Грузовики смогут продолжить ездить по России с перегрузом: закон подписан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грузовики смогут продолжить ездить по России с перегрузом: закон подписан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.

Карта сайта

Карта сайта

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

  • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
  • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
  • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.

Наказание за перевозку крупногабаритных грузов

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Можно ли избежать штрафа

Проезд грузовых авто по России разрешен без специального разрешения только, если общая масса автомобиля или нагрузка на каждую ось превышает нормативные значения максимум на 1,999%.

В остальных ситуациях при грузоперевозках дабы не нести финансовые потери на уплату внушительных штрафов за езду с перегрузом — перед выездом на трассу нужно оформить спецразрешение.

Чтобы согласовать с официальными органами вынужденное превышение собственник обязан:

  1. Оформить специальное разрешение от Росавтодора в регионе загрузки.
  2. Сообщить о маршруте следования и там же утвердить его.
  3. Уплатить государственную пошлину в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  4. Осуществить выплату компенсации, так называемого потенциального вреда (ущерба), который будет причинён дорожному полотну.
  5. Получить уведомление (извещение) о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности.

В каких случаях можно получить разрешение в упрощенном порядке?

Рассмотрим подпункты 17 и 18 статьи 31:

17. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

Читайте также:  Финансирование детских пособий Волгоград красноармейский район 2023 за январь

18. Основанием для установления постоянного маршрута, указанного в части 17 настоящей статьи, являются выданные в течение предыдущих двенадцати месяцев специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось на десять процентов и более.

17. Специальное разрешение на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

В указанных подпунктах есть 2 важных нововведения:

  • Ранее разрешения в упрощенном порядке выдавались только для автомобилей, масса которых превышает разрешенную на величину от 2 до 10 процентов. С 15 апреля получить разрешение в упрощенном порядке можно при любом превышении массы.
  • С 15 апреля отменено требование о наличии выданных ранее разрешений на движение по тому же самому маршруту.

Величина штрафа за перегруз автомобиля

Штраф за перегруз назначается в соответствии со ст. 12.21.1.2 и 12.21.2 КоАП РФ. Сумма взыскания составляет 1000-500000 рублей и зависит от того, на кого обращается взыскание: на физическое, юридическое или иное должностное лицо.

При остановке ТС, нагрузка по осям которого превышает установленные нормы, штраф назначается водителю, а также должностному или юридическому лицу, отвечающему за транспортировку груза.

Взыскания, накладываемые на перевозчика грузов:

Величина перегруза, %

Физическое лицо, сумма в рублях

Величина взыскания для должностного лица, рублей

Юридическое лицо, штраф в рублях

2-10

1000-1500

10000-15000

100000-150000

10-20

3000-4000

25000-30000

250000-300000

20-50

5000-10000 или лишение права управления автомобилем на 2-4 месяца

35000-40000

350000-400000

7000-10000 или лишение ВУ на срок 4-6 месяцев

45000-40000

450000-500000

В соответствии с примечанием к ст. 12.21.1 КоАП РФ, при совершении индивидуальным предпринимателем, выступающим в качестве перевозчика, правонарушения, предусмотренного ст.12.21 КоАП РФ, ему назначается наказание, идентичное юридическому, а не физическому лицу.

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Читайте также:  Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось

Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.

Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.

Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.

Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38
Читайте также:  Группы инвалидности и размер пенсий по ним в 2023 году

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто

Владельцам автотранспортных средств этого типа беспокоиться не о чем. Допустимые значения для грузов и осей предусмотрены исключительно для грузовых автомобилей. Однако это не означает, что «легковушку» можно набить любым типом груза и спокойно переправлять из одной точки в другую. В первую очередь перегруз опасен для любого транспортного средства. Под сильным давлением прогибаются рамы, перестают нормально функционировать амортизаторы. Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.

Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры. Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена. Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.

Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить. Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС. Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф.

На кого именно налагается штраф?

В случае, если протокол оформлен инспектором ДПС, ответственность за нарушение будут нести:

  • водитель автомобиля как физическое лицо;
  • сотрудник организации, который выпустил автомобиль в рейс как должностное лицо;
  • организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственников автомобиля как юридические лица;
  • грузоотправитель если заведомо было о превышении весовых норм или же в документах указан ложный вес (стоит отметить, что в случае с грузоотправителем есть разница, является ли он юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, поскольку суммы штрафов здесь диверсифицируются: от 250 000 до 400 000 рублей для юр.лиц, от 80 000 до 100 000 рублей для предпринимателей.

Если превышение зафиксировано в автоматическом режиме, то штраф придется оплатить только собственнику автомобиля в размере 100000, 250000, 350000 и 400000 рублей за превышение от 2 до 10%, от 10 до 20%, от 20 до 50% и свыше 50% соответственно.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pressa56@cp9.ru