Фонд капитального ремонта и способы его формирования
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фонд капитального ремонта и способы его формирования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Суд не всегда встает на сторону потребителей. Если есть основания признать регионального оператора невиновным или его действия законными – истцу откажут в удовлетворении иска. В таком случае необходимо в десятидневный срок после вынесения решения, подать апелляцию в суд вышестоящей инстанции. Поэтому рекомендуется собрать как можно больше доказательств вины Фонда капремонта к иску приобщить экспертное мнение.
На каком основании могут отказать и что тогда делать?
Фонд капитального ремонта – это своеобразная копилка, куда собственники откладывают деньги на проведение капитальных работ по мере необходимости. Для управления этим Фондом в каждом регионе создана некоммерческая организация. Если собственники МКД решили ей доверить свой фонд, то они могут и требовать проведения качественного ремонта в положенные сроки.
Обязанности регионального оператора
Первая обязанность регионального оператора, согласно ч. 2 ст. 172 ЖК РФ, – передавать в ГЖИ сведения о МКД, в которых планируется провести капремонт, и о поступлении взносов.
При изменении способа формирования фонда капремонта он передаёт владельцу спецсчёта все имеющиеся данные о формировании фонда (ч. 7 ст. 173 ЖК РФ). Счета региональный оператор может открывать только в российских кредитных организациях (ч. 3 ст. 180 ЖК РФ).
Полный перечень обязанностей представлен в ст. 182 ЖК РФ. Региональный оператор:
- готовит и направляет собственникам предложения о сроке начала капремонта, перечне и объёме услуг и работ, указывает, сколько они будут стоить и откуда будут привлекаться деньги,
- готовит задания на оказание услуг и выполнение работ и проектную документацию,
- привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры,
- проверяет качество и сроки оказания услуг и выполнения работ,
- принимает услуги и выполненные работы,
- перечисляет деньги в размере фонда капитального ремонта на спецсчёт или выплачивает собственникам денежные средства, соответствующие их долям в фонде капитального ремонта,
- собирает взносы на капремонт,
- ведёт учёт поступивших на счёт средств,
- выставляет платёжные документы для уплаты взносов,
- размещает на официальном сайте информацию о правах и обязанностях собственников помещений в МКД,
- несёт ответственность за качество оказанных услуг и выполненных работ не менее пяти лет с момента подписания акта приёмки.

Кто освобожден от взносов
Не уплачивают взносы на капремонт собственники:
- аварийных домов, включенных в программу расселения;
- многоквартирных домов, земля под которыми изымается для муниципальных или государственных нужд, а граждане подлежат переселению;
- квартир в закрывающихся населенных пунктах.
Законодательством установлен перечень лиц, которым предоставлены 50-% льготы на уплату взносов на капремонт:
- инвалиды и ветераны ВОВ, боевых действий;
- инвалиды 1-2 групп, дети-инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов;
- Герои РФ и СССР, полные кавалеры орденов Славы;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС и члены их семей.
Региональные законы могут устанавливать льготы в размере 50 % или предоставлять субсидии на уплату взносов:
- для многодетных и малообеспеченных семей;
- одиноко проживающих граждан старше 70 лет, не имеющих работы;
- собственников старше 70 лет, если в семье только неработающие инвалиды 1-2 групп или пенсионеры.
Граждане, достигшие возраста 80 лет, освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт.
Если вы удовольствуетесь моим вольным переводом казенного юридического документа, то, по сути, в нем сказано, что главная и святая обязанность каждого гражданина, проживающего в многоквартирном доме (от 2 и более квартир), платить ежемесячную сумму, рассчитанную исходя из стоимости квадратного метра. Для хрущевок, сталинок и других зданий ниже 5 этажей сумма составляет 5 рублей 7 копеек, для высоток — 5 рублей 84 копейки. От уплаты взносов освобождаются жители аварийных домов или тех домов, кто подпадает под снос.
Стоит заметить, что в Самарской области сумма установленных платежей ниже, чем во многих других регионах. Разбег цен варьируется от 1 рубля до 15 рублей за м2. Однако на вопрос, каким образом просчитали размер взносов, никто из чиновников внятного ответа не дал.
Объективная оценка состояния жилого фонда не проводилась. Для того, чтобы обследовать 18 632 дома, обозначенных в программе капитального ремонта, 10 бригадам специалистов потребовалось бы примерно 5 лет.
Рассказывали, что перед тем, как вводить в регионе плату за капремонт, Фонд капитального ремонта провел исследование, сколько денег готовы платить люди за эту услугу. И сумма до 6 рублей по итогам опроса оказалась самой комфортной. Формула расчета платы за капитальный ремонт должна была сложиться из количества домов, оценки их состояния и средней стоимости основных видов работ. Совершенно очевидно, что объективная оценка состояния жилого фонда не проводилась. Для того, чтобы обследовать 18 632 дома, обозначенных в программе капитального ремонта, 10 бригадам специалистов потребовалось бы примерно 5 лет. Поэтому если вы откроете на сайте Фонда капитального ремонта реестр домов с указанными видами работ, вы всё поймете сами.
Непростительное падение
Закон Самарской области определил, что в течение 30 лет все дома, указанные в программе, будут подвергнуты капитальному ремонту. Причем виды капитального ремонта определяются на основе долгосрочных и краткосрочных планов, которые формируются совместно с муниципалитетами. В частности, краткосрочный план реализации данной региональной программы на 2014 год был утвержден приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 304 от 30.12.2014.
Мой дом записан в программе капремонта на 2014-2015 год. Я лично нашла его в реестре, опубликованном на сайте фонда. По информации этого источника, в доме должны быть отремонтированы инженерные коммуникации и произведен ремонт подвала. Не хочу показаться занудой, но никакого ремонта не было и не намечается.
По данным Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, по состоянию на июль 2015 года «завершено и принято выполнение работ собственниками помещений в 467 многоквартирных домах, в том числе:
— в 117 домах проведен ремонт инженерных систем;
— в 317 домах – ремонт крыш;
— в 12 домах – ремонт или замена лифтового оборудования;
— в 21 доме – ремонт и (или) утепление фасада».
Однако на этапе запуска программы в 2014 году Фонд капитального ремонта декларировал выполнение работ по 862 многоквартирным домам до 31 декабря 2014 года! Таким образом, нехитрая арифметика показывает, что заявленные темпы сильно отличаются от реальных.
Комментируя первые итоги реализации программы по капремонту, губернатор Самарской области Николай Меркушкин произнес: «Реализация программы зависит от степени доверия людей и власти». И это золотые слова, потому что если бы программа набрала верные темпы с самого начала, если бы люди видели результаты, то и вопрос: «Платить — не платить за капремонт» не возникал бы.
Один из авторов поправок в Жилищный кодекс, депутат Государственной Думы Павел Качкаев, критикуя реализацию программы по капитальному ремонту, привел такие цифры: «С 2008 по 2013 годы мы набрали хороший темп по капитальному ремонту жилья — 70 миллионов квадратных метров в год. А по итогам 2014 года эта цифра составила 34 миллиона квадратных метров — то есть вдвое меньше! Это непростительное падение».
Программа провалена? Отчасти можно сказать и так. Точнее будет формулировка: не оправдала надежд. И ситуация с закрытостью регионального оператора программы Фонда капитального ремонта добавляет негатива к общей ситуации.
Деятельность организации
Полная расшифровка НКО «ФКР» – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта». Компания занимается ремонтными работами в жилых и коммерческих помещениях. Перечень базовых направлений деятельности компании имеет следующий вид:
- монтаж и постоянное обслуживание лифтовых систем;
- покрасочные мероприятия;
- кровельные работы;
- капитальный ремонт строений на основании официального запроса от органов государственной/региональной/муниципальной власти;
- отправка жильцам уведомлений о необходимости оплаты взносов на ежемесячной основе;
- применение законных мер взыскания долговых обязательств с физических лиц, допустивших пропуск очередного платежа (самостоятельно, через судебные органы или через службу судебных исполнителей);
- перевод поступающих денежных средств на побочные финансовые инструменты с целью получения прибыли (список инвестиционных каналов ограничивается актуальным законодательством Российской Федерации);
- привлечение к работе подрядчиков для проведения операций капитального ремонта и оплата их профессиональной деятельности из средств Фонда;
- наложение штрафов на недобросовестных партнёров с учётом перечисления взысканных сумм на специальные счёта.
Фонд и региональный оператор. Основные положения
С одной стороны, фонд капремонта общего имущества многоквартирных домов – это привлеченные денежные средства, целенаправленно используемые на оплату расходов по осуществлению капитальных ремонтных работ. Главная часть ФКР сформирована из обязательных взносов, которые и предназначены для образования денежного фонда по каждому дому, введенному в рег. программу.
Другие статьи, за счет которых пополняется финансовое положение фондов:
- пени, уплаченные собственниками за несвоевременное внесение платежей на капремонт;
- банковские проценты за хранение финансов фонда на депозите;
- кредиты, взятые на осуществление ремонтных комплексов;
- доходы, получаемые от размещения денежных средств фонда.
С другой стороны, под фондом капремонта понимается организация – юрлицо, называемое рег. оператором. Подобные структуры имеют статус некоммерческих организаций, они созданы и действуют обязательно в каждом регионе РФ. Их задача – организация сбора взносов и использование собираемых средств для осуществления капремонта общедомового имущества в МКД.
На каком основании могут отказать и что тогда делать?
Суд не всегда встает на сторону потребителей. Если есть основания признать регионального оператора невиновным или его действия законными – истцу откажут в удовлетворении иска. В таком случае необходимо в десятидневный срок после вынесения решения, подать апелляцию в суд вышестоящей инстанции. Поэтому рекомендуется собрать как можно больше доказательств вины Фонда капремонта к иску приобщить экспертное мнение.
Фонд капитального ремонта – это своеобразная копилка, куда собственники откладывают деньги на проведение капитальных работ по мере необходимости. Для управления этим Фондом в каждом регионе создана некоммерческая организация. Если собственники МКД решили ей доверить свой фонд, то они могут и требовать проведения качественного ремонта в положенные сроки.
Что это за сообщение?
НКО ФКР расшифровывается как Некоммерческая организация “Фонд капитального ремонта”. Рассматриваемая организация функционирует по всей России и является официально зарегистрированной, а значит вариант с распространённым в наши дни мошенничеством отсеиваем сразу.
В большинстве случаев SMS приходит в обычную папку с информацией от Сбербанка и содержит следующий текст: “Оплата услуги на сумму *число* произведена успешно. Инфо: *некоторый номер телефона*”.
Из данных получателя указывается только НКО ФКР – иная информация отсутствует, что и вызывает логичный вопрос о назначении платежа. Тем более, нередко цифра становится довольно внушительной – доходит до 7-8 тысяч рублей.
Термины и определения
- Взносы на капитальный ремонт – обязательные ежемесячные платежи собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
- Капитальный ремонт — оказание услуг и (или) выполнение работ в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества и обеспечения соответствия общего имущества установленным требованиям безопасности, санитарии и иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
- Лица, обязанные вносить взносы на капитальный ремонт — собственники жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах, за исключением, собственников помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или в отношении которых исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены эти многоквартирные дома, и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Челябинской области или муниципальному образованию.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт — размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее — минимальный размер взноса) устанавливается Правительством Челябинской области. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в установленный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов.
Ассоциация региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов
На территории Российской Федерации значительная часть многоквартирных домов имеет физический износ более 50 %, в связи с чем, актуальным вопросом нескольких десятилетий оставалась проблема сохранения жилищного фонда страны и восстановление технических характеристик многоквартирных домов.
Необходимость создания эффективной системы обеспечения жилищного фонда страны, и регионов в частности, качественным и своевременным капитальным ремонтом, определила введение в 2012 году в Жилищном кодексе Российской Федерации нового раздела «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Субъектами РФ были разработаны и утверждены областные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также созданы региональные операторы. Согласно законодательству фонд капитального ремонта мог формироваться либо на счете регионального оператора, либо на счете специализированной организации. Собственниками многоквартирных домов стала производиться оплата взносов на капитальный ремонт в соответствующие фонды. Созданный «механизм» по проведению капитального ремонта заработал.
На сегодняшний день статистика сложилась таким образом, что более 85 % многоквартирных домов фонд капитального ремонта формируют на счете регионального оператора.
В связи с этим, можно предположить, что эффективность исполнения (реализации) областных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов во многом зависит от работы региональных операторов¸ расположенных на территории субъектов РФ.
В целях представления и защиты интересов региональных операторов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, жилищным законодательством допускается возможность создания ассоциаций и союзов региональных операторов.
Два года назад на территории г. Москвы была создана некоммерческая организация «Ассоциация региональных операторов капитального ремонта в многоквартирных домах».
- Согласно Уставу данной организации, основной целью является объединение региональных операторов с целью координации и регулирования их совместной деятельности, защиты прав и законных интересов членов организации и объединения усилия для повышения эффективности своей деятельности.
- Выполнив анализ предмета деятельности Ассоциации можно выделить наиболее значимые направления работы организации:
- – оказание методической, консультационной, юридической и иной помощи и поддержки членам организации в реализации их обязанностей и функций, установленных жилищным законодательством РФ;
- – анализ и систематизация зарубежного и российского опыта в сфере деятельности организации;
- – установка и поддержание связи с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями по вопросам, отвечающим целям Ассоциации.
- Таким образом, созданная вышеуказанная организация должна объединить усилия всех регионов и выработать эффективную политику, эффективный алгоритм действий, в рамках действующего законодательства, по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
- На сегодняшний день Ассоциации удалось объединить всех региональных операторов страны и стать площадкой для выработки консолидированных решений по основным вопросам организации и проведения капитального ремонта.
Ассоциация занимает активную позицию и на федеральном уровне, занимается, в том числе, и подготовкой кадров для нужд отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляет интересы региональных операторов в Экспертном совете Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Экспертного совета по городской среде Минстроя России и т. д.
По инициативе Ассоциации в прошлом году стартовал проект по ускоренной замене лифтового оборудования в рамках программ по капитальному ремонту. Участие в данном проекте принял 21 субъект РФ. В течение года совместная работа позволила произвести замену (ремонт, восстановление) лифтового оборудования практически в 13 тыс. многоквартирных домах.
На площадке Ассоциации в постоянном режиме действует рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере капитального ремонта, проводятся встречи с юристами с целью обсуждения конкретных законодательных инициатив по улучшению функционирования системы капитального ремонта.
На сайте организации размещена новостная лента со ссылкой на значимые события того или иного региона, на проводимые межрегиональные конференции, обучающие семинары, выдающиеся результаты по исполнению плана капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории определенного субъекта РФ, новшества, применяемые регионами в рамках совершенствования системы организации и проведения капитального ремонта, и многое другое. Помимо всего прочего, на сайте размещена информация о действующих нормативно-правовых актах напрямую или косвенно регулирующих отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также судебная практика регионов, памятки для собственников помещений многоквартирных домов.
Изучив деятельность Ассоциации региональных операторов капитального ремонта в многоквартирных домах, хотелось бы остановиться на одном из интереснейших разделов сайта данной организации, посвященного лучшим практикам регионов по реализации областных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.
На сегодняшний день, среди лучших практик регионов отмечены подходы к реализации программ капитального ремонта Самарской, Новосибирской, Калининградской, Свердловской и Белгородской областей. Рассмотрим практики данных регионов поподробнее.
Самарская область творчески подошла к ремонту фасадов многоквартирных домов и многоэтажки украсили граффити с портретами людей, которые навсегда останутся в истории Самары, как ее герои.
Проект «Первые» реализуется на средства меценатов, которыми выступили подрядчики, готовящие город к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Все изображения согласованы с родственниками героев и жителями домов.
Данный проект, ко всему прочему, позволил добиться и определенного социального эффекта — благоустройство городской среды со смыслом, жители города «познакомились» со своими именитыми земляками.
В Калининградской и Новосибирской областях проведена работы по повышению собираемости платы за капитальный ремонт. Так, в Калининградской области региональным оператором с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области 05.06. 2017 заключено соглашение о взаимодействии. В рамках данного соглашения в соответствии с утвержденным графиком еженедельно осуществляются совместные выездные мероприятия по должникам, имеющим просроченную задолженность более трех тысяч рублей.
Данная работа позволила значительно повысить платежную дисциплину в регионе.
В Новосибирской области к решению аналогичной проблемы подошли немного иначе: в ежемесячном платежном документе указывается, что при наличии задолженности оно имеет силу досудебной претензии.
Далее региональный оператор осуществляет телефонное информирование должников в автоматическом режиме (заключен договор с энергосбытом) и проводит судебную работу. Кроме того, процесс подготовки документов в суд частично автоматизирован (автоматическое формирование заявления на выдачу судебного приказа из реестра должников).
В результате проводимой работы уровень собираемости взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора значительно повысился (2016 год — 93 %, 6 мес. 2017 года — 97,5 %).
В рамках упрощения системы взаимодействия между участниками капитального ремонта в Фонде содействия реформированию ЖКХ Белгородской области была внедрена система электронного документооборота «Selma», в которую интегрированы сотрудники органов местного самоуправления, являющиеся техническими заказчиками, сотрудники подрядных организаций, выполняющие работы по капитальному ремонту.
Внедрение данной системы позволило вести регистрацию и учет входящих писем, заключаемых договоров, документов для оплаты выполненных работ, в привязке к объектам программы капитального ремонта. Это позволяет вести статистику поступающих обращений от собственников, просматривать ранее поступившие обращения по отдельно взятому объекту, и более оперативно принимать решения. Оптимизация данной работы позволила добиться следующих эффектов:
- упрощено взаимодействие между участниками процесса капитального ремонта;
- исключена возможность утери документов, которые ранее доставлялись на проверку в бумажном виде;
- снижено время проверки документации для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту;
- появилась возможность просмотра статистики поступления обращений по каждому объекту капитального ремонта.
Одним из наиболее интересных примером региональных практик была отмечена в Свердловской области. В рамках оптимизации ряда процессов была разработана компьютерная программа и мобильное приложение для оперативной отчетности о ходе проведения капитального ремонта по каждому конкретному дому в режиме реального времени.
Программа позволяет:
- оптимизировать работу регионального оператора (снижение нагрузки на специалистов Фонда за счет автоматизированного структурирования большого объема информации);
- осуществлять оперативный контроль качества работ на объектах и сроков их выполнения;
- исключить вероятность фальсификации данных в отчетности организаций строительного контроля путем ее формирования с использованием фотографий с геометкой;
- в режиме реального времени получать оперативную справку по конкретному объекту капитального ремонта (процент выполнения работ, фото процесса ремонта, динамика хода работ и т. п.).
Таким образом, изучив направления деятельности Ассоциации региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день создано достаточное количество предпосылок и площадок для организации эффективной работы региональных операторов по своевременному и качественному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Наличие лучших практик в регионах также свидетельствует о заинтересованности рядя субъектов РФ в данной работе, поиске наилучшего решения в рамках возложенных полномочий по проведению капитального ремонта, и оптимизации существующих процессов.
Однако, несмотря на данную регионам возможность наладить эффективную работу по своему направлению, предоставленную действующим жилищным законодательством (ч. 4.2. ст. 178 ЖК РФ), официальная статистика указывает все еще на различный уровень исполнения областных программ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных в субъектах Российской Федерации. Соответствующая работа по повышению эффективности деятельности проводится далеко не во всех регионах страны.

Что такое фонд капитального ремонта 2021 год
Ремонт многоквартирного дома в РФ – это обязательное мероприятие для любого жилого помещения с множеством отдельных квартир.
Годы идут, что-то изнашивается, ломается, теряет форму и былой внешний вид. Жильцам хочется жить в чистом и отремонтированном доме, и для достижения этого эффекта нужен далеко не плановый текущий ремонт.
Капитальный ремонт представляет собой гораздо более глобальное вмешательство ввиду того, что обязан затрагивать как внешний вид, так и внутреннее устройство дома.
Правда не все жильцы разбираются в вопросах того, откуда финансируются данные работы. Кто формирует денежный фонд капитального ремонта многоквартирных домов города? Подробнее узнаем в нашей статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в России создается в каждом многоквартирном доме, и это не новость.
Но не каждый жилец многоквартирного дома догадывается о том, что представляет собой фонд капитального ремонта.
Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор разнообразных счётчиков для всех видов ресурсов, как отечественного, так и зарубежного производства. При выборе изделия необходимо учитывать следующие обстоятельства:
- назначение прибора – выбирая водомер для индивидуальной квартиры, учитываются расходные показатели, степень защиты, диаметр условного прохода и подсоединения штуцеров, прочие установочные размеры. При подборе электросчётчика следует обращать внимание на характеристики электросети, суммарную мощность задействованной бытовой техники на предмет соответствия допустимым параметрам прибора. Аналогичный анализ необходим для ИПУ по замеру других ресурсов;
- прохождение сертификации в России на предмет соответствия требованиям безопасности и метрологическим стандартам – если изделие не прошло указанной процедуры, его использование на территории РФ не разрешается;
- степень точности измерения – эти данные указаны в паспорте ИПУ;
- нормативный срок службы – чем больше этот показатель, тем дольше прослужит прибор и не придётся тратиться на приобретение нового счётчика взамен отслужившего;
- периодичность поверки – в зависимости от конструкции, качества изготовления и других факторов производитель устанавливает период, по истечении которого изделие должно поверяться аккредитованной организацией. Указанные работы производятся за счёт потребителя и в большинстве случаев связаны с необходимостью демонтажа аппарата для предоставления в поверочную компанию, поэтому в интересах владельца выбрать прибор с большим сроком поверки.
Порядок формирования и управления фондом
По общему правилу, контроль своевременности поступлений в фонд капремонта, и правильности их целевого расходования, осуществляет региональный оператор. В состав полномочий данного НКО входит:
- направление владельцам жилых помещений платежных документов о перечислении ежемесячных взносов, в том числе путем заключения договоров с управляющими компаниями;
- применение мер принудительного взыскания в отношении неплательщиков (для этого документы направляются в судебные учреждения и службу ФССП);
- размещение средств, поступающих на спецсчет, в различные финансовые инструменты для получения дохода (возможные направления инвестиции строго оговорены законодательством);
- выбор подрядных организаций для проведения капремонта и перечисление им средств фонда (допускается перечисление 30% от договора в виде аванса);
- применение штрафных санкций к недобросовестным подрядчикам путем взыскания в судебном порядке,и зачисление их на спецсчет.
Расходование средств фонда капремонта может осуществляться только на строго оговоренные цели – проведение ремонтно-восстановительных работ на многоквартирных зданиях. При этом федеральным и региональным законодательством регламентируются обязательные и дополнительные перечни указанных работ.
Расширение списка обязательных работ, которые могут быть оплачены за счет фонда капремонта, может осуществляться по решению региональных властей. Для этого может устанавливаться повышенный размер ежемесячных взносов с владельцев жилых помещений. Если формирование фонда капремонта происходит на спецсчете, открытом по решению владельцев жилья в многоквартирных домах, расширение перечня работ также будет происходить после одобрения на общем собрании.
Помимо управления фондом капремонта региональным оператором, законодательные акты допускают перевод всех поступающих средств наспец счет, открытый собственниками жилья. Для этого им нужно провести общее собрание и утвердить ряд юридически значимых решений:
- о переходе на такой способ формирования фонда капитального ремонта;
- о выборе кредитного учреждения, в котором будет открыт счет;
- о размере ежемесячных перечислений (взносов), за счет которых будет формироваться фонд;
- о порядке контроля своевременности перечисления взносов.
Обратите внимание! Изменить способ формирования фонда капремонта собственники могут только при полном погашении задолженности. После перехода на использование собственного спецсчета обязанность по взысканию задолженности с неплательщиков взносов будет возложена на совет жильцов, управляющую компанию или ТСЖ (выбор этих вариантов указывается в решении владельцев квартир).
Статья 170 ЖК РФ предусматривает важное правило формирования фонда капремонта – после достижения минимально необходимого размера денежных средств для проведения ремонтно-восстановительных работ жильцы могут принять решение о приостановке перечисления взносов. Это условие не будет распространяться на неплательщиков, которые обязаны в полном объеме исполнить свою обязанность.
Как узнать лицевой счет в фкр мкд тыва
Такая ситуация – не редкость, ведь платежка вполне может потеряться или же просто не дойти до получателя. К счастью, существует несколько способов узнать о долгах и без неё.
Проверить свои задолженности по адресу вы можете через интернет. Определившись с банком, сотрудник управляющей организации создает накопительную ячейку от имени жильцов.
Для этого, собранием собственников ему вручается определённый документ, в котором жильцы изъявляют желание открыть лицевой счёт в фонд капитального ремонта в конкретной банковской структуре.
Ещё один вид накопительной ячейки, на которой могут содержаться денежные средства на капитальный ремонт – это общий счёт. Общий счёт создается не управляющей организацией и не жильцами. Его создание лежит на плечах регионального оператора. Онлайн или по старинке: как оплатить долг за капремонт по лицевому счету Фонда?
При смене права собственности на недвижимость для изменения зарегистрированных данных необходимо предоставить региональному фонду или в управляющую компанию:
Как формируется фонд капитального ремонта
Взносы собственников МКД для целей капремонта аккумулируются:
- либо на счете РО;
- либо на специальном счете.
Если общее собрание собственников МКД не принимало решения открыть спецсчет, то автоматически взносы на капитальный ремонт направляются на счет РО. Чтобы открыть отдельный домовый счет, потребуется согласие не меньше 2/3 собственников.
На выбор метода формирования фонда у жильцов есть шесть месяцев с момента, когда РО вносит дом в реестр программы капитального ремонта. После принятия решения в адрес РО необходимо направить копию протокола общего собрания. Он должен содержать:
- информацию о владельце счета;
- перечень предстоящих работ и сроки их проведения;
- размер взносов;
- наименование банка, где будут копиться средства.
Данные о капитальном ремонте должны соответствовать принятой в субъекте программе, т. е. объем работ — не меньше запланированных РО, а сроки — не позднее указанных в программе. Взносы могут быть запланированы больше требуемых законодательством, но не меньше закрепленного законом минимума.