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.

Что делать таксисту в случае назначения штрафа?
Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).
В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.
Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.
Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.
Обжалование штрафа таксисту
Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным. Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.
Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:
- Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
- Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;
- Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
- Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
- Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.
Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу. Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.
Размеры штрафа за перевозку людей без лицензии
Если в автомобиле более 8 посадочных мест (не считая водительского), то за перевозку без лицензии штрафуют на гораздо большие суммы, по другой статьей КоАП РФ, 14.1.2.
Нарушение |
Наказание |
|||
Гражданин |
Должностное лицо |
Индивидуальный предприниматель |
Юрлицо |
|
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии |
Штраф – 50 000 руб. |
Штраф — 50 000 руб. |
Штраф – 100 000 руб. |
Штраф – 400 000 руб. |
Важно понимать, что большинство административных штрафов для такси связано не с нарушением ПДД (тут водитель наказывается на общих основаниях), а с нарушением правил работы служб такси и оказания услуг потребителям (ФЗ №69, №259 и №54). Поэтому людям, которые руководят таксопарками и водителям следует хорошо ориентироваться в тех, требованиях, которые предъявляет к ним законодательство.
Правила работы служб такси — следующие:
- Служба такси и частные таксисты (ИП) могут оказывать услуги только на основании полученной лицензии Минтранспорта (срок действия — 5 лет). Этот документ должен постоянно быть в автомобиле и предъявляется по первому требованию пассажирам и контролирующим службам (2.1.1 ПДД).
- Организация или ИП-пассажироперевозчики обязаны самостоятельно организовать профессиональный предрейсовый медосмотр водителей и техосмотр транспортных средств, а также ежедневную выдачу водителям путевых листов и информирование клиентов через мобильные приложения или телефоны.
- Лицензия такси физлицам не выдается, а значит обычные граждане управлять автомобилем такси не имеют права: или ИП или договор самозанятого водителя с юридическим лицом.
- Управлять автомобилем такси имеет право только гражданин РФ или лицо, которому разрешено находиться за рулем по ФЗ №196, с водительским стажем не менее 3 лет
- Водитель, кроме лицензии такси, должен иметь при себе водительские права, страховку ОСАГО, документы на машину и путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового медосмотра/техосмотра авто.
- Водитель должен быть в адекватном физическом состоянии, а автомобиль – полностью исправным.
- Автомобиль такси может находиться на линии только при наличии путевого листа и используется только по назначению – для перевозки пассажиров. Машина должна быть оформлена соответствующим образом (контрастные «шашки», опознавательный фонарь оранжевого цвета).
- В салоне авто должна быть представлена вся необходимая клиентам информация – данные организации и водителя, номер авто и тарифы на перевозку.
- Обслуживание клиентов производится на основании договора фрахтования (обязательная фиксация времени и номера заказа, места подачи и маршрута движения, стоимости услуги).
- Расчеты с пассажирами осуществляются только при наличии в салоне авто зарегистрированной онлайн-кассы. Пассажир в конце поездки обязательно и без напоминаний должен получить кассовый чек.
Финансовый контроль работы таксопарков, такси и самозанятых таксистов осуществляется на основании договора с оператором фискальных данных. Вся финансовая отчетность обязательно проверяется представителями ФНС.
Порядок назначения штрафа таксисту в 2021 году
В 2021 году штраф применяется к таксисту на общих основаниях. Назначается он также, в соответствии с общими нормами.
Так, порядок назначения штрафа водителю такси выглядит следующим образом:
Водитель может отказаться получать постановление, в таком случае оно будет заполнено при понятых и выслано ему по почте. Если к ответственности привлекается организация, протокол будет направлен на её адрес.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм. При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию. Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.
Регулирование для агрегаторов и самозанятых
Что касается других требований к агрегаторам такси, то Минтранс предлагает обязать их создавать представительства или филиалы в регионах, где количество такси, используемых для выполнения заказов, превышает 5 тыс. в сутки.
Также законопроект предусматривает возможность заключения договора между самозанятыми и агрегаторами такси. Сейчас такая опция для них невозможна без дополнительной регистрации ИП или юрлица.
Самозанятые должны проходить медосмотры до и после выхода на смену, а также осуществлять техосмотр автомобиля. Агрегаторам же необходимо проводить ежедневную проверку актуальности разрешений партнеров на перевозку пассажиров и их автомобилей в регионах РФ, а также проводить мониторинг усталости водителей с помощью специального софта.
Кроме того, в проекте отмечается, что тарифы на перевозку пассажиров разрабатываются перевозчиками, если они не прописаны в договорах с агрегаторами.
В то же время города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — и граничащие с ними регионы могут устанавливать минимальный тариф на перевозку и максимально возможное количество легковых такси для оптимизации нагрузки на дорогах.
В пресс-службе «Ситимобил» сообщили «Интерфаксу», что отраслевые игроки не принимали участие в подготовке законопроекта. «Мы убеждены, что принятие нового законопроекта не должно проходить без учета замечаний и позиций участников отрасли», — добавили в компании, отметив, что не могут комментировать положения документа, не изучив его до конца.
«Мы изучаем представленный законопроект. Рынок такси давно нуждается в обновленном регулировании, которое будет отвечать текущей ситуации в отрасли и учитывать интересы всех сторон», — сказали «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Штрафы за нелегальное такси по закону
Что касается законов, то прямое отношение к деятельности такси имеют такие статьи:
- Федеральный закон № 69-Ф3 (Статья 3 — административные санкции за нарушения в работе);
- Статья 9 состоит из 24 пунктов – именно она и является законом о деятельности такси;
- 10 статья указанного закона (сроки и порядок вступления закона в силу);
- Дополнительная статья 36.1 в ФЗ № 259-Ф3 (области административных обязательств);
- Федеральный закон № 2940-Ф3 (защита прав ИП и ЮЛ).
Ответственность в виде штрафа за такси без имеющейся лицензии предусматривает в 2021 году следующее:
- По закону штраф за перевозку пассажиров без необходимого на это разрешения на сегодняшний день имеет размер в 5 000 – 10 000 руб;
- Если же автомобиль не был подготовлен к деятельности и не имел опознавательных знаков, то водителя оштрафуют на сумму в 3 000 руб;
- При этом сотрудники ГИБДД в некоторых обстоятельствах могут лишить транспортное средство номеров и отправить его на штрафстоянку;
- Если владелец не выдал пассажиру чек, то это наказывается штрафом, составляющим тысячу рублей;
- Если владелец авто использует опознавательные для такси атрибуты нелегально, то должен будет заплатить взыскание до 5 000 руб.
Способы избежать наказания
Проще и надежнее всего избежать штрафов — действовать строго по законодательству.
Важно! Таксист должен зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить государственную лицензию на перевозку и установить в автомобиль все необходимое оборудование и аксессуары.
Конечно, это может быть дорого для некоторых людей, ведь даже если регистрироваться по упрощенной системе налогообложения, придется выложить до двадцати тысяч рублей.
Но кроме этого больше ничего не сможет гарантировать беспроблемную езду и перевозку пассажиров. А учитывая размеры штрафов, которые государство планирует только увеличивать, так и вовсе кроме этого пути никакого другого не останется.
При задержании инспекторами можно попробовать доказать, что пассажира подвозили просто по доброте душевной, а он со своей стороны помог деньгами на бензин. Это же следует указывать и в протоколе, даже если и приезд был осуществлен по заказу.
Конечно, пассажир вряд ли станет помогать в этом, давая ложные показания, однако это самый простой способ выйти «сухим» из подобной ситуации.

Особенности назначения штрафов
Прежде чем заниматься предпринимательской деятельностью, под которую подпадает извоз граждан, следует изучить особенности региона и то, что написано в лицензии. Дело в том, что даже при наличии она может давать право заниматься извозом только в определенном регионе, а в другом действовать не будет. Кроме этого, таксисту потребуется изучить требования закона к опознавательным знакам автомобиля, они фиксированные и должны отвечать определенным стандартам.
В отдельных регионах или городах федерального значения наказание за рассматриваемое нарушение может отличаться, так как это предусматривает местное законодательство.
Например, в Москве штрафы выше.
Между отдельными областями могут существовать соглашения, которые позволяют водителю беспрепятственно совершать рейсы на дальние расстояния.
Если водителя остановил инспектор и решил штрафовать его, то за тем, как составляется протокол, нужно следить крайне внимательно. Нарушение должно быть правильно зафиксировано. Если выполняется фотографирование, в протоколе должен быть указан не только номер фотоаппарата, но и его марка, когда он был выпущен. Если фото напечатано, то должны быть внесены данные о графическом редакторе, в котором они обрабатывались, принтере, при помощи которого печатались, а также дата распечатки фотографий.
Если водитель использует фонарь, то инспектор имеет право его изъять, однако без понятых он этого сделать не может. Изъятое оборудование должно помещаться в специальный пакет и опечатываться. При нарушении процессуальных действий со стороны инспектора водитель имеет право оспорить штраф, шансы выиграть значительно возрастут.
Важно! Если у таксиста есть лицензия, но при этом он нарушает правила перевозки людей, эта лицензия может быть аннулирована. Если незаконно используются опознавательные знаки такси, водитель такого автомобиля будет только оштрафован.
Незаконная перевозка пассажиров
Пассажирские перевозки регламентируются одновременно несколькими федеральными законами РФ. Кроме того, в ряде регионов действуют дополнительные ограничения, так или иначе связанные с пассажирскими перевозками. Незаконная перевозка пассажиров является серьезным правонарушением, а в некоторых случаях и преступлением.
За правонарушение он стоит 180 евро штрафа и за правонарушение, мужчина подвергает себя осуждению на год тюрьмы и штраф в размере 000 евро. Который был привлечен к уголовной ответственности за незаконную деятельность в качестве оператора такси, был оправдан в четверг в Париже в первом решении суда, вынесенном по этому вопросу.
По словам судебного источника, обвинение будет обжаловано. «Недостаточно охарактеризовать правонарушение оператора такси без разрешения». В частности, Парижский уголовный суд установил, что дорогостоящая перевозка человека недостаточна, чтобы охарактеризовать правонарушение оператора такси без разрешения на парковку, которое предполагает, что характеризуется парковкой или трафиком на общественном шоссе в поисках клиентов.
Основополагающим документом, регламентирующим в том числе и пассажирские перевозки на территории России является ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Незаконная предпринимательская деятельность в такси
Госдума сегодня рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях «.
Суждение «мотивировано как принципиальное решение». Последние, которые должны заплатить лицензию и заплатить много расходов, чтобы иметь возможность осуществлять, упрекают услугу за нарушение цен. Не без столкновений. В понедельник, в Марселе, напряжение было самым сильным.
Некоторые из них уже упростили процедуры по штрафам в несколько сотен евро. Предварительное расследование, возбужденное прокуратурой Парижа, в частности за незаконную организацию «системы привлечения клиентов, связанных с лицами, участвующими в автомобильном транспорте» для рассмотрения других лиц, продолжается, поскольку месяц ноября.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ статьей 14.1.2, устанавливающей административную ответственность за незаконное осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом и такси без государственной регистрации, без разрешения или лицензии или с нарушением условий, предусмотренных разрешением или лицензией.
Сотни водителей и групп такси лоббировали протест против незаконного конкурса любительских водителей, зарегистрированных на онлайн-платформе. В своем решении суд постановил, что «было ясно, что двое подсудимых были осведомлены о незнакомом характере своего предприятия» и упрекали их в том, что они сознательно освободились от правовых принципов во имя создания нового экономики.
В конце слушания Тедди Пеллерин указал, что заявка будет «приостановлена», но это «не конец Хекет». Молодой предприниматель хочет «прочитать судебное решение» со своими адвокатами, прежде чем подать апелляцию. Г-н Джонатан Беллаих, представитель такси, надеялся, что эта убежденность «сдерживает предпринимателей» от вступления в ту же нишу, что и Хеч.
Дальневосточная Ассоциация Такси предложила развивать конкуренцию в сфере пассажирского транспорта, в том числе путем борьбы с нелегальными перевозчиками.
Примером такой необходимости послужил рассказ губернатора Хабаровского края о поездке на такси в Хабаровске. По словам Вячеслава Шпорта, действия водителя такси заставили задуматься о роли конкуренции на пассажирском транспорте. Расстояние от железнодорожного вокзала до места назначения оказалось не более 300 метров, но стоимость поездки в 300 рублей откровенно возмутила.
Некоторые также отрицали факт, что они были контрактными водителями Уберу и что они несут клиента, даже когда клиент все еще находился в машине. Этот факт также документирован. Водители Уберу систематически и неоднократно нарушают запрет на въезд в пешеходные зоны, препятствуют остановке. Среди прочего, службой управляют водители армянской национальности и преступного прошлого, которые отвечают за запугивание контрольных цифр и находятся здесь, чтобы решить возможные «проблемы» во время проверок.
Таксисты находятся под угрозой со стороны армянской «группы», требующей своего рода «штрафа» за поездку и за уже предъявленные уголовные обвинения. Мы рассматриваем это поведение как запугивание мафией и угрозы! Водители преимущественно являются гражданами Украины, без постоянного места жительства, разрешения на работу и ограниченного знания чешского языка. Они не знают город и спрашивают о поездке клиента. Первые водители Уберу уже совершили дорожно-транспортное происшествие с клиентом.
Полиция Москвы в день задерживает по 30-40 человек за нелегальные пассажирские перевозки.
Ежедневно за незаконный частный извоз в Москве к административной ответственностью привлекается около 30-40 человек. Штраф от двух до двух с половиной тысяч рублей. Возможна временная конфискация автомобиля до решения суда. «Нелегальный таксист» — так называется специальное мероприятие столичной полиции. Длится оно уже восемь месяцев.
Мероприятие задокументировано фотографиями, и дело находится в полицейском расследовании. Когда водитель оказался под контролем, он начал драматическое вождение, чтобы избежать контроля над чешской полицией. Клиент все еще звонил из машины в 158, и во время опасного движения он руководил полицейскими патрулями. Дело возбуждено с уголовной жалобой при расследовании Полиции. Такое же событие похищения произошло в среду, а также в полицейском расследовании. Еще один очень серьезный инцидент произошел, когда водитель Уберу пригрозил уволить фигурку.
Схема работы полиции по борьбе с бомбилами достаточно проста. Сотрудники отдела охраны общественного порядка или участковые выезжают в город, голосуют. Желающих заработать незаконным частным извозом искать не приходиться. Договорившись о поездке с первым остановившимся нелегальным таксистом, сотрудник полиции называет адрес, отдает помеченные двести-триста рублей и доезжает до места назначения, где объявляет об оперативном эксперименте и составляет протокол.
В деле возбуждается уголовное дело. Инцидент документирован видео. Во время осмотра и в присутствии полиции водитель Уберу-Армянин сказал свидетелям, что водитель такси порежет голову за чеками. Он последовал за другим автомобилем к стоящему фигуранту и пригрозил засунуть ему колено. Существует также уголовное дело по делу. Несколько показаний фигурантов показали, что некоторые водители Уберу чувствовали алкоголь, а вождение с ними было путаным и опасным. Во всех случаях Уберу не проводил кратчайший маршрут.
Таким образом, общая стоимость была в основном более дорогой, чем цена, взимаемая городским налоговым заказом. Убер взимает дополнительную ставку вместе с пройденным расстоянием, а также время, проведенное в машине во время поездки, что запрещает закон и городской указ! В случае бездействия города Брно мы восстановим упущенную выгоду после муниципалитета.
Инспектор отдела охраны общественного порядка УВД по ЦАО Игорь Котенёв рассказал о специфике профилактического мероприятия:
Вот уже восьмой месяц мы занимаемся борьбой с нелегальными таксистами в соответствии с соглашением правительства Москвы, МВД России, ФМС. Составляем протоколы по ст. 14.1 КоАП РФ за оказание услуг без соответствующего разрешения, лицензии. Санкция предусматривает от 2 до 2,5 тысяч рублей штрафа, который накладывается судом. Машина изымается как предмет административного правонарушения и помещается на спецстоянку до принятия решения судом. Места на спецстоянке хватает, но напряженка с местами есть. Бизнес процветает, люди не отказываются от возможности заработать. Соответственно только нашим подразделением в день задерживается по 3-5 человек. За последнюю неделю мы привлекли к административной ответственности более 30 человек.
Мы составляем экспертное заключение по этому вопросу. Мы просим город Брно незамедлительно принять меры для запрещения деятельности Убер в городе Брно и тщательно следить за незаконной деятельностью водителей, не соответствующих чешскому законодательству.
В случае бездействия мэрии Брно мы готовим надлежащим образом объявленную акцию протеста. В Праге сам Убер, он также представил в качестве помощи в борьбе с изгоями таксистов. Он не использовал этот аргумент в Брно, потому что в Брно нет крупных проблем с такси. Построение и изменение сути проблемы на фразу: «Убер, соединяет людей» — обычная тактика, которая работает публично. У журналистов есть много возможностей задавать вопросы, находить ответы и, таким образом, предоставлять общественности неоткрытую картину реальности.
Задержанный Роман Балтабаев , 29 лет, приехал из Северной Осетии. В Москве 6 месяцев занимается нелегальным частным извозом работает на ВАЗ 2106 1998 года выпуска, живет в салоне своего авто:
В день удается заработать 1-2 тысячи рублей, в выходные до 3-х тысяч, хватает на еду и на ремонт автомобиля. О том, что нарушаю закон, знаю, задержали меня в первый раз. Готов заплатить штраф.
Потому что, даже если что-то популярно, это не значит, что мы будем игнорировать нарушения законов нашей страны. Протоколы чешской полиции, уголовные записи Рекрутинг листовок Уберу. Г-н Доубек направил запрос на публикацию из Брно. В среду вступила в силу поправка к Закону о дорожном транспорте, которая ужесточила санкции за незаконную эксплуатацию такси. Напротив, полиция будет иметь право снять лицензию такси. Это будет предоставлено только лицу, ответственному за выполнение государственного профессионального надзора.
Ратуши смогут запросить у водителя такси осмотр таксометра или оператора таксометра. Они также смогут установить конкретные требования к такси, например, с точки зрения размеров транспортных средств или уровней выбросов. Депутаты Европарламента не приняли никаких поправок, чтобы утвердить альтернативную услугу «Убер-общие такси». Однако Минтранс не согласился.
Инспектор полиции УВД по ЦАО Аксенов Ринат по долгу службы второй месяц ежедневно ловит по несколько бомбил:
Поездки с нелегальными таксистами опасны. Знаю это по собственному опыту. Несколько раз было, что не доезжали до места назначения из-за поломок автомобиля. Часто бомбилы не платят штрафов, используя машины с европейскими или транзитными номерами. Лучше пользоваться услугами легальных такси, которых сейчас в Москве достаточно много. Автотранспорт у них новый, проходит соответствующие проверки и в случае чего всегда можно найти таксиста, который вас подвозил.
Условия легальной деятельности
Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.
Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.
Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.
Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2020 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:
- таксометром;
- шашечками;
- ремнями безопасности;
- правилами перевозки пассажиров;
- опознавательными знаками по кузову;
- детским креслом — для перевозки детей до 12 лет.